• Чистописание.
  • Желаем вам удачи!)
  • Создание проблемной ситуации.
  • Знакомство с темой урока.
  • «праздник»
  • Работа по учебнику и рабочей тетради.
  • Оценивание и дом. задание.
  • Дом. задание

  • Скачать 46.84 Kb.


    Дата22.01.2019
    Размер46.84 Kb.
    ТипКонспект

    Скачать 46.84 Kb.

    Выпускной в 4 классе



    Конспект урока по русскому языку в 4 классе «Непроизносимая согласная»

    1. Организационный момент. Создание эмоционального настроя.

    Откройте тетради, запишите число.

    А сейчас проверь, дружок,

    Ты готов начать урок?

    Все ль на месте,

    Всё ль в порядке,

    Ручка, книжка и тетрадка?

    Все ли правильно сидят,

    Все ль внимательно глядят?

    Каждый хочет получать

    Только лишь оценку «5».
    - Ребята, а вы любите тайны? Тогда приглашаю вас в путешествие «Чудесный мир русского языка». Давайте улыбнёмся друг другу, пожелаем удачи и хорошего настроения.
    - Путешествовать мы будем вместе с героями мультфильмов. Кто они?

    Все вместе мы отправимся на поиски клада вот по такому плану:


    Записка _____ Лес ______ Река _____ Болото _____ Горка


    1. Чистописание.

    - Впереди нас ждут неожиданные препятствия. Герои мультфильмов уже отправились в путь, а для нас они оставили записку. Чтобы начать путешествие, мы должны её прочесть, поэтому выполним задание. Откройте рабочую тетрадь на с. 42. Что это за задание?

    - Молодцы! Что же написано в записке? (Желаем вам удачи!)




    1. Актуализация знаний.

    - А теперь начинаем движение по маршруту. До леса ещё далеко, а на пути уже препятствие:

    Миша и Витя спустились к р – ке . Витя поб – жал вперёд. Хру – кий лё – треснул. Мальчик оказался в в – де. Миша осторожно попол – по льду. Он выт – щил друга на бере – .

    - Как можно назвать прочитанные предложения? (Это текст.)

    - Почему? (Предложения связаны одной мыслью.)

    - Чему учит этот текст? (Не оставлять друга в беде. Как нужно вести себя на реке.)

    - Соблюдал ли Витя правила безопасности?

    - Назовите слова с пропущенными буквами. На какие они орфограммы?


    1. Создание проблемной ситуации.

    - Дорога не близкая, чтобы в ней не было скучно, я предлагаю вам игру «Доскажи словечко».
    Утром к нам в оконце

    Заглянуло … (солнце).

    Когда посадишь деревца –

    Забьются радостно … (сердца).

    В честь победы пушки бьют

    В небе (какой?) … (праздничный) салют.

    Мы считаем этажи

    Мы бежим по … (лестнице).


    - Какие слова вызвали затруднения при написании?

    - Какие это согласные? (Непроизносимые)




    1. Знакомство с темой урока.

    - Мы со своими друзьями подошли к первому большому испытанию. Это теперь уже зимний лес. Чтобы его преодолеть, скажите, можете ли вы назвать тему нашего урока?

    - Чему будем учиться? (Будем учиться проверять и правильно записывать слова с непроизносимой согласной)


    Иногда согласные играют с нами в прятки.

    Они не произносятся, но пишутся в тетрадке.


    - Для проверки и правильного написания, мы должны подобрать такое однокоренное слово, чтобы данная буква («л», «т», «д», «в») слышалась в нём отчётливо. Но встречаются слова, которые нельзя проверить. А если заглянуть в этимологический словарь и узнать историю, например, слова «праздник», то мы поймём, почему здесь находится буква «д». Слово «праздник» в древнерусском языке звучало так: «праздь» (свободный от работы день)

    - Выполнение упр.№1 (устно), упр.№2 – правило.
    Много бед таят леса:

    Волк, медведь там и лиса.

    Наш зверёк живёт в тревоге

    От беды уносит ноги.

    Вы словечки запишите

    И зверюшку назовите.


    - Выполнение упр. №3

    (выполнявший ученик задание берёт одну карточку с любой буквой «з», «а», «я», «ц»)

    - Какому зверю очень тревожно в лесу? (зайчику)
    - Ну, вот мы и выбрались из заснеженного леса.


    1. Физминутка.

    Потрудились, отдохнём

    Встанем – глубоко вдохнём.

    Руки в стороны, вперёд,

    Влево, вправо поворот.

    Руки плавно опустили,

    Всем улыбки подарили!




    1. Работа по учебнику и рабочей тетради.

    - Ребята, рядом с лесом – река. Она уже покрылась толстым льдом и перед нами новое испытание. Давайте поможем нашим героям с успехом преодолеть скользкую дорогу по льду. Выполним упражнение в рабочей тетради №1.

    - Молодцы!


    - Теперь на пути опасное болото, поэтому будем перебираться по кочкам.

    - Выполнение упр. №4

    - Волку поможет _________________

    - Крокодилу Гене и Чебурашке поможет __________________

    - Коту Матроскину поможет _____________

    - Винни-Пуху и его друзьям поможет _____________________

    - Преодолели топкое болото. Осталось последнее препятствие – горка. Чтобы подняться на неё, выполним в рабочей тетради упр. №2 и тогда, наконец-то, мы сумеем добраться до цели.




    1. Итог урока.

    - И так мы у цели. Ребята, скажите, какую же новую тайну русского языка вы узнали? (Есть слова с непроизносимыми согласными).

    - Как проверить такие слова? (Надо подобрать проверочное слово или обратиться к словарю)

    - Послушайте стихотворение, в котором говорится о том, как проверять слова с непроизносимыми согласными:
    Порой в словах встречаются

    Ужасные согласные.

    Они не произносятся,

    И что писать не ясно нам,

    Чтоб знать, как написать,

    Надо слово изменять,

    И за звуком непонятным

    Быстро гласную искать.




    1. Оценивание и дом. задание.

    - Клад перед нами. Вот так сундук! Все препятствия преодолели и теперь по праву мы можем открыть его. Что же в нём? Монетки!

    - Красную берёт: _____________

    - Жёлтую берёт ______________

    - Зелёную берёт ______________


    Дом. задание: с. 115, упр.№6, разгадать загадки. Одну по выбору списать.

    Ж Е Л А Е М
    В А М
    У Д А Ч И !


    З А Я Ц

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Выпускной в 4 классе

    Скачать 46.84 Kb.