• Оборудование
  • (слайды 3,4,5)
  • (слайд 7).
  • (месяц) 4.Железная птица в небе кружится По сигналу пилота на землю садится. (самолет)
  • (космонавт)
  • Работа над лексическим значением слов. Учитель
  • ИГРА «Летает - не летает»
  • Дети
  • (слайд 11)
  • (слайд 12)
  • (слайд 13) Видео
  • 12 апреля 1961 г.
  • (слайд 16) . Сообщение учащегося
  • (слайд 17) . Первый выход
  • Леонов первый шагнул в открытый космос и находился там
  • Учитель

  • Скачать 86.81 Kb.


    Дата23.11.2018
    Размер86.81 Kb.
    ТипВнеклассное мероприятие

    Скачать 86.81 Kb.

    Внеклассное мероприятие «Про космос»



    Внеклассное мероприятие « Про космос» 12.04.2016г.

    Цель:

    1. Познакомить детей с днем космонавтики - 12 апреля.

    2. Развивать память, мышление, речь, сообразительность.

    3. Воспитать уважение к профессии космонавта, их подвигам, смелости.

    Оборудование: рисунки учащихся на тему «Космос», презентация, видеоклипы

    Ход мероприятия.

    С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы (слайд 2). На чем только не летали герои сказок и легенд! И на золотых колесницах, и на коврах - самолетай, даже на метле!

    -Давайте вспомним,  на чем совершали полеты герои ваших любимых сказок? (слайды 3,4,5)

    - Прошли века, и люди сумели покорить воздушное пространство земли. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, которыми нельзя было управлять (слайд 6). Куда подует ветер – туда и летит шар. Потом придумали дирижабль – управляемый воздушный шар (слайд 7).  Он был очень неуклюжий и неповоротливый, позже появились аэропланы (слайд 8). Им на смену пришли быстроходные самолеты и вертолеты (слайд 9). 

    А сейчас я предлагаю вам разгадать загадки:

          1.  Чудо птица, алый хвост.


               Прилетела в стаю звезд.  (ракета)

           

    2.Желтая тарелка на небе висит.
             Желтая тарелка всем тепло дарит. (солнце)

         

    3.У бабушки над избушкой.
             Висит хлеба краюшка
             Собаки лают, достать не могут. (месяц)

         

    4.Железная птица в небе кружится
              По сигналу пилота на землю садится. (самолет)

         

    5.Пушистая вата плывет куда-то
             Чем вата ниже, тем дождик ближе. (облака)

         

      6. Он не летчик, не пилот,
                Он ведет не самолет.
                А огромную ракету.
                Дети, кто скажите это?  (космонавт)

       


    3. Постановка темы урока.

    Учитель: Кто догадался, о чем пойдет речь на уроке?

    Дети: О космосе.

    Что вы знаете о космосе? Что хотели бы узнать о космосе?



    1. Работа над лексическим значением слов.

    Учитель: Как вы понимаете. Что такое космос? 

    Словарь Ожегова так объясняет это слово: (слайд 9)

    КОСМОС, ВСЕЛЕННАЯ – ЭТО СИСТЕМА МИРОЗДАНИЯ, ВЕСЬ МИР.

    - Нашу планету вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство, в нем находятся небесные тела, Солнце, звезды планеты, Луна, газ, пыль.



    Учитель: Ребята, а вы знаете, что такое невесомость?

    Когда человек находится на Земле, она притягивает его, а в космосе притяжения Земли нет, и человек становится легким, как пушинка,  и может летать. Это невесомость. Например, в  невесомости, когда человек спит, кровать не нужна. Уснуть можно где угодно и в лю­бом положении: сидя, стоя, вися вниз головой. Бока не отлежишь, не онемеет рука. И все-таки у космонав­тов есть спальные места. Они нужны для того, чтобы во время сна космонавт не плавал по кабине, как сонная рыба, и не натыкался на разные предметы. Когда космонавты ложатся спать, они пристёгивают свои спальные мешки специальными креплениями к стене.



    ИГРА «Летает - не летает»

    Сейчас мы с вами поиграем в игру «летает – не летает». В невесомости все предметы летают, а мы с вами находимся  на Земле. Я буду называть  разные предметы, вы поднимаете руки, если предметы летают. Если не летают, то поднимать не надо.

    (Ведущий называет детям разные предметы. Если предмет летает, дети поднимают руки вверх, если нет, то ничего не делают. Ведущий заведомо их путает).

    Кто из вас знает, какой праздник посвящен космосу?



    Дети: День космонавтики. 

    - 12 апреля наша страна отмечает день космонавтики. Сегодня мы поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство, и почему именно 12 апреля мы отмечаем этот праздник.

    - Раньше, когда люди начали узнавать землю, они представляли ее перевернутой чашей, (слайд 10) которая покоится на трех слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи, которая плавает в океане, а весь мир покрыт хрустальным куполом неба с множеством сверкающих звезд. Затем узнали – что шар-земля лежит в космосе, (слайд 11) вращаясь вокруг Солнца, делая один оборот вокруг своей оси за 1 год.

    - В 1955 г. было принято решение о строительстве стартовой площадки для космических ракет. Это было в Казахстане. Место нахождения космодрома – Байконур.

    - Основоположники космонавтики –(слайд 12) Константин Эдуардович Циалковский, Сергей Павлович Королев. Эти 2 человека положили начало освоения космоса.

    4 октября 1957 г. начало космической эры. Был запущен 1-ый искусственный спутник. (слайд 13)

    Видео «Вселенная»

    15 мая 1958 г. 3 спутник.

    19 августа 1960 г. запущен корабль на борту Белка и Стрелка. (слайд 14)

    Сообщение учащегося: 19 августа 1960 года был запущен. Второй корабль-спутник типа "Восток", с собаками Белка и Стрелка, а вместе с ними 40 мышей, 2 крысы, различные мухи, растения и микроорганизмы. В космосе они пробыли всего 1 день,17 раз облетели вокруг Земли и удачно  приземлились.

    12 апреля 1961 г. день полета 1-го в мире космонавта гражданина СССР – Ю.А.Гагарина. (слайд 15)

    Просмотр видео «Поехали»

    В этом году наша страна отмечает 55- летие полета в космос 1-го в мире космонавта – Ю.А.Гагарина.
    О космосе поэты сочинили немало стихов

    В космосе так здорово!

    В космосе так здорово!


    Звёзды и планеты
    В чёрной невесомости
    Медленно плывут!

    В космосе так здорово!


    Острые ракеты
    На огромной скорости
    Мчатся там и тут!

    Так чудесно в космосе!


    Так волшебно в космосе!
    В настоящем космосе
    Побывал однажды!

    В настоящем космосе!


    В том, который видел сквозь,
    В том, который видел сквозь
    Телескоп бумажный!

    О. Ахметова



    Улыбка Гагарина

    Я помню, солнце в этот день искрилось:


    Какой был удивительный апрель!
    И в сердце радость с гордостью светилась:
    Из космоса Гагарин прилетел!

    Его все по улыбке узнавали -


    Такой улыбки не было второй!
    Весь мир рукоплескал! Все ликовали:
    Гагарин облетел наш шар земной!

    С тех пор приблизились неведомые дали,


    Осваивают космос корабли...
    А начинал - российский, славный парень,
    ГАГАРИН - ПЕРВЫЙ КОСМОНАВТ ЗЕМЛИ!

    И. Левченко



    Звёзды

    Что такое звёзды?


    Если спросят вас -
    Отвечайте смело:
    Раскалённый газ.
    И ещё добавьте,
    Что притом всегда
    Ядерный реактор -
    Каждая звезда!

    Римма Алдонина интернет –ресурс:http://www.ivanok.ru/gor_menu/st_kosmos.php Стихи



    Учитель:А как вы думаете, космонавт – это мужская профессия? (Ответы учащихся)

       Первой женщиной – космонавтом стала Валентина Терешкова (слайд 16).



    Сообщение учащегося: Не побоялась, смело ступила на космический путь. Она выполнила с честью свою работу и доказала, что женщины способны на многое, и даже на полёт в космос. Подвиг Валентины Терешковой продолжила вторая женщина  - космонавт СССР – Светлана Савицкая. (слайд 17).

    Первый выход в космос был совершён в марте 1965 года. (слайд 18) 

    Сообщение учащегося: Подготовка к нему была немалой – три года. На космическом корабле находились два космонавта – Павел Беляев и Алексей Леонов. Продолжительность полёта 1 сутки 2 часа 2 минуты 17 секунд. В ходе этого полёта Леонов первый шагнул в открытый космос и находился там 12 минут 9 секунд. Представьте себе: космонавт оказался совершенно один в бесконечном пространстве, без всякой опоры, летящим с громадной скоростью высоко-высоко над планетой и связанным с кораблём лишь тонким, прозрачным кабелем. Для выхода в космос необ­ходима особая одежда – скафандр.  Ведь из космического корабля не выйдешь так просто, как из кварти­ры на улицу. В космосе человека поджи­дают опасности. Выход в открытый космос- это была ещё одна победа, приблизившая людей к покорению космоса.

    Учитель: Наш Алтайский край является родиной лётчика – космонавта СССР № 2, Героя Советского Союза Германа Степановича Титова он родился в селе Верхнее Жилино Косихинского района Алтайского края 11 сентября 1935 года. С 1960 по 1970 г. находился в отряде космонавтов. Был дублёром у первого космонавта планеты  Юрия Гагарина.

    Сообщение учащегося: Перед космическим полетом Германа Степанович Титов положил к подножию памятника своего любимого поэта А. С. Пушкина букет живых цветов, и первой книгой, попавшей на орбиту, была «Евгений Онегин». Любовь к поэзии, к произведениям А. С. Пушкина — семейная традиция Титовых. Ведь даже своим именем космонавт обязан герою пушкинской «Пиковой дамы». Дочь родители назвали – Земфира.

    6 ‑ 7 августа 1961 года Герман Титов совершил космический полёт на космическом корабле “Восток-2”, став космонавтом № 2. Продолжительность полета составила 1 сутки 1 час. Космический корабль совершил 17 оборотов вокруг Земли, пролетев более 700 тысяч километров. Это был первый в мире космический полет длительностью более суток.

    Герман Титов сделал первые фотоснимки Земли, впервые пообедал ипоужинал в невесомости, и, главное, сумел поспать в космосе, что было одним из важнейших экспериментов и, даже первый, проспал сеанс связи.

    Именно Титов предложил отмечать 12 апреля как День космонавтики.



    Учитель: А теперь заключительный конкурс «Блиц опрос».

    • Назовите день и месяц, когда отмечается праздник космонавтики. (12 апреля 1961г)

    • Назовите имя и фамилию первого космонавта. (Юрий Гагарин)

    • Кто первым из космонавтов вышел в открытый космос?(Алексей Леонов)

    • Назовите имя и фамилию первой женщины-космонавта. (Валентина Терешкова)

    • Как называется костюм космонавта?(Скафандр)

    • Корабль, который ходит по Луне. (Луноход)

    • Машина, на которой летает космонавт. (Ракета)

    • Место, откуда запускают космические ракеты. (Космодром)

    • Что мешает космонавту есть ложкой? (Невесомость)

    Учитель: Молодцы, ребята. Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте подумаем: Что нового вы сегодня узнали о космосе и его покорителях?

    Если вы не устали, давайте посмотрим видео о космосе далеком и близком.

    Видео «Космос далекий и близкий»

    Интернет – ресурс:

    1. http://ivsarkisova.3dn.ru/load/vneklassnoe_meroprijatie_pokoriteli_kosmosa/1-1-0-1

    2. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2011/07/15/vneklassnye-meropriyatiya-o-kosmose



    3. http://www.3.b-u-b-lic.com/lyotchiki-kosmonavty-altaya/

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Внеклассное мероприятие «Про космос»

    Скачать 86.81 Kb.