• Глава 1. Экономико-статистический анализ рынка добровольного автострахования в России



  • страница1/15
    Дата12.07.2018
    Размер2.48 Mb.
    ТипРеферат

    Высшая школа экономики


      1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

    Национальный исследовательский университет

    Высшая школа экономики



    Отделение статистики, анализа данных и демографии факультета экономики
    Профиль специальных дисциплин «Статистика и анализ данных»
    Кафедра статистических методов



    БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА


    «Построение тарифов в автостраховании КАСКО с использованием обобщенных линейных моделей»

    Выполнила

    Студентка группы № 41С

    Новикова Е.В.
    Научный руководитель

    к.т.н. доцент Миронкина Ю.Н.

    Москва 2013

    Содержание




    Введение

    Страхование – важная отрасль коммерческой деятельности современного экономического мира ввиду опасностей, подстерегающих людей на каждом шагу. Каждый день человек подвергается всевозможным рискам, приносящим разной степени тяжести ущерб. Частота опасностей и масштабы последствий от них прогрессивно возрастают, а также появляются новые риски, поэтому страхование крайне востребовано в развитом обществе.

    Сам термин «страхование» происходит от слова «страх». Именно страх людей перед стихией, уничтожавшей посевы, дома и даже целые поселения, страх перед разбойниками и грабителями заставил людей тысячелетия назад осознать необходимость страхования.

    Сейчас страховая область экономики активно развивается и расширяет свое влияние. Существуют различные виды страхования: страхование здоровья, жизни, гражданской ответственности, недвижимости, социальное, медицинское, автомобильное, авиационное, космическое и многие другие. В данной работе будет рассмотрено добровольное страхование автотранспортного средства от ущерба и угона – КАСКО.

    По всему миру транспортные средства стали незаменимой частью повседневной жизни. Однако число несчастных случаев и аварий не перестает расти с каждым годом. В настоящее время почти каждый человек среднего класса может позволить себе иметь автомобиль. Но далеко не все автомобилисты страхуют машины. Это связано, прежде всего, с экономией, нежеланием лишних затрат и не достаточным доверием к страховым компаниям.

    Основа страхования – это корректные актуарные расчеты страховых премий, ведь именно страховые взносы формируют базу для страховых выплат, страховые резервы. Задача любого страховщика – это сделать клиенту максимально интересное предложение, дать ему возможность максимально сэкономить, но в то же время не занизить страховые ставки из-за угрозы обанкротиться.

    Это свидетельствует об актуальности темы выпускной квалификационной работы, а также определяет ее практическую значимость.

    Целью бакалаврской работы является расчет тарифов по КАСКО в зависимости от страхового покрытия автомобиля, возраста автомобиля, а также возраста и стажа водителя c использованием обобщенных линейных моделей.

    Объект исследования – рынок автострахования КАСКО в России.

    Предметом исследования данной работы является совокупность показателей, характеризующих убыточность портфеля договоров страхования КАСКО и факторы, определяющие тарифообразование добровольного автосстрахования.

    В соответствии с целью поставлены и решены следующие задачи:



    • проанализировать развитие и современное состояние рынка страхования КАСКО в России;

    • изучить методы построения тарифов в автостраховании; рассмотреть методологию и принципы применения обобщенных линейных моделей в актуарных расчетах;

    • рассчитать с помощью обобщенных линейных моделей тарифы страхования автомобиля в зависимости от стоимости и года выпуска автомобиля; а также по возрасту и стажу водителя;

    • построить совокупную тарифную сетку по всему страховому портфелю автострахования КАСКО; подвести итоги в наглядном виде.

    В первой главе работы проведен экономико-статистический анализ рынка добровольного автострахования в России, рассмотрены основные тенденции и динамики рынка, включая страховые премии, выплаты, а также количество страховых компаний на рынке. Проведен анализ влияния продаж новых автомобилей и численности автопарка на совокупные страховые взносы компаний по сегменту КАСКО.

    Во второй главе рассмотрены структура страхового тарифа, методы расчета тарифов. Проведен актуарный анализ страхового портфеля договоров и показано формирование тарифных групп с помощью методов дисперсионного анализа, а также обоснована статистическая значимость разбиения на группы. Рассмотрены основные принципы обобщенных линейных моделей как самого используемого метода построения тарифов в рисковом страховании.



    Третья глава посвящена построению тарифных сеток в портфеле договоров страхования КАСКО по страховому покрытию и возрасту автомобиля и по возрасту и стажу водителя с помощью обобщенных линейных моделей. Третья глава завершается графическим представлением полученных результатов в виде распределения смоделированных страховых премий, учитывающих полученные тарифные сетки по четырем анализируемым факторам.

    Информационной базой исследования послужил портфель договоров московской крупной страховой компании, включающий 89 195 убыточных договоров. Данный портфель содержит многие факторы, из них использованы: заявленные убытки по страховому случаю, количество страховых случаев на один договор, страховое покрытие автомобиля, возраст ТС, возраст и стаж водителя, время, прошедшее с начала действия договора до момента страхового случая.

    Всего в работе использовано 53 источника, в том числе правовые документы, учебные пособия, научные труды, аналитические статьи и Интернет-ресурсы.

    Статистический и эконометрический анализ в выпускной квалификационной работе проводился c использованием таких пакетов анализа, как Statistica, SPSS, Microsoft Excel и программы R.

    Глава 1. Экономико-статистический анализ рынка добровольного автострахования в России

    «Страхование представляет собой особый вид экономических отношений по защите имущественных интересов физических и юридических лиц при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов – страховых премий» говорится в Законе Российской Федерации «О страховании» [11].

    Истоки страхования уходят далеко в прошлое. Уже за два тысячелетия до нашей эры существовало некое подобие страхования: участники торгового каравана заранее договаривались о совместном несении убытков в случае нападения, кражи или стихийных неурядиц. Постепенно происходило обособление отдельных видов страхования. Уже к началу XVIII века отделяются три вида страхования: от падежа скота, от огня и морское страхование.

    Наиболее активное развитие страхования приходится на первую половину XX века. В это время происходит монополизация страхования, накопление и концентрация страхового капитала, инвестирование страховых средств в отрасли, промышленность и сельское хозяйство.



      1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Высшая школа экономики