• «К бабушке Варварушке в гости на оладушки» «Как во тереме высоком» «Веселье и труд рядом живут» «Рукомойник»
  • «Масленица» «Светлый девичий праздник Троица» «В гости к бабушке Матрене» «Русские посиделки»
  • Вербное воскресенье. День Егория Вешнего. Цель занятия
  • Ход занятия Воспитатель
  • Конспект занятия по ознакомлению детей 6-7 лет с пейзажной живописью.
  • Кисти, краски, полотно. Зима в творчестве И.Грабаря. Программные задачи
  • Зрительный зал
  • Занятие в Русской горнице для ребят старшей группы



  • страница1/9
    Дата26.06.2018
    Размер2.76 Mb.

    «Вербное воскресенье» «Кисти, краски, полотно» «Мебель» «Инструменты»


      1   2   3   4   5   6   7   8   9

    Содержание

    1. «Вербное воскресенье»

    2. «Кисти, краски, полотно»

    3. «Мебель»

    4. «Инструменты»

    5. «Посуда»

    6. «За околицей»

    7. «Весела была беседа»

    8. «Нитки.Ткачество»

    9. «К бабушке Варварушке в гости на оладушки»

    10. «Как во тереме высоком»

    11. «Веселье и труд рядом живут»

    12. «Рукомойник»

    13. «Масленица»

    14. «Светлый девичий праздник Троица»

    15. «В гости к бабушке Матрене»

    16. «Русские посиделки»

    17. «Как на праздник Куличи».

    18. «Мы весняночку поем, весну красную зовем!»

    19. «Веселись, ребятки, пришли святки!»

    20. Народные игры.




    Вербное воскресенье.

    День Егория Вешнего.

    Цель занятия: Познакомить детей со сказанием о Егории Вешнем; рассказать о традициях празднования Вербного воскресенья; научить ребят русским народным играм «Дедушкин сарай», «Дедушка Рожок».

    Ход занятия

    Воспитатель (собирает детей вокруг себя): Ребята, сегодняшний день на Руси называют днем Егория Вешнего, в честь доброго, заботливого хозяина полей и лугов. Вешний значит весенний. С него весна начинается, земля омывается талым снегом, солнечными лугами, травка зеленая прорастает. В этот день обычно выгоняли на пастбище домашний скот. Пастухов развлекали, угощали караваем и яичницей, а нередко и водой окатывали, чтобы все лето не дремали, хорошо пасли стадо. Прямо на поле на Егория Вешнего заводили игры. Двум из них я вас сейчас научу.

    Игра «Дедушкин сарай»

    Двое детей стают лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их, образуя «ворота», через которые остальные играющие цепочкой проходят и приговаривают:



    «Ходи в петлю, ходи в рай,

    Ходи к дедушке в сарай,

    Там и пиво, там и мед,

    Там мой дедушка живет.

    Первый раз прощается,

    Второй - запрещается,

    Ну, а в третий – навсегда,

    Закрываем ворота,

    Ключиком, замочком,

    Голубым платочком».

    С окончанием приговора двое ребят с поднятыми руками (воротца) резко приседают и касаются кого-то из цепочки голубым платочком. Тот становится водящим, бегает и «осаливает» платком ребят. Затем игра повторяется.



    Воспитатель (показывает веточки вербы): Ребята, с какого дерева эти веточки? (Ответы детей). Раньше считалось, что веточки вербы обладают чудесными свойствами: охраняют от болезней, от злых духов, дом – от пожаров, посевы - от града. Вербными ветками выгоняли скотину в поле, в день Егория Вешнего. Хозяйки запекали пушистые шишечки вербы в хлеб и давали скотине, чтобы не болела. Ребят шутливо стегали веточками вербы и приговаривали:

    Верба, из - за моря,

    Дай, верба здоровья!
    Верба, хлест – бей до слез!

    Бери хворостинку,

    Выгоняй скотинку.

    А в некоторых народных играх вербными веточками «осаливали» играющих.



    Игра «Дедушка Рожок»

    По божьей росе,

    По поповой полосе,

    Там шишки, орешки,

    Медок, сахарок,

    Поди вон, дед Рожок!

    Вышедший берет в руки ветку вербы и садится в уголок. Ребята потихоньку подходят к нему и подразнивают:



    «Ах ,ты, дедушка Рожок,

    На плече дыру прожег!»

    Дедушка грозно спрашивает: «Кто меня боится?»

    «Никто!» - отвечают дети.

    После этого дедушка догоняет ребят, «осаливая» веткой вербы.

    Игра повторяется несколько раз. «Осаленный» ребенок становится водящим.

    Воспитатель: Ребята, присядьте на стулья. Расселись? А теперь послушайте: после долгой и вьюжной зимы пришла теплая весна – красна. В это время складывали разные сказки о противоборстве этих времен года. Вот и я расскажу вам одну такую сказку.

    Воспитатель рассказывает русскую народную сказку «Как Весна Зиму поборола или другую на эту тему.

    Журнал «Книжки, нотки и игрушки



    для Катюшки и Андрюшки». №1 2002

    Конспект занятия по ознакомлению детей 6-7 лет с пейзажной живописью.



    Кисти, краски, полотно.

    Зима в творчестве И.Грабаря.

    Программные задачи: Воспитывать у детей чувство любви к родному краю, формировать эмоциональную отзывчивость детей на произведение изобразительного искусства, учить всматриваться в произведения живописи, замечать различные оттенки окраски снега, представлять способы составления оттенков холодной «зимней» гаммы.

    Зрительный зал: Репродукции картин И.Грабаря «Зимний пейзаж», «Февральская лазурь».

    Предварительная работа: На прогулках дети в течении 2-3 дней наблюдают выпадение снега, характеризуют его окраску в зависимости от погоды, времени дня (голубоватый, розоватый, темный, белый).

    Дети рассматривают иллюстрации А.Парамонова к сборнику С.Есенина «Черемуха».



    Воспитатель: Художник пишет природу так, как никому другому не написать, потому что именно он увидел ее такой и делится увиденным с людьми. Он разговаривает с нами без слов: цветом, линиями, мазками. Надо научиться понимать его особый язык. Ребята, вы столько раз видели снег, а какого он цвета? (Ответы детей). У всех есть глаза, но взглянуть – еще не значит увидеть. Давайте посмотрим на снег глазами художника – пейзажиста И.Грабаря.

    Художник изображает видимое. А запах невидим. Но от картины «Зимний пейзаж» пахнет нежной свежестью. Наверное, именно о таком дне А.С.Пушкин сказал: «…Мороз и солнце. День чудесный!...». Что может быть чудеснее русской зимы, когда небо чисто и воздух прозрачен. Поляна сверкает, словно ее блестками осыпал и разукрасил добрый волшебник. Снег белый, мягкий и пушистый. Трудно поверить, что он холодный. Иной раз он даже покажется не белым, а розовым, теплым. Какие краски использовал художник для передачи снега? (Дети отвечают, воспитатель помогает). Длинные прозрачные сине – голубые тени от деревьев ложатся вокруг. От елей и берез. Красив лес, будто одетый в нарядное платье – белое, прозрачное, из кружев, в которые превратились длинные ветки берез, на ветках лежит ажурный, легкий наряд из снега, он белый, голубой, розовый. Темно – зеленые ели широко разметали развесистые лапы. А искрящий снег запушил и укутал каждую елку. Кажется, что ели нарочно жмурятся друг к другу – вместе не так холодно. Почему художник назвал свою картину «Зимний пейзаж»? Какое настроение у вас возникает, когда вы смотрите на эту картину? (Ответы детей. Воспитатель предлагает детям рассмотреть вторую работу художника «Февральская лазурь»).

    Что хотел подчеркнуть художник в этом пейзаже? Опишите окраску снега. Эту картину художник посвятил русской красавице – березке . Посмотрите, как она смотрится на фоне зимнего неба. Ажурное переплетение ветвей, и сквозь это кружево проглядывает яркое небо. В «Февральской лазури» воплотилось всегда жившие в художнике восхищение русской природой и символом ее – могучим великолепием ветвистой березы.

    Он изобразил ее сильными, контрастными красками, стараясь применять чистые цвета: белый, синий, зеленый, красный. А небо, чтобы показать его переливчатость, написал резкими полосами по белому фону. Ветви великолепных берез устремляются вверх, словно в радостном шумном порыве приветствуют солнечное морозное утро. Какого цвета снег? (Ответы детей. Воспитатель задает ряд вопросов). Что вам нравится в этих картинах? Что особенно привлекает ваше внимание? Давайте еще раз уточним и перечислим все цвета, в которые может быть окрашен снег. Расскажите, как получаются «зимние» (холодные) краски? (Дети отвечают).



    Занятие в Русской горнице для ребят старшей группы





      1   2   3   4   5   6   7   8   9

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    «Вербное воскресенье» «Кисти, краски, полотно» «Мебель» «Инструменты»