• Вид проекта
  • Проблема
  • Цветок солнца
  • Поливка комнатных растений.
  • Мытье комнатных растений.
  • Поливка клумб с многолетниками.
  • Наблюдение за цветами на клумбе

  • Скачать 189.25 Kb.


    Дата06.02.2018
    Размер189.25 Kb.

    Скачать 189.25 Kb.

    Вид проекта: познавательно-творческий Продолжительность: 25. 05. 31. 05. 2017 Участники проекта





    Вид проекта: познавательно-творческий

    Продолжительность: 25.05.-31.05.2017

    Участники проекта: дети, воспитатели, родители

    Актуальность

    Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, дети испытывают потребность в общении с природой. Цветы - это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же – знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.



    Проблема: Недостаточно знаний о многообразии и разнообразии цветов.

    Цель проекта: Знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира, развитие творческих способностей детей.

    Задачи:

    1.Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.

    2.Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.

    3.Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения, садовые, луговые, лесные цветы.

    4.Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

    5.Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.

    6.Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

    Реализация проекта:

    1 этап - Подготовительный

    Подбор: иллюстраций цветов; настольно печатных игры по экологии; дидактических игр по экологии;

    2 этап - Практический

    1. «Путешествие в царство растений».

    Цели: закрепить знания названий растений; продолжать обучать детей описывать растения, отмечая различие и сходство между ними, характерные признаки; развивать речь, мышление; поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.

    2. Уголок природы. Уход за растениями.



    Цели: обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями; закрепить знания об основных потребностях комнатных растений, дать сведения о сигнальных признаках неудовлетворенных потребностях; обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, удаление пыли, рыхление); развивать связную монологическую речь через умение рассказывать об особенностях строения растений, о выполнении своих действий с учетом структуры трудового процесса; развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний; познакомить с новым видом ухода за цветами – подкормкой; воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как живым организмом.

    3. «Весенние первоцветы»



    Цели: вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы. Беречь и охранять ее; расширить представления и знания детей о весенних лесных первоцветах, об их значении в нашей жизни; развивать речь детей, активизировать внимание и память.

    4. Растения лечат.



    Цели: познакомить детей с лекарственными растениями, дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения, о правилах их сбора: развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности; прививать к ней интерес детей; развивать творческое воображение и обогащать коммуникативные навыки, основываясь на свободном объеме мнениями; - вызывать положительный экономический настрой.

    5.Одуванчик и растения луга.



    Цели: воспитывать бережное отношение к одуванчику и полевым цветам. Закреплять знания о строении цветов, их названия. Развивать наблюдательность, речь детей. Уточнить представления о последовательности роста и развития растения.

    6. «Красная книга – сигнал опасности»

    Цель 1: развивать у детей представления о назначении Красной книги; развивать у детей бережное отношение к исчезающим видам растений.

    Цель 2: составить Красную книгу своего округа, выяснить, какие растения и животные являются редкими в нашем округе, какие растения произрастают в нашем округе, официально включенные в Красную книгу.

    ИГРЫ

    1. Дидактические игры: «Найди растение», «Найди, что опишу», «Отгадай, что за растение», «К названному растению беги», «Собери цветок», «Найди такое же растение», «Какого цветка не стало, «Отгадай по загадке», «Собери букет», «Четвертый лишний», «Украсим комнату», «Найди такой же», «Что изменилось?», «Где спряталась матрешка?», «Найди растение по названию», «Продайте то, что назову», «Где спрятано растение?», «Узнай растение», Магазин «Цветы», «Найди о чем расскажу».

    2.Словесные игры. Цель. Развивать умение описывать растения и находить их по описанию: «Я садовником родился», «Опиши цветок», «Загадай, мы отгадаем».

    3. Подвижные игры. Цель. Развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение. «Солнышко и дождик», «Цветы и ветер», «Растения».

    4. Хороводные игры. Цель. Развивать музыкальный слух, чувство ритма, умение сочетать движения со словами, выразительность, певческие навыки. «Мы на луг ходили», «Галя по садочку гуляла».

    5. Игра-беседа «Если бы ты был лекарственным (садовым, луговым, полевым, комнатным) цветком. Цель. Уточнить знания детей о цветах, их особенностях; развивать воображение, умение вести диалог от лица цветка; развивать эмпатию.

    6. Пальчиковые игры. Цель. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма. «Наши алые цветы», «Цветы», «Мак», «Растения».

    7.Беседа «Что мне больше всего запомнилось и понравилось» Цель. Ежедневно, вечером систематизировать знания детей, полученные за день; активизировать память.

    8.Загадывание загадок.Цель. Развивать образное и ассоциативное мышление, воображение, память; повышать наблюдательность и интерес к родному языку, обогащать речь детей образами.

    9.Чтение. Цель. Развивать интерес к литературе, сказкам, рассказам; развивать речь, внимание.



    Стихи о цветах

    Шорыгина Т. «Колокольчики и гном», Пришвин М. «Золотой луг», Сказка «Как поссорились растения» из учебного пособия А. Плешкова, Ж. Санд. «О чем рассказали цветы», Дмитриев Ю. «Хоровод лепестков», Онегов А. «Первый цветок»; «На лугу»; «На лесной поляне»; «Тропинка полевая», Смирнов А. «Цветок солнца»; «Кто на яблоньку похож?», Соколов-Микитов И. «Цвета леса»; «Легенды о цветах». Габе Д. «Желтый, белый, лиловый».



    Поливка комнатных растений.

    Цель. Воспитание экологической культуры. Бережного отношения к окружающей природе, желания заботиться о ней, воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы. Расширение кругозора детей, их знаний о комнатных растениях и по уходу за ними, обогащение словарного запаса, ознакомление с правилами поливки комнатных растений.



    Мытье комнатных растений.

    Цель. Закреплять умение удалять пыль с растений при помощи влажной кисточки, опрыскивать из пульверизатора; определять необходимость ухода, ориентируясь на состояние листьев растения, устанавливать связь между особенностями листьев и способами ухода за ними. Обогащать словарь путем введения слов: опрыскивать, пульверизатор. Воспитывать умение работать тщательно, ответственно относиться к оказанию помощи живому существу.



    Поливка клумб с многолетниками.

    Цель. Закреплять умение поливать растения на участке, помогать взрослым; сформировать желание ухаживать за растениями, эстетическое наслаждение от любования свежими цветами.



    Наблюдение за одуванчиком.

    Цель. Воспитывать бережное отношение к одуванчику и другим лекарственным растениям. Закреплять знания о строении и назначении одуванчика. Развивать наблюдательность. Речь детей. Уточнить представления о последовательности роста и развития растения.



    Наблюдение за цветами на клумбе Цель. Закреплять названия цветов, их цвет; сформировать эстетический вкус. Наблюдательность; воспитывать бережное отношение к растениям; закрепить знания о цветах, краске их лепестков; развивать чувство прекрасного, речь.

    Наблюдение и уход за комнатными растениями в группе.

    Цель. Закрепить навыки ухода за растениями; сформировать желание выращивать растения своими руками. Умножать красоту окружающего мира; развивать глагольный словарь.



    Мини-развлечение.

    Цель. Позабавить, повеселить детей, доставить радость от совместной деятельности; закрепить знания детей о цветах.



    Содержание:

    • Конкурс «Кто быстрее соберет и красивее составит букет из искусственных цветов»;

    • Конкурс «Кто интереснее и необычнее составит композицию из цветов на полу»;

    • Чтение стихов о цветах;

    • Складывание цветов из элементов;

    Импровизация под «Вальс цветов» П. Чайковского из балета «Щелкунчик»;

    • Исполнение песен о цветах.

    Соревнование «Кто быстрее посадит цветы луговые и садовые». Цель. Закреплять знания о внешнем виде луговых и садовых цветов; развивать быстроту. Ловкость. Умение из общего количества искусственных цветов или карточек - цветов выбрать те, которые соответствуют названию команды.



    «Учим бережно относится к природе» Цель. Закреплять названия цветов, их цвет; сформировать эстетический вкус. Наблюдательность; воспитывать бережное отношение к растениям; закрепить знания о цветах, краске их лепестков; развивать чувство прекрасного, речь.

    «Как мы бережем растения». Цель: Выявление отношения семьи к воспитанию любви к природе.

    «Рисуем пластилином волшебные цветы» Цель: развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности; прививать к ней интерес детей; развивать творческое воображение и обогащать коммуникативные навыки, основываясь на свободном объеме мнениями;

    3 этап – заключительный



    Составление альбомов: «Луговых, садовых, полевых цветов», «Первоцветы Урала», «Наши комнатные растения»

    Стенгазета «Я натуралист»

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Вид проекта: познавательно-творческий Продолжительность: 25. 05. 31. 05. 2017 Участники проекта

    Скачать 189.25 Kb.