• Этап занятия Содержание Деятельность детей Деятельность
  • 1.1.Организационный момент 1.2.Выполнение заданий 1.3. Рассказ воспитателя (целеполагание)
  • 2.Основная часть 2.1.Беседа. 2.2. Практическая деятельность 2.3.Физминутка
  • Воспитатель
  • 3.Заключительная часть 3.1.Итог. 3.2. Рефлексия. Витаминка

  • Скачать 156.92 Kb.


    Дата29.01.2019
    Размер156.92 Kb.
    ТипКонспект

    Скачать 156.92 Kb.

    «Витамины и здоровый организм»




    План – конспект совместной образовательной деятельности

    1. Тема: «Витамины и здоровый организм».

    2. Группа: старшая.

    3. Направление: познавательное.

    4. Раздел программы: Ребенок и окружающий мир.

    5. Тип организованной деятельности: познавательный.

    6. Место: групповая комната.

    7. Этап обучения: основной.

    8. Формы организации: подгрупповая.

    9. Цель: познакомить с понятием «витамины  группы  А, В, С, D, Е» и продуктами, в  которых они содержатся.

    10.Задачи:

    1.образовательные: продолжать формировать знания детей о пользе витаминов для   организма человека, дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку, упражнять детей в определении и выборе полезных продуктов.

    2. развивающие: развивать речь, внимание, память, упражнять в отгадывании загадок; расширять словарный запас: иммунитет, консервация продуктов.

    3. воспитательные: способствовать формированию у детей привычки к здоровому образу жизни, желание заботиться о своем здоровье .

    11. Оборудование: муляжи овощей и фруктов, кукла «Витаминка», картинки к загадкам, мольберт, малиновое варенье , витамины, дид.игра «Витамины», игра «Чудесный мешочек», картина «Сбор урожая», фишки с обозначением группы витаминов на каждого ребенка.

    12. Предварительная работа: беседа об овощах и фруктах, слов. игра «Опиши фрукт или овощ», дид. игры: «4-й лишний», «Узнай на вкус, запах».

    13. Используемые методы, приемы, технологии обучения:


    • методы обучения: наглядные, словесные (беседа, загадки), практические ( игра «Чудесный мешочек»).

    • приемы обучения: вопросы, пояснения, рассказ, поощрения, действия моторного характера, сюрпризный момент, игра.

    14. Технологии обучения:

    • технология развивающего обучения (практические методы);

    • технология диалогового обучения (словесные: беседа, вопросы, загадки);


    Этап занятия

    Содержание

    Деятельность детей

    Деятельность

    воспитателя

    Примечание

    1.Организационно – мотивационный

    момент

    1.1.Организационный момент

    1.2.Выполнение заданий

    1.3. Рассказ воспитателя

    (целеполагание)


    Воспитатель обращается к детям:

    - Ребята, отгадайте кто сегодня к нам пришел в гости.

    Загадка: В ягодах, лимонах, апельсинах мы живем, от вируса и гриппа помогаем, без нас вам никуда, чтоб здоровым, сильным, крепким быть, нужно с нами вам  дружить? (Витамины)

    - Правильно ребята, конечно же это Витаминка в гости к нам пришла.



    Витаминка: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Витаминка.

                           Пищей шоколадною ты не увлекайся,

                           Очень сладкого, солёного ой, остерегайся.

                         Только овощи и фрукты – очень вкусные продукты

                          Да! Да! Да!

    -Она, очень, хочет чтобы вы все были здоровые и принесла вам сегодня витамины, а какие вы отгадайте сами



    Витаминка: Красная девица родилась в темнице,

    Выкинула косу за окошко ловко.

    Наступает осень, выдернут … (морковку)

    Этот плод продолговатый,

    Витаминами богатый.

    Его варят, его сушат.

    Называется он … (груша)

    Он с оранжевою кожей,

    Что на солнышко похожа.

    А под кожей – дольки,

    Посчитали, сколько?

    Дольку каждому дадим,

    Все по долечке съедим. (Апельсин)

    Хоть и кислый он,

    В чай положим мы  … (лимон)

    Лето целое старалась-


    Одевалась, одевалась …
    А как осень подошла,
    Нам одежки отдала.
    Сотню одежонок
    Сложили мы в бочонок. (капуста)

    Над землей трава,


    Под землей бордовая голова (свекла)

    Круглое, румяное,

    Я расту на ветке.

    Любят меня взрослые,

    И маленькие детки.  (Яблоко)

    Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. А как одним словом можно сказать, что принесла нам сегодня Витаминка?

    Верно, это овощи и фрукты. А еще и можно назвать- полезные продукты. Ребята, а почему так полезны овощи, фрукты?

    Верно, витамины нам необходимы, как воздух, солнце и вода.

    Витаминка: Все овощи и фрукты содержат очень много полезных веществ. Когда вы их кушаете, то ваш организм получает большой запас витаминов, чтобы вы были здоровы и не болели. А какие фрукты и овощи вы любите?

    Воспитатель: Осенью поспевает большой урожай овощей и фруктов. Всё сохранить в свежем виде не удаётся. От долгого хранения они могут испортиться. Что же делают взрослые, чтобы сохранить собранный урожай на целую зиму?

    Ребята, метод сохранения овощей и фруктов называется- консервация, правильно вы говорите ваши мамы делают на зиму компоты, варят варенье, солят огурцы и помидоры именно этим способом. Даже в сушёном виде они сохраняют много витаминов. Вы, наверное  видели и пробовали изюм – это высушенный виноград, курагу – сухие абрикосы. Из сухофруктов готовится очень вкусный и полезный компот, который вы получаете на обед.



    Слушают

    воспитателя.

    Отгадывают загадку.

    Предполагаемый ответ: Витамины


    Слушают, отгадывают.

    Предполагаемый ответ: овощи и фрукты

    Предполагаемый ответ: в них много витаминов

    Слушают

    Отвечают



    Слушают

    Предполагаемый ответ: сушат, варят варенье, солят огурцы, делают компот





    Организует детей, загадывает загадку,

    обыгрывает

    персонажа,

    мотивирует детей

    на дальнейшую деятельность.

    Загадывает загадки,

    достает на правильный ответ овощи и

    фрукты


    Хвалит детей.

    Задает вопрос

    Рассказывает о

    пользе овощей и фруктов

    Задает вопрос

    Задает наводящие вопросы.


    Рассказ


    Кукла «Витаминка», муляжи фруктов и овощей

    Картина «Сбор урожая»



    2.Основная часть

    2.1.Беседа.

    2.2. Практическая деятельность

    2.3.Физминутка



    Воспитатель: Какие полезные продукты вы еще знаете, в которых есть витамины?

    Что вы кушаете дома, мама покупаете в магазине?



    Витаминка: А давайте поиграем, если я назову полезный продукт вы хлопаете, а если нет топаете. Готовы?

    Чипсы, молоко, сосиски, каша, орехи, яблоко, сухарики, сыр, газировка, сок, огурец, жареная картошка, конфеты



    Воспитатель: Молодцы ребята, не смогла вас запутать Витаминка. А

    Ребята, а вы знаете, что все витамины делятся на группы

    А, В, С, D, Е. Хотите узнать, какие полезные продукты к ним относятся?

    Витаминка: Ребята, я привела с собой своих друзей. Это витамин

    А, В, С, D, Е. Я предлагаю вам разделиться на 5 команд по вашим фишкам и занять места у соответствующего стола.

    Воспитатель: я буду называть витамины, а вы внимательно слушайте и и выбирайте картинки продуктов в которых этот витамин

    находится

    1) Для лучшего зрения и кожи, витамин А нам поможет,

    съешь капусту, морковь, персик, лучок, яйцо и сыр силы

    наберешься вновь. Выпей литр молока, витамин там будет… А!

    2) Витамин С живет в ягодах, лимонах, апельсинах

    В нем чень много этих витаминов.

    От вируса и гриппа помогает многим.

    И заживляет раны и ожоги.

    В аскорбинке лишь один

    Этот вкусный витамин.

    3) Витамин D в солнышке живет, всегда есть летом он, к нам

    попадает с солнечным светом, а еще он в сардине, селедке под шубой,

    и в молоке, в яйце и сыре. И он укрепляет кости и зубы.

    4) Витамин замечательный… Е! Будешь выносливым, быстрым и шустрым. Ешь для этого зелень, горох, помидорку, фасоль, орехи и брокколи капусту.

    5) Витамин нам нужен В, много пользы от него. Кушай рыбу,

    хлеб, яйцо и мясо, пей кефир и кушай кашу.
    Витаминка: Какие вы все молодцы, все правильно сделали.

    Я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть ( 2 раза)

    В огород пойдем,

    (шаги на месте)

    Урожай соберем.

    Мы моркови натаскаем                              

      ( «повороты в сторону»)

    И картошки накопаем.                                  

      («приседания»)

    Срежем мы кочан капусты,                            



    («наклон вперед»)

    Круглый, сочный, очень вкусный,                  



    (показывают круг руками три раза)

    Лука мы нарвем немножко                            

     («наклон вперед ноги прямые»)

    И вернемся по дорожке.    

    (ходьба на месте)         

    Воспитатель: Ребята, запомните витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они

    повышают работоспособность, сопротивляемость к

    инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела,

    если в пищи недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным.



    Витаминка: Ребята я приготовила для вас сюрприз. Вы хотите

    со мной поиграть? Я буду вас угощать, а вы по вкусу должны

    будете отгадать каким витамином я вас угостила.


    Предполагаемый ответ: молоко, орехи, сыр, яйцо, горох, ягоды, крупы, рыба, мясо и т.д.

    Выполняют действия


    Предполагаемый ответ:

    да
    Слушают, делятся на

    команды, советуются

    Выполняют задание,

    выбирают с подноса нужные картинки в соответствии с выбранным ими витамином,

    приклеивают картинки

    Называют по очереди какие

    продукты они выбрали в

    которых есть тот или иной витамин


    Выполняют движения
    Садятся.

    Слушают
    На вкус отгадывают, что им попалось из витаминов




    Задает наводящие вопросы.
    Называет полезные и вредные продукты
    Задает вопрос,

    предлагает

    рассмотреть

    витамины по

    группам, открывает картинки

    Проверяет детей, крепит

    работы детей

    на доску


    Проводит

    физминутку


    Уточняет
    Проводит игру «Чудесный

    мешочек»

    Карточки с витаминами




    А

    Картинки продуктов

    Подносы с картинками продуктов питания


    3.Заключительная часть
    3.1.Итог.
    3.2. Рефлексия.



    Витаминка: Мне было с вами так интересно, надеюсь и вам. Но,

    мне пора, чтобы вы не забывали о витаминах, их пользе, способах их сохранения и были здоровыми хочу вам подарить баночку

    малиновое варенье. Пейте с ним чай и вспоминайте обо мне. До

    свидания, ребята.



    Воспитатель: Что сегодня нового и интересного

    вы узнали о витаминах? Как называют продукты питания в

    которых есть витамины? На какие группы делятся витамины?

    В каких продуктах содержится витамин А, В, С, Д, Е?

    В жизни нам необходимо
    Очень много витаминов,
    Всех сейчас не перечесть.
    Нужно нам побольше есть
    Мясо, овощи и фрукты —
    Натуральные продукты,
    А вот чипсы, знай всегда,
    Это вредная еда!

    Прощаются с героем

    Предполагаемый ответ:

    полезные продукты и т.д.




    Проводит
    героя


    Обращает внимание детей на доску,

    подводит итог








    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    «Витамины и здоровый организм»

    Скачать 156.92 Kb.