• 2009 год В 2009 году в целом на дорожное хозяйство республики
  • 2010 год В 2010 году в целом на дорожное хозяйство республики
  • 2011 год В 2011 году в целом на дорожное хозяйство республики
  • Перспектива
  • 2 млрд.
  • местные – 364 млн. руб.
  • Днём работников дорожного хозяйства Российской Федерации!

  • Скачать 91.33 Kb.


    Дата30.11.2018
    Размер91.33 Kb.
    ТипРешение

    Скачать 91.33 Kb.

    Выступление министра в программе «Точка зрения» 13 октября 2011 г на телеканале «Ариг Ус» информацией по дорожной отрасли



    ВЫСТУПЛЕНИЕ МИНИСТРА

    в программе «Точка зрения» 13 октября 2011 г. на телеканале

    «Ариг Ус» информацией по дорожной отрасли
    Автодорожный комплекс является важнейшей составной частью транспортной системы Республики Бурятия. От уровня развития сети автомобильных дорог во многом зависит решение задач по достижению устойчивого экономического роста, повышению конкурентоспособности и улучшению качества жизни населения республики. Наличие эффективно функционирующей дорожной сети способствует ускорению процесса развития промышленности, сельского хозяйства и торговли, повысить инвестиционной привлекательности. Перспективы дальнейшего развития экономики Республики Бурятия связаны с созданием условий для развития транзитной транспортной сети автодорог.

    По состоянию на 01.01 2011 года сеть дорог общего пользования Республики Бурятия составляет 7884,8 км, в том числе 829 км – это дороги федерального значения, 3327 км – регионального значения и 3728,8 км – местного значения.



    2009 год
    В 2009 году в целом на дорожное хозяйство республики (по федеральной, региональной и муниципальной сети) было выделено 4025,28 млн. руб., из которых 2704,78 млн.руб. - из федерального бюджета, 1134,8 млн.руб. - из республиканского бюджета и 185,7 млн.рублей - из местных бюджетов.

    Для сохранения и развития сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения в 2009 году из федерального бюджета было направлено 1 124,2 млн. рублей, что позволило на год раньше ввести в эксплуатацию после реконструкции мост через р. Селенга на 124 км автодороги Улан-Удэ – Кяхта длиной 418,5 п.м., отремонтировать 79,2 км автодорог, разработать проектно-сметную документацию на строительство обхода г. Кяхта на км 205-209 автодороги Улан-Удэ – Кяхта, а также обеспечить выполнение работ по содержанию дорог на общую сумму 284,8 млн.рублей.

    На автодороги регионального значения в 2009 году в рамках федеральных целевых программ было выделено 2063,1 млн. руб., в том числе 1419,9 млн. руб. – из федерального бюджета и 643,2 млн.руб. – из республиканского бюджета. В 2009 году было введено после реконструкции 10 км автодороги Улан-Удэ – Турунтаево – Курумкан – Новый Уоян (км 135-145), мостовой переход через р. Джида на автодороге Нижний Бургултай – Желтура – граница с Монголией, отремонтировано 8 мостов общей протяженностью 146,5 пог.м и 7,4 км автодорог регионального значения, начат капитальный ремонт автодороги Гусиноозерск – Петропавловка – Закаменск – граница с Монголией (перевал « Юхты»), разработана проектно-сметная документация на реконструкцию 152 км автодороги Улан-Удэ –Турунтаево – Курумкан – Новый Уоян и строительство мостового перехода через р. Агней на автодороги Северобайкальск – Кичера – Новый Уоян, начато строительство мостового перехода через р. Баргузин на автодороги Улан-Удэ – Турунтаево – Курумкан – Новый Уоян. Кроме того, с целью перехода на финансирование ремонта и содержания региональных автодорог по утвержденным нормативам затрат в 2009 году на 66% по сравнению с 2008 годом было увеличено финансирование работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог регионального значения, что позволило выполнить значительный объем работ по ямочному ремонту, установлению барьерных ограждений и дорожных знаков, восстановлению обочин и, тем самым, сократить количество ДТП, связанных с неблагоприятными дорожными условиями.

    На автодороги местного значения и улично-дорожную сеть г. Улан-Удэ в 2009 году было направлено 837,738 млн. рублей, в том числе 160,68 млн. рублей – из федерального бюджета, 491,599 млн. рублей – из республиканского бюджета и 185,695 млн. рублей – из местных бюджетов (185,58 млн. рублей – г. Улан-Удэ и 0,115 млн. рублей – МО). Данные средства были направлены на капитальный ремонт объектов дорожной инфраструктуры с. Тугнуй (по поручению Председателя Правительства РФ В.В. Путина), на разработку проектно-сметной документации на реконструкцию автодороги Хошун-Узур – Никольск, км 0- км 15, на капитальный ремонт транспортной развязки в с. Верхний Саянтуй, а также на улично-дорожную сеть г. Улан-Удэ (712,8 млн.рублей). В 2009 году в г. Улан-Удэ за счет вышеуказанных средств были отремонтированы улицы Лимонова, Ботаническая, Иволгинская, Кабанская, Борсоева, Ербанова, Шумяцкова, Бабушкина, Столичная, пр. 50-летия Октября, реконструированы улицы Дорожная, Куйбышева, Смолина, обеспечено текущее содержание светофорного хозяйства и наружного освещения.



    2010 год

    В 2010 году в целом на дорожное хозяйство республики (по федеральной, региональной и муниципальной сети) было выделено 3 361,8 млн. рублей, в т.ч. из федерального бюджета – 1 876,3 млн. рублей, 1 273,3 млн. рублей – из республиканского и 247,6 млн. рублей – из местных бюджетов муниципальных образований.

    По автодорогам федерального значения общий объем финансирования в 2010 году составил 1 313,8 млн. рублей. Начато строительство обхода г. Кяхта на км 205-209 автодороги Улан-Удэ – Кяхта, отремонтировано 94,9 км дорог и 4 искусственных сооружения, установлено искусственное электроосвещение на автодорогах, проходящих через населенные пункты Сужа, Солдатский, Сотниково, Иволгинск.

    По автодорогам регионального значения общий объем составил 1 248,3 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета – 562,5 млн. рублей и 685,8 млн. рублей – из республиканского. Введено в эксплуатацию 34 км автодороги Улан-Удэ – Турунтаево – Курумкан – Новый Уоян, построен мостовой переход через р. Хуртуга на автодороге Гусиноозерск – Петропавловка – Закаменск – граница с Монголией, отремонтировано 15 искусственных сооружений и 11 км автодорог, построена стела в Еравнинском районе, разработана проектно-сметная документация на строительство автодороги Хаим – Бычье Озеро и 3 мостов, на реконструкцию 33 км автодороги Турунтаево – Острог – Покровка – Шергино – Тресково и 7 км автодорог, проходящих по с. Иволгинск и с. Турунтаево, а также продолжено строительство мостового перехода через р. Баргузин на 268 км автодороги Улан-Удэ – Турунтаево – Курумкан – Новый Уоян.

    По автодорогам местного значения и улично-дорожной сети г. Улан-Удэ в 2010 г. общий объем финансирования составил 799,2 млн. рублей, в том числе из республиканского бюджета – 551,6 млн. рублей и 247,6 млн. рублей – из местных бюджетов муниципальных образований. республиканского. По автодорогам местного значения введена в эксплуатацию транспортная развязка на 1 км подъезда от федеральной автодороги М-55 «Байкал» к с. Верхний Саянтуй в Тарбагатайском районе, разработана проектно-сметная документация на подъезд к РК « Здоровье» в Иволгинском районе и к п. Новый Энхалук в Кабанском районе. По улично-дорожной сети г. Улан-Удэ осуществлен ремонт 19 улиц и открыто рабочее движение на транспортной развязке на ул. Бабушкина – Трубачеева.



    2011 год

    В 2011 году в целом на дорожное хозяйство республики (по федеральной, региональной и муниципальной сети) планируется направить 5 443,3 млн. рублей, в т.ч. из федерального бюджета – 4061,8 млн. рублей, 944,0 млн. рублей – из республиканского и 437,5 млн. рублей – из местных бюджетов муниципальных образований.

    По автодорогам федерального значения общий объем финансирования в 2011 году составил  3 499,7 млн. рублей. Продолжено строительство обхода г. Кяхта на км 205-209 автодороги Улан-Удэ – Кяхта, до конца года будет отремонтировано 133,5 км дорог и 5 искусственных сооружений, осуществлено комплексное обустройство федеральных автодорог, проходящих через населенные пункты Кяхта, Шалуты, Мухоршибирь, Нурселение, Клюевка, Н.Иволга, Бабушкин, Иволгинск (освещение, тротуары, перильное ограждение).

    По автодорогам регионального значения общий объем составил 1 074,2 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета – 450,0 млн. рублей и 624,2 млн. рублей – из республиканского. На сегодняшний день построены стелы в Мухоршибирском и Тункинском районах, отремонтирована стела в Кабанском районе у с. Выдрино, осуществлен ремонт 5 км автодороги Улан-Удэ – Турунтаево – Курумкан – Новый Уоян, введено в эксплуатацию после реконструкции 15 км автодороги Шергино –Оймур – Заречье, разработана проектно-сметная документация на строительство пешеходного моста через р. Турка, до конца года планируется ввести после реконструкции в эксплуатацию 14 км автодороги Улан-Удэ –Турунтаево – Курумкан – Новый Уоян, отремонтировать 2 искусственных сооружения и разработать проектно-сметную документацию на ремонт 51 км автодороги Улан-Удэ – Турунтаево – Курумкан – Новый Уоян.

    По автодорогам местного значения и улично-дорожной сети г. Улан-Удэ в 2011 г. общий объем финансирования составит 869,4 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета – 112,1 млн.рублей, из республиканского бюджета – 319,8 млн. рублей и 437,5 млн. рублей – из местных бюджетов муниципальных образований. По автодорогам местного значения введено в эксплуатацию 13 км автодорог в п. Тугнуй, разработана проектно-сметная документация на строительство подъезда к автотуристическому кластеру « Жемчужина» в Тункинском районе и до конца года будет построен подъезд к с. Дурены в Кяхтинском районе и разработана проектно-сметная документация на строительство подъездов к 5 селам в Баргузинском, Закаменском, Хоринском и Курумканском районах. По улично-дорожной сети г. Улан-Удэ будет отремонтировано всего 20 улиц и пл. Славы, установлено 18 светофоров, осуществлен капитальный ремонт моста ч/р Селенга, кроме того начато строительство транспортной развязки на ул. Балтахинова – Куйбышева.



    Перспектива:

    В ближайшей перспективе планируется на сети автодорог федерального значения окончить строительство 14 км автодороги Улан-Удэ-Кяхта (обход г. Кяхта) и 10,7 км автодороги Култук – Монды, реконструировать 13 км автодороги М-55 «Байкал», а также продолжить работы по ремонтам автодорог и искусственных сооружений на них.

    На сети автодорог регионального значения, в связи с созданием регионального Дорожного фонда и соответственно увеличением финансирования, в ближайшей перспективе планируется осуществить реконструкцию 58 км автодороги Улан-Удэ – Турунтаево – Курумкан – Новый Уоян, 4 км автодороги Северобайкальск – Даван и 10 аварийных мостов, отремонтировать 26 искусственных сооружений и 42 км автодорог регионального значения и, кроме того, с учетом комплексного обустройства реконструировать 6,4 км автодорог, проходящих через населенные пункты Иволгинск и Турунтаево.

    На сети автодорог местного значения планируется:

    - осуществить строительство подъездов к 12 сельским населенным пунктам, не обеспеченных круглогодичной связью с сетью автодорог с твердым покрытием в Закаменском, Баргузинском, Курумканском, Хоринском, Заиграевском, Тункинском и Еравнинском районах;

    - построить мостовой переход через р. Баргузин в местности Буксыкен Баргузинского района;

    - реконструировать 3,2 км подъезда к п. Новый Энхалук,

    - построить развязку на ул. Балтахинова – Куйбышева;

    - отремонтировать объекты улично-дорожной сети г. Улан-Удэ.

    По Дорожному фонду

    На сентябрьской сессии Народного Хурала в первом чтении принят (рассмотрен) проект закона Республики Бурятия «О Дорожном фонде Республики Бурятия», вступление в силу которого предполагается с 1 января 2012 года. Поступления от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла и транспортный налог будут направляться на проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог.

    В рамках данного подхода основную фискальную нагрузку, за счет которой обеспечивается сохранение и развитие транспортной сети, будут нести пользователи автомобильных дорог. Это позволит с высокой точностью прогнозировать размеры финансовых ресурсов дорожной отрасли на долгосрочную перспективу и исключить возможность сокращения доходов Фонда в ходе формирования проекта республиканского бюджета. Наличие у Фонда собственных доходных источников позволит в полной мере воспользоваться преимуществами средне- и долгосрочного планирования, в том числе в виде заблаговременной подготовки решений о строительстве дорожных объектов и проведении соответствующих торгов.

    В 2012 году общий объем средств Дорожного фонда на региональные и местные автодороги составит более 1,5 млрд. (1 548,8 млрд. руб.), из них на местные260 млн. руб.

    В 2013 году общий объем средств Дорожного фонда на региональные и местные автодороги составит более 2 млрд., из них на местные – 310 млн. руб.

    В 2014 году общий объем средств Дорожного фонда на региональные и местные автодороги составит более 2,3 млрд., из них на местные – 364 млн. руб.

    Между муниципальными образованиями средства будут распределяться в соответствии с Методикой расчета субсидий РЦП «Дороги Бурятии 21 века на период до 2010 года с прогнозом до 2020 года».

    В преддверии профессионального праздника от имени Министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия поздравляю всех дорожников республики и ветеранов отрасли с Днём работников дорожного хозяйства Российской Федерации!



    Дорогие коллеги, в этот праздничный день желаю всем крепкого здоровья, семейного благополучия и новых трудовых свершений! Пусть ваша жизненная дорога будет ровной и счастливой! Уверен, что благодаря высокому мастерству и пониманию профессионального долга вы и в дальнейшем будете с честью выполнять стоящие перед отраслью ответственные задачи!

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Выступление министра в программе «Точка зрения» 13 октября 2011 г на телеканале «Ариг Ус» информацией по дорожной отрасли

    Скачать 91.33 Kb.