• Тема: «Весеннее пробуждение природы» Автор публикации: Буранова Галина Ивановна Интеграция образовательных областей
  • Задачи: Познавательное развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • 5. Художественно-эстетическое развитие
  • Материалы и оборудование
  • Логика образовательной деятельности
  • Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемые результаты
  • Слайд№6

  • Скачать 110.87 Kb.


    Дата11.01.2019
    Размер110.87 Kb.
    ТипПлан-конспект

    Скачать 110.87 Kb.

    «Весеннее пробуждение природы»



    План-конспект

    непосредственно-образовательной деятельности с использованием

    ИКТ для детей

    второй младшей группы

    Тема: «Весеннее пробуждение природы»

    Автор публикации: Буранова Галина Ивановна


    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».


    Задачи:




    1. Познавательное развитие:

    • Расширять представление детей о предстоящих связях в природе.

    • Знакомить с характерными особенностями весенней природы.

    • Развивать любознательность.



    1. Речевое развитие:

    • Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.

    • Упражнять в умении имитировать характерные звуковые действия в природе (шум воды, пение птиц, стук - капель и др.).


    1. Физическое развитие:

    • Способствовать формированию потребности в двигательной активности и развитию физических качеств.

    • Накапливать и обогащать двигательный опыт детей.


    1. Социально-коммуникативное развитие:

    • Формировать представление о красоте пробуждающейся природы.

    • Воспитывать бережное отношение к ней.


    5. Художественно-эстетическое развитие:

    • Приобщать к художественному восприятию и эстетическому вкусу.

    • Систематизировать навыки в творческих способностях.

    • Развивать эмоциональное отношение к музыкально-художественной деятельности.


    Материалы и оборудование:
    - Музыкальный центр;

    - лирическая мелодия;

    - фонограммы: «Времена года» (П. И. Чайковский);

    - «Шум воды»;

    -«Пение птиц»;

    - металлофон;

    - картина «Ранняя весна» И. Левитана;

    -Мультимедийное оборудование, презентация «Весеннее пробуждение природы»;

    - ватман и гуашь с кисточками;

    -дидактические игры;

    наряд для «Весны»;

    - колечко;

    - атрибуты для «весенней полянки».

    Логика образовательной деятельности:






    Деятельность воспитателя

    Деятельность детей

    Ожидаемые результаты

    1

    Ситуативный разговор: «Какое время года приходит после зимы?».

    Просит детей прогнать зиму и рассмотреть иллюстрацию И. Левитана «Ранняя весна».



    Размышляют и хором проговаривают:

    «Уходи скорей зима!

    Ведь весне прийти пора,

    Перестань скорее злиться,

    Мы устали «холодиться»!


    Сформирован интерес предстоящей деятельности.

    2

    Объясняет значение слова «холодиться» (зима ушла, но солнце еще греет слабо, нередко по утрам мороз).


    Еще раз повторяют это слово и закрепляют его значение.

    Пополнен словарный запас.

    3

    Дидактическое упражнение «Добавь словечко».

    Читает стихотворение-загадку:

    «Если речка голубая

    Пробудилась ото сна

    И бежит в полях, сверкая

    Значит, к нам пришла …



    Отгадывают загадку и добавляют последнее слово – (весна).

    Сформировано логическое мышление.


    4

    (Звучит лирическая мелодия) Обращает внимание на входящую «Весну» (роль исполняет взрослый).

    «Весна» здоровается с детьми – она в гости пришла и с собой принесла улыбку и много-много радостей, с чем и хочет поделиться.



    Удивленно рассматривают красивый наряд «Весны».

    Сформирован интерес предстоящей деятельности.

    5

    Дидактическая игра «Ласковые слова».

    «Весна» предлагает улыбнуться друг другу и поговорить о весне – как о прекрасном времени года. Приглашает пройти на «весеннюю полянку».



    Смотрят друг на друга и улыбаются.

    Сформировано эмоциональное восприятие к пришедшей «гостье».

    6

    Подводит детей к выполнению физминутки: «В путь».

    «Теперь пора нам в путь.

    По извилистой дорожке

    К речке синей мы пошли.

    Постарайтесь так пройти,

    Чтоб с дорожки не сойти.

    Как лисички мы пойдем,

    Аккуратненько пройдем».



    Выполняют движения по тексту стихотворения.

    Обеспечена потребность детей в движении.

    7

    А теперь просит закрыть глазки и послушать весеннюю капель. Капель непростая, волшебная, которая и привела всех на «полянку».

    Закрывают глаза, слушают капель (звук металлофона).

    Сформирован дополнительный интерес предстоящей деятельности.

    8

    Просит открыть глазки.

    Подтверждает, что оказались «на полянке».



    Открывают глаза и рассматривают «полянку», на которой они оказались.

    Сформировано восприятие к окружающему.

    9

    Предлагает выполнить упражнение на релаксацию:

    «Раз, два, три, четыре, пять!

    Все умеем мы считать.

    Отдыхать умеем тоже –

    Руки за спину положим,

    Голову поднимем выше

    И легко подышим.

    Ой, как пахнет здесь весной!»




    Выполняют движения по тексту (разжимают пальцы, расслабляют руки, дышат носом).

    Обеспечена потребность детей в движении; активизирована пальцевая моторика.

    10

    «Весна» сообщает, что принесла с собой «волшебное колечко». Уточняет, что, где оно не прокатится – тает снег, бегут ручьи. Это колечко может открыть три секрета. Чтобы секрет открылся, надо произнести волшебные слова:

    «Ты катись-катись колечко

    На весеннее крылечко

    И с весеннего крылечка

    Открой нам первый свой секрет!»


    Рассматривают колечко.

    Катят колечко.



    Активизировано образное восприятие.

    11

    (Звучит фонограмма «Шум воды»)

    Спрашивает:

    - Что мы слышим?

    (водичка течет)

    Уточняет, что это первая песенка воды.

    Спрашивает:

    - О чем шепчет ручеек?

    (радуется голубому небу и солнышку).



    Отвечают на вопросы.

    Сформировано эмоциональное восприятие; содействие к музыкально-художественной деятельности.

    12


    Предлагает выполнить ритмическое упражнение «Капель».

    Кап-кап-кап-капель звенит.

    Кап-кап-кап-словно с нами говорит.

    Кап-кап-кап-плачут от тепла сосульки,

    Кап-кап-кап-и на крышах талый снег.

    Кап-кап-кап. А у всех людей весною это вызывает смех.




    Выполняют движения по тексту.

    Обеспечена потребность детей в движении.

    13

    Просит быстрее узнать второй секрет у колечка и не забыть про волшебные слова:

    «Ты катись-катись колечко

    На весеннее крылечко

    И с весеннего крылечка

    Открой нам второй свой секрет!»


    Проговаривают волшебные слова и катят колечко.

    Активизировано эмоциональное восприятие.

    14

    (Звучит фонограмма «Голоса птиц»).

    Дидактическая игра «Угадай, чей голосок?»

    Спрашивает:

    - Что мы слышим?

    (пение птиц)

    - О чем они поют?

    (они радуются тому, что пришла весна и что они возвратились снова в свои родные места).


    Слушают фонограмму и отвечают на вопросы.

    Развит познавательный интерес.

    15

    Предлагает узнать третий секрет у колечка:

    «Ты катись-катись колечко

    На весеннее крылечко

    И с весеннего крылечка

    Открой нам третий свой секрет!»


    Проговаривают волшебные слова и катят колечко.

    Сформировано дополнительное эмоциональное восприятие.

    16

    Спрашивает:

    - А сейчас что вы слышите? (Слышится звон металлофона, колокольчика).

    Дидактическая игра на музыкальных инструментах «Что за звук?»

    Предлагает назвать первые весенние цветы (подснежники, одуванчики, колокольчики).

    .


    Слушают, отвечают на вопросы.

    Активизирован познавательный интерес и эмоциональное восприятие.

    Пополнен словарный запас.



    17

    18

    Предлагает посмотреть, как просыпается природа от зимнего сна.

    Слайд №1

    Тает снежок.



    Слайд№2

    Оживает лужок.



    Слайд№3

    Солнце ярко пригревает.



    Слайд№4

    Появляются первые проталины.



    Слайд№5

    Распускаются первые цветочки - подснежники.



    Слайд№6

    На деревьях набухают почки.



    Слайд№7

    И на вербах серебром светятся серёжки.



    Слайд№8

    Из тёплых краёв возвращаются перелётные птицы.



    Слайд№9

    Как хорошо весной!

    Углубляет представление о весне:

    Зимой вся природа была окрашена белым цветом. А пришла весна и перекрасила природу в свои цвета. А какие цвета внесла весна в природу? (голубой, зеленый, желтый). Посмотрите, какая она волшебница!

    Предлагает детям стать волшебниками как весна и помочь с помощью красок покрасить природу, нарисованную на большом листе (на листе нарисована природа без красок).

    Дидактическое упражнение «Подбери нужный цвет».



    Просмотр презентации: «Весеннее пробуждение природы».

    Разукрашивают под мелодию Чайковского «Времена года».



    Закреплено образное восприятие.

    Реализованы творческие способности детей.

    Обеспечена потребность в коллективной работе.


    19

    Благодарит «Весну» за то, что она пришла.

    Предлагает на прощание подарить весенние стихи и песни.

    Подводит итог всего мероприятия и обобщает знания.


    Читают стихи: А. Плещеев «Весна»;

    В. Берестов «Весенняя сказка»;



    Поют песню «Пришла весна» муз. М. Красева.

    Сформирована музыкально-художественная деятельность и дальнейший интерес ко всем видам деятельности.

    Итоговое мероприятие: коллективное рисование на большом листе «Природа весны в красках»; музыкально-художественная композиция (стихи и песни о весне).

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    «Весеннее пробуждение природы»

    Скачать 110.87 Kb.