• Игра для учащихся 8-9 классов ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА
  • Учитель.
  • II тур «Исключи лишнее»
  • III ТУР «Один из трёх»
  • IV тур «Организм и среда обитания» (домашнее задание)
  • V тур «Вопрос - ответ»
  • VI тур «ЧЁРНАЯ КОРОБОЧКА»
  • VII тур "Голоса птиц."
  • Литература

  • Скачать 52.77 Kb.


    Дата27.10.2018
    Размер52.77 Kb.
    ТипВикторина

    Скачать 52.77 Kb.

    Викторина игра для учащихся 8-9 классов Учитель химии и биологии: Андреева Л. В. Москва 2015 г. Игра для учащихся 8-9 классов



    Филиал Государственного бюджетного

    образовательного учреждения города Москвы

    «Инженерно-техническая школа имени дважды Героя Советского Союза П.Р. Поповича»

    Разработка

    внеклассного

    мероприятия


    ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА
    Игра для учащихся 8-9 классов

    Учитель химии и биологии: Андреева Л.В.

    Москва

    2015 г.


    Игра для учащихся 8-9 классов

    ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА

    Цель: расширять и углублять природоведческие (экологические) знания учащихся, формировать бережное и уважительное отношение к природе.

    Задачи:


    1. расширение кругозора учащихся;

    2. воспитание экологической культуры;

    3. воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы.

    Ученик.

    Нас в любое время года

    Учит мудрая природа.

    Птицы учат пению,

    Паучок - терпению ,

    Пчёлы в поле и в саду

    Обучают нас труду.

    Учит снег нас чистоте,

    Учит солнце доброте.

    У природы круглый год

    Обучаться нужно.

    Ведь ее лесной народ

    Учит крепкой дружбе.

    Учитель.

    Представление команд. (Выбор капитана команды, названия команды.)



    I тур
    «Высказывания великих»

    1. « Как это получается, что вода, столь … ,

    что без неё было бы невозможно жить,

    ценится так … ,тогда как алмазы, не приносящие никакой пользы, так … ».

    Адам Смит, американский

    экономист (1723-1790)

    Ответ

    «Как это получается, что вода, столь нужная ,



    что без неё было бы невозможно жить,

    ценится так низко ,тогда как алмазы, не приносящие никакой пользы, так высоко».

    Адам Смит, американский экономист (1723-1790)

    2. «Замена мыла детергентами не сделала

    нас … , чем мы были, но окружающую

    среду она сделала более … ».

    Барри Коммонер, эколог (род.1917)

    Ответ


    «Замена мыла детергентами не сделала

    Нас чище, чем мы были, но окружающую

    Среду она сделала более грязной».

    Барри Коммонер, эколог (род.1917

    3. «Оценивать … только по стоимости

    её материальных богатств –

    это все равно, что оценивать …

    великих художников по их метражу,

    или по затратам на холст,

    краску или раму».

    Ответ

    «Оценивать природу только по стоимости её



    материальных богатств – это все равно,

    что оценивать полотна великих художников

    по их метражу, или по затратам на холст,

    краску или раму».



    II тур
    «Исключи лишнее»

    1. Береза, тополь, осина, калина (калина - кустарник)

    2. Земляника, черника, брусника, вороний глаз (вороний глаз - ядовит)

    3. Ель, сосна, кедр, лиственница (лиственница - сбрасывает иголки)

    4. Мошка, комар, овод, шмель (шмель - жалящее насекомое)

    ИГРА «Бывает – не бывает»



    • Ледоход летом

    • Лужи зимой

    • Зелёные листья зимой

    • Листопад летом

    • Дождь летом

    • Роса зимой

    • Заморозки весной

    • Гроза летом

    • Метель летом

    • Радуга летом

    • Град летом

    • Буран летом

    • Иней зимой

    • Туман осенью

    • Капель летом

    • Мороз летом

    III ТУР
    «Один из трёх»

    1.Почему свиньи валяются в грязи?

    а) от скуки

    б) с определенной целью

    в) так они играют

    (с определённой целью - борьба с паразитами кожи, регуляция температуры тела и водно-солевого обмена, высохшая грязь предохраняет организм от обезвоживания)

    2.Что такое панты?

    а) рога оленя

    б) часть упряжи

    в) лосиные рога

    (панты- неокостеневшие рога пятнистых оленей и маралов, которые используются в медицине)

    3. Левретка – это :

    а) часть женской одежды

    б) собака

    в) головной убор

    (собака)


    IV тур
    «Организм и среда обитания»
    (домашнее задание)


    • 1 вопрос

    • Для чего дрозды, трясогузки, оляпки и скворцы, а также некоторые другие хитрые птицы садятся на муравейник? (Для соблюдения правил птичьей гигиены. Муравьиная кислота обладает специфичными свойствами, убивает насекомых-паразитов на теле птиц.)

    • 2 вопрос

    • Однажды ученый-натуралист, который занимался изучением жизни птиц, заметил очень большое гнездо на высокой сосне неподалеку от озера. Он забрался на дерево и увидел в гнезде крупную рыбу. Это была свежая щука. Какая птица поселилась в этом гнезде? (Скопа. Она охотится на рыбу, бросаясь вниз головой, ныряет и хватает свою добычу.)

    V тур
    «Вопрос - ответ»

    • 1. Что является самым важным веществом на Земле? (вода)

    • 2. Какое растение называют живым светофором? (медуница)

    • 3. Особо почитаемое дерево в России. (береза)

    • 4.Где находится самый большой заповедник? (Антарктида)

    • 5.В какой стране корова считается священным животным? (Индия)

    • 6.Вкусны ли морские финики? (нет)

    • 7.Вкусны ли птичьи гнезда? (да)

    VI тур

    «ЧЁРНАЯ КОРОБОЧКА»

    (ЧТО ТАМ ВНУТРИ?)

    1 команда - "Здесь птичье умение и птичье мастерство."

    (В коробочке гнездо зяблика.)

    2 команда - "Здесь часть того, что когда-то принадлежало вымершему животному."

    (В коробочке часть бивня мамонта.)



    VII тур

    "Голоса птиц."

    Задание командам - узнать голоса птиц. (соловей и зяблик)



    Интернет-ресурсы

    • http://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2013/01/22/viktorina-dlya-starsheklassnikov-ekologicheskie-vysskazyvaniya

    • http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/viktoriny/viktoriny-dlja-starsheklasnikov-tema-yekologija.html

    • http://kenjetaev.tripod.com/ecology.htm

    Литература:

    • Алексеев В.А. 300 вопросов и ответов о животных океана. – Ярославль: Академия развития,1997.

    • Анашкина Е.Н. 300 вопросов и ответов о домашних животных. – Ярославль: Академия развития, 1997.




    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Викторина игра для учащихся 8-9 классов Учитель химии и биологии: Андреева Л. В. Москва 2015 г. Игра для учащихся 8-9 классов

    Скачать 52.77 Kb.