• Праздник первой отметки !». Цель занятия
  • Приглашены родители второклассников.

  • Скачать 88.78 Kb.


    Дата07.02.2019
    Размер88.78 Kb.
    ТипВнеклассное мероприятие

    Скачать 88.78 Kb.

    Внеклассное мероприятие «Праздник первой отметки !»



    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа № 2 г. Покров

    Внеклассное мероприятие


    «Праздник

    первой отметки !».

    (для учеников 2 класса и их родителей)


    Составила и провела учитель начальных классов

    Рыбакова Надежда Владимировна.

    -1-


    «Праздник первой отметки !».
    Цель занятия: знакомство с оценочной системой работы во втором классе, выработка реалистичного отношения к оценке правильное отношение к ошибке у родителей и учащихся через занимательное взаимодействие участников образовательного процесса.

    Материалы: карточки с незнакомым для учащихся тестом для чтения, Стихотворения А. Барто «Звонки», «почему телефон занят?», загадки, стихотворение Э. Мошковской «Первая двойка», репродукция картины Решетникова «Опять двойка», загадки, стихотворение А. Шибаева «Тетрадки и загадки», стихотворение А.Кочергиной «Умник», карточки с тестовыми заданиями для счёта в уме, подарки, подготовленные родителями для каждого ребёнка.
    Приглашены родители второклассников.

    • Учитель: И вновь наступил месяц сентябрь. Второй класс... Что новое он приготовил для нас?




    • Учитель: Сегодня у нас первый день в учебном году, а примечателен он ещё и тем, что вы сегодня на всех уроках получите свои первые отметки. А чтобы уроки были более интересными, я пригласила ваших родителей, которые помогут оценить ваши знания. А ещё они будут вас фотографировать для нашего классного портфолио. Первым уроком будет проверка техники чтения. Мы посмотрим, сколько слов вы прочитаете за одну минуту без ошибок и сможете сказать потом, о чём вы прочитали.

    -2-


    • 1-ый ученик: Если хочешь много знать,

    Многого добиться,

    Обязательно читать

    Должен научиться.


    • ( Дети по карточкам читают незнакомый текст. Учитель и родители обязательно комментируют отметки и выставляют их в дневник).

    • Стихотворение А. Барто « Звонки.»

    Я Володины отметки

    Узнаю без дневника.

    Если брат приходит с тройкой-

    Раздаётся три звонка.

    Если вдруг у нас в квартире

    Начинается трезвон-

    Значит, пять или четыре

    Получил сегодня он.

    Если он приходит с двойкой-

    Слышу я издалека:

    Раздаётся два коротких

    Нерешительных звонка.


    • Учитель: Чтобы вам не стыдиться своих отметок, выполняйте все задания своевременно, готовьтесь к урокам добросовестно и не забывайте записывать в дневник домашнее задание. И тогда вам не придётся целый день перезваниваться, как это случается у героев стихотворения А. Барто « Почему телефон занят?»

    -3-

    По телефону день - деньской

    Нельзя нам дозвониться!

    Живёт народ у нас такой-

    Ответственные лица:

    Живут у нас три школьника

    Да первоклассник Коленька

    Придут домой ученики,

    И начинаются звонки-

    Звонки без передышки.

    А кто звонит? Ученики,

    Такие же мальчишки.

    - Андрей, что задано, скажи?

    Ах, повторяем падежи?

    Всё снова по порядку?

    Ну ладно, трубку подержи,

    Я поищу тетрадку...

    ...Звонят, звонят ученики.....

    Зачем писать им в дневники,

    Какой урок им задан?

    Ведь телефон-то рядом!

    Звони друг другу на дом!

    Звонят, звонят ученики...

    У них пустые дневники,

    У нас звонки, звонки, звонки.


    • Физкультминутка.

    • Учитель: Вы отдохнули, напишем слова под диктовку. Это словарные слова, но сначала вы их должны отгадать. Веками народ

    -4-

    • создавал загадки. В них заключена народная мудрость. Они учат думать, размышлять, соображать, доказывать, воображать.

    • Ученик: Много с буквами хлопот,

    Уж такой они народ.

    Но когда с умом, толково

    Их построишь в чёткий ряд,-

    Превратятся буквы в слово

    И с тобой заговорят.


    • Учитель читает загадки, дети записывают отгадки и делят слова на слоги.

    Проживают в трудной книжке

    Хитроумные братишки.

    Десять их, но братья эти

    Сосчитают всё на свете. ( цифры)

    То я в клетку, то в линейку,

    Написать по ним сумей-ка!

    Можешь и нарисовать.

    Что такое я ? ( Тетрадь.)

    Новый дом несу в руке,

    Дверца дома на замке.

    Тут жильцы бумажные,

    Все ужасно важные. ( Портфель.)

    Портфель у меня

    Не велик и не мал:

    Лежит в нём задачник,

    Букварь и ..... ( Пенал.)
    -5-

    Он признался ножу:

    - Без работы я лежу.

    Построгай меня. дружок.

    Чтобы я работать мог. ( Карандаш.)

    В школьной сумке я лежу,

    Как ты учишься, скажу. ( Дневник.)

    Тридцать три сестрички,

    Ростом невелички,

    Если знаешь наш секрет,

    Мы покажем целый свет. ( Алфавит.)
    Проверяют и оценивают родители.
    Стихотворение Э. Мошковской " Первая двойка."
    Рассматривание репродукции с картины П. Решетникова " Опять двойка."
    ...А у меня портфель в руке

    с огромной двойкой в дневнике,

    с тяжёлой двойкой в дневнике,

    а все шагают налегке...

    А все шагают тут и там-

    и просто так, и по делам,

    А возле дома номер два

    стоит автобус номер два.

    А пароход издалека

    Дал почему-то два гудка...

    -6-

    А ноги тащатся едва,



    а ноги тащатся едва,

    и опустилась голова,

    как голова у цифры два...

    А кто-то песенку поёт

    И весело шагает,

    Конфеты кто-то продаёт,

    а кто-то покупает...

    ...А у меня портфель в руке

    С огромной двойкой в дневнике,

    С тяжёлой двойкой в дневнике,

    А все шагают налегке...



    • Учитель: Вам неприятно получать двойки, а учителю ещё неприятнее их ставить. Так обидно каждому учителю, когда в тетрадях у учеников грязно, много ошибок и исправлений. Вот послушайте, как об этом пишет поэт Александр Шибаев в стихотворении " Тетрадки и загадки."




    • 1. Пришёл из школы Лев Кузьмич,

    Стал проверять тетрадки.

    И целый вечер Лев Кузьмич

    Отгадывал загадки!


    • 2. Он долго думал, например,

    Раскрыв тетрадку Тани:

    Что это значит: " Музыкант

    Играет на баране»
    -7-


    • 3. Ах , неужели гвозди

    Вбивают.... .молоком?!

    ( Написано у Кости

    О чуде о таком.)


    • 4. А кто-то тяпкой вытер стол!

    ( Ах, неужели, тяпкой?)

    А кто-то каской красит пол!

    ( Напрасною Лучше шапкой.)


    • 5. А кто-то пишет: "Наш каток-

    Такой, хороший, гадкий"...

    - Ай-ай! - промолвил педагог

    И отложил тетрадки.


    • 6. - Не бред ли это?

    Ясно - бред!

    Здоров ли я?

    Наверно, нет...-

    И лоб пощупал он тайком,

    И заспешил к дивану.

    И слышит: кто-то молчком

    Колотит по барану!



    -8-


    • Стихотворение Аллы Кочергиной " Умник."

    В школе много задают,

    Погулять нам не дают.

    То читаю, то пишу,

    Над задачкою сижу...

    А ведь хочется во двор:

    Ведь на улице Трезор.

    Он со мною так играет,

    Рад он мне, всегда встречает!

    И сейчас, наверно, ждёт.

    Но, задача не идёт...

    А ещё решать пример...

    Мама ставит мне в пример

    Ленку - та в уме считает,

    Ум свой Лена раз-ви-ва-ет!

    Ну, а мне бы поскорей

    Всё решить, да из дверей!

    Чтоб побегать, поиграть...

    Некогда в уме считать!

    Всё смекнул и калькулятор

    Я под стол тихонько спрятал.

    Свой носок, конечно, снял

    И считать ногами стал.

    Кнопки пальцем нажимаю.

    Вычитаю, прибавляю...

    Всё решил - и мама в дверь:

    - На , мамулечка, проверь!-

    -9-


    Мама быстро проверяет:

    Все ответы совпадают.

    Хвалит:

    - Вот ведь молодец!



    Посмотри скорей, отец!

    - Умник! Вижу, всё решил,-

    Папа тоже похвалил.

    Мама спрашивает:

    -Слава!

    Где же твой носочек правый?



    Я, конечно же, молчу.

    Сам гулять уже лечу.

    Но братишка мой упрямый-

    Младше он, но посмелей.-

    Он вопрос услышал мамы,

    Оказавшись у дверей.

    К маме быстро подошёл,

    Пальцем тычет он под стол…

    Так узнали папа с мамой,

    Как в уме я всё решил.

    Почему носок мой правый

    Папу с мамой насмешил?




    • Учитель: Теперь мы проверим, как вы умеете считать в уме.

    • Учитель: Закончился первый урок - классный час « Праздник первой отметки». Сейчас прозвенит звонок и уроки продолжатся. Но первые отметки получены. Мы поздравляем вас. Мы все желаем вам успехов и только хороших отметок, за которые вам не

    -10-

    придётся краснеть и стыдиться. Родители приготовили для вас подарки и сейчас они вам их вручат!


    Л И Т Е Р А Т У Р А





    1. Праздник - ожидаемое чудо! (Лучшие внеклассные мероприятия 1 – 4 классы. Москва. «Вако». 2008 год.




    1. В.Г. Горецкий, А.И. Тикунова. Чтение. Контрольные работы в начальной школе 1-4 классы. Москва. Изд. Дом «Дрофа». 2008.



    1. А.Н. Матвеева. Русский язык. Контрольные работы в 1-4 классах. Москва. Изд. Дом «Дрофа». 2008.

    -11-

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Внеклассное мероприятие «Праздник первой отметки !»

    Скачать 88.78 Kb.