• Цель урока
  • Форма проведения урока
  • Педагогические технологии
  • Ход урока Введение. Экспозиция
  • «все повторить и все же не пропасть»



  • страница1/5
    Дата02.09.2018
    Размер1.12 Mb.
    ТипУрок

    «В мире образов великого Алессандро Филипепи Боттичелли» Музыкальный эпиграф


      1   2   3   4   5

    Баранова Татьяна Васильевна, учитель МХК МБОУ «СОШ № 2» г. Симферополь

    «В мире образов великого Алессандро Филипепи Боттичелли»

    Музыкальный эпиграф

    Алла Пугачева «Монолог»

    Стихи Марины Цветаевой

    Литературный эпиграф

    «Нет времени и вдохновенья

    Есть дней бегущих вязь,

    И есть талант, не опасаясь повторенья

    Все повторить и все же не пропасть»

    (Пастернак)



    Цель урока: продолжить приобщение обучающихся лучшим образцам живописи эпохи Раннего Возрождения на примере Флорентийского кватроченто - Сандро Боттичелли.

    Тип урока: комбинированный.

    Форма проведения урока: классно-урочная.

    Универсальные учебные действия

    Личностные:

    • эмоционально откликаться на произведения художника, чувствовать их эстетическую красоту;

    • развивать опыт постижения мира через живопись, музыку, литературу;

    • развивать эстетические чувства;

    • формировать потребность общения ,вызывать интерес при изучении нового материала.

    Метапредметные:

    Регулятивные:

    • формировать культуру познания путём приобщения к творчеству художника;

    • определять цель учебной деятельности при помощи учителя и самостоятельно.

    Познавательные:

    • закрепить и обобщить знания, полученные на уроках, при изучении Раннего Возрождения;

    • извлекать информацию, представленную в разных формах (иллюстрациях учебника, видеофрагментах, текстах.);

    • анализировать, сравнивать, находить ассоциативные связи между художественными образами живописи и других видов искусства;

    • оформить свои мысли в устной и письменной речи с учётом учебных и жизненных ситуаций;

    • участвовать в диалоге, слушать и понимать других, владеть диалоговой формой речи.

    Педагогические технологии: интеграция обучения, развивающего обучения коммуникативно-диалоговой деятельности, объяснительно-иллюстрированного обучения, личностно-ориентированного обучения.

    Средства наглядности: компьютерная презентация, репродуктивный ряд, музыкальное сопровождение, схемы и видеофрагменты, полное собрание всемирно известных художников том 14, 2007г издательство «Де Агостини».

    Примечания: нравственной составляющей урока являются музыкальный и литературный эпиграфы.

    Сообщения приготовили самостоятельно ученики 10 класса.

    Конспект урока составлен по программе Г.И.Даниловой» Искусство» ФГОС базовый уровень 10 класс, издательство» Дрофа»2014 г. Месяц проведения урока - апрель 2016 г. В уроке прозвучали стихотворения ученицы 10 класса Левицкой Алисы.

    Ход урока

    Введение. Экспозиция

    Слово учителя: «Странно подумать, что много лет назад Сандро Боттичелли считался одним из тёмных художников, который пришёл в этот мир лишь затем, чтобы приготовить путь Рафаэлю. Однако, это не так, и сегодня на уроке мы убедимся о гениальности и значимости великого художника флорентийского кватроченто Сандро Боттичелли».

    В конце урока ученики заполняют данную схему:



    Город-миф



















    Жанры



















    Автор



















    Шедевр



















    Музей



















    Знаменитые работы



















    Мне понравились



















    Слайд №1 - Автопортрет Боттичелли



    Завязка. Учитель

    Здравствуйте!

    Сегодня мы познакомимся с творчеством замечательного художника эпохи Раннего Возрождения Алессандро Филипепи Сандро Боттичелли. Его творчество связано с Флоренцией, где бок о бок работали великие мастера и молодые художники итальянского Возраждения. Его дом стоял рядом с церковью Санта Мария Новелла, где внутренние росписи и фрески принадлежали великому Мазаччо, и Сандро часто приходил туда и подолгу рассматривал их. Он любил бродить по улицам Флоренции, внимательно изучая прекрасные статуи Донателло, парадные фасады соборов и дворцов. Он изучал душу родного города и выбирал свой путь в искусстве. Известность и слава пришли к художнику с написанием сюжетов Священного Писания, где он обращался к библейским сюжетам и образам, в которых находил идеалы для подражания и черпал вдохновение. Мы совершим экскурс по галерее Уффици во Флоренции, где собраны самые значимые работы мастера. Мы рассмотрим жанры картин на библейские сюжеты, античную мифологию, фрески и портретную живопись Боттичелли.

    Тема урока: « В мире образов Сандро Боттичелли»

    Звучит музыкальный эпиграф: Композитор Алла Пугачёва. стихи Марины Цветаевой «Монолог». Ученики записывают в тетрадь авторов музыкального эпиграфа.

    А теперь обратимся к литературному эпиграфу (учитель читает и даёт задание). В конце урока подробно разберём эпиграф и слова, сказанные Пастернаком, «все повторить и все же не пропасть», найдём образное сравнение с творчеством Боттичелли и запишем свои мысли в тетрадь).



    Развитие

    Учитель. Слайд №2 - « Весна»

    Эта знаменитая работа написана по заказу Лоренцо Медичи. Точный смысл картины до сих пор остаётся предметом споров, хотя её персонажи без труда угадываются. Это мифологический сюжет, где справа Зефир (Бог западного ветра) ловит нимфу Хлорис и превращает её во Флору, богиню цветов и вестницу весны. Слева танцуют три грации, Меркурий отгоняет облака своим волшебным жезлом. В центре композиции Венера и Купидон. В этой работе чувствуется влияние античного искусства, хорошее знание классической скульптуры, имевших большое распространение в эпоху Возрождения. В чём новаторство Боттичелли? Это прежде всего изысканная линия которая подчинила себе форму, второе - сложный ритм движений Граций впервые служит примером

      1   2   3   4   5

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    «В мире образов великого Алессандро Филипепи Боттичелли» Музыкальный эпиграф