• - Сегодня мы с вами
  • (р. 23.10.1932)
  • III. Изучение нового материала.
  • Работа в парах
  • IV. Итог урока.

  • Скачать 49.23 Kb.


    Дата06.02.2018
    Размер49.23 Kb.
    ТипУрок

    Скачать 49.23 Kb.

    Василий иванович белов. «Малька провинилась» Цели: продолжать чтение произведений о природе, о «братьях наших меньших»




    ВАСИЛИЙ ИВАНОВИЧ БЕЛОВ.
    «МАЛЬКА ПРОВИНИЛАСЬ»


    Цели: продолжать чтение произведений о природе, о «братьях наших меньших», прививать любовь к животным; расширять кругозор учащихся; развивать мышление, речь учеников.

    Ход урока

    1. Организационный момент.

    - Сегодня у нас много гостей на уроке. Мы всегда рады гостям. Повернитесь, улыбнитесь им. Вот видите, и они вам улыбнулись. Сразу стало уютнее в классе от ваших улыбок.

    « Будем отвечать активно,

    Хорошо себя вести,

    Чтобы гости дорогие

    Захотели вновь прийти!»

    2. Речевая разминка.

    - Ребята, начнём мы наш урок с речевой разминки. Посмотрите на экран, перед вами скороговорка. ( прочитать по заданию слайд 1)
    Кричал Архип, Архип охрип.

    Не надо Архипу кричать до хрипу.


    -Прочитайте скороговорку «птичьим базаром».

    -Прочитайте медленно.

    -Прочитайте с ускорением.

    -Прочитайте наоборот, замедляя темп.

    -Прочитайте шепотом.

    -Прочитайте громко.


    -Прочитайте весело.

    -Прочитайте грустно.


    -Прочитайте выразительно.

    -Прочитайте скороговоркой.

    3. Сообщение темы урока.

    - Сегодня мы с вами будем читать рассказ « Малька провинилась», который написал Василий Иванович Белов.

    ( дети рассказывают биографию автора)

    Биография: Василий Белов




    (р. 23.10.1932)

    Белов Василий Иванович - прозаик. Родился 23 октября в вологодской деревне Тимонихе в семье крестьянина, в 1943 погибшего на войне. Рано, еще мальчишкой, начал работать в колхозе, помогая матери поднимать младших четверых детей.


    Окончив сельскую семилетнюю школу, весной 1949 уехал в город Сокол, где в школе фабрично-заводского обучения получил специальность плотника и столяра. Потом освоил специальность моториста-дизелиста, а позже - и электромонтера. Во время службы в армии выучился на радиотелеграфиста.

    Но очень скоро обнаружилось, что подлинным его призванием была литература, писательский труд. Он жил в Вологде, писал очерки, статьи, стал сотрудником районной газеты, но больше всего любил поэзию и писал стихи. По совету писателя-земляка А.Яшина посылает свои стихи в Литературный институт им. М.Горького, проходит творческий конкурс и поступает учиться. Поэтом Белов не стал, хотя его первой книгой, появившейся в 1961, был сборник стихов "Деревенька моя лесная". В том же году была опубликована повесть "Деревня Бердяйка", с которой начался известный всем прозаик Белов.

    Окончив институт, вернулся в Вологду, отдавая все силы и время литературному творчеству. В 1964 - 67 были написаны рассказы "На Росстанном холме", "Весна", "За тремя волоками", повесть "Привычное дело". В 1969 - "Бухтины вологодские".
    Реализуя в полной мере возможности русского языка, Белов ревностно относится к слову, потому так чист и выразителен его язык, богат смысловыми и эмоциональными оттенками.

    В 1970-е публикует повести, составившие цикл "Воспитание по доктору Споку", "Плотницкие рассказы", в 1979 - 81 пишет книгу "Лад" - собрание очерков о северной русской деревне, поэма о русском человеке. В 1987 публикует два романа - "Кануны" и "Все впереди", затем - книгу "Такая война..." (1989), куда включил роман и рассказы. В 1989 - 91 пишет несколько произведений для детей - повесть "Старый да малый", сказку "Родничок". В 1996 вышла повесть "Медовый месяц".

    В.Белов не оставляет публицистику, страстно выступая в своих статьях в защиту небольших русских деревень, ратует за сохранение величайшего национального достояния - русского языка.
    Живет и работает Василий Белов в Вологде, но часто и подолгу бывает в родной Тимонихе.
    III. Изучение нового материала.

    – Казалось бы, что нового можно еще узнать о наших верных друзьях – собаках: каждый день мы встречаем их на улицах, у многих из нас они живут дома, а сколько прочитано стихов и рассказов, где главный герой – собака. Но нет… эти удивительные животные не устают поражать и восхищать нас, как Малька из рассказов Василия Ивановича Белова.

    - Готовы ли вы познакомиться поближе с героиней рассказа?

    - Ребята, в тексте вам встретятся слова, которые перед вами на экране. Прочитайте их по слогам, затем целыми словами.

    Кри-во-но-га-я КРИВОНОГАЯ

    Блуд-ня БЛУДНЯ

    Ба-тяв-ка БАТЯВКА

    О-ка-зы-ва-ет-ся ОКАЗЫВАЕТСЯ

    С не-до-у-ме-ни-ем С НЕДОУМЕНИЕМ

    Бес-по-мощ-но БЕСПОМОЩНО

    Ша-ро-мыж-ни-ков ШАРОМЫЖНИКОВ

    Од-на-о-ди-не-шень-ка ОДНА-ОДИНЕШЕНЬКА

    ШАРОМЫЖНИК - человек, который любит поживиться за чу¬жой счет, жулик;

    БЛУДНЫЙ- об ушедшем из родительского дома и вернувшемся после долгих скитаний.

    Честит - ругает

    Учитель и учащиеся читают рассказ В. И. Белова «Малька провинилась».( Илюшкина, , Богатикова)

    Физминутка.

    - Ребята, перед тем продолжим нашу работу, давайте немного отдохнём.

    - Мы отдохнули, и я вижу что вы готовы работать дальше.
    - Ребята, понравился ли вам рассказ?

    - Что вы испытали при чтении рассказа?

    - Что произошло в доме Лидии? Перечитайте об этом.

    – Как Лидия разговаривала с Малькой? (Как с человеком.)

    - Найдите и прочитайте.

    - Стремилась Малька охранять и защищать своих щенков?


    1)-Работа в парах

    Сейчас мы с вами поработаем в парах. Давайте представим себя на месте автора и Лидии. Прочитайте их разговор « Поиграя голосом». Молодцы.


    2) Cледующее задание мы выполним в группах. Каждая группа должна подготовить ответ на вопрос. ( слайд)
    - Опишите встречу рассказчика с Малькой на тропе.

    - Как выглядела Малька?

    - Какое открытие сделал автор?

    - Какие чувства он испытал?

    - На чьей стороне ваши симпатии? Объясните.

    - Как заканчивается рассказ? Почему?

    – Какой Малька оказалась матерью? (Заботливой и верной, каждый день она бегала в соседнюю деревню кормить своего сына, несмотря ни на какие опасности.)

    – Знаете ли вы другие примеры родительской верности у животных? Расскажите об этом.



    IV. Итог урока.

    Назовите имя писателя, с творчеством которого ознакомились

    на уроке.

    -Какой рассказ прочитали? О ком он?

    Оценки

    Домашнее задание.



    – Понравилась вам история про Мальку?

    – Хотелось бы вам узнать, как складывалась ее жизнь дальше?



    – Дома вы прочитаете рассказ «Еще про Мальку» (с. 70–72, часть 2-я) и узнаете, что же с ней произошло дальше.

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Василий иванович белов. «Малька провинилась» Цели: продолжать чтение произведений о природе, о «братьях наших меньших»

    Скачать 49.23 Kb.