• Цель
  • Форма
  • Ход мероприятия Этап
  • Л1; Р2, Р3, Р4; К1. Основной
  • Л1; Р2, Р4; П3; К1, К2, К4, К6, К7, К8. Заключительный
  • Не зарастёт дорога к обелиску, Не отцветут вокруг него цветы. Путь до Победы нашей был не близкий, И мы за прошлым не сожжём мосты!

  • Скачать 93.12 Kb.


    Дата03.01.2019
    Размер93.12 Kb.
    ТипВнеклассное мероприятие

    Скачать 93.12 Kb.

    Внеклассное мероприятие «Восклицательные знаки Победы»



    Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

    «Курганский педагогический колледж»

    Внеклассное мероприятие

    «Восклицательные знаки Победы»

    Группа 41

    Студент Морковских Дарья

    Курган 2015

    Цель: включение обучающихся в деятельность по осмыслению значения событий и героев Великой Отечественной войны в истории страны и собственной семьи.

    Задачи:

    - создать условия для формирования знаний о памятниках г. Кургана, посвященных ВОВ;

    - вовлечь обучающихся в изучение роли ВОВ в истории собственной семьи;

    - содействовать воспитанию уважительного отношения к героям ВОВ, ветеранам, бережного отношение к памятным местам ВОВ; чувства патриотизма, уважения к традициям своего народа;

    - способствовать развитию монологической речи, навыков работы в команде, творческих способностей, нравственных чувств сопереживания, благодарности.


    Форма: виртуальная экскурсия
    Личностные результаты:

    1 ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «мир», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».

    2 оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России.

    Метапредметные результаты:



    Регулятивные:

    1 Самостоятельно  формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

    2. Использовать  при выполнении задания различные средства: справочную литературу, инструменты и приборы.

    3. Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.



    Познавательные:

    1. Сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников.

    2. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

    3. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её,  представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений.

    4. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

    Коммуникативные:

    1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

    2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

    3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

    4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

    5. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. 

    6. Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

    7. Понимать точку зрения другого

    8. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть  последствия коллективных решений.

    Оборудование: мульмедиа, информационные и маршрутные листы, буклеты, незаполненные «визитные карточки», жетоны разных цветов.

    Музыкальный репертуар: муз. Листова К., «В землянке», муз. А.Пахмутовой, слова М. Львова «Поклонимся великим тем годам»



    Ход мероприятия


    Этап

    Ход мероприятия

    УУД

    Организационный

    Перед началом мероприятия дети рассматривают артефакты ВОВ из музея Сталинградской Славы, звучит песня «О той весне» (музыка и стихи Елены Плотниковой), после чего выходят из кабинета.

    Звенит звонок, дети заходят в класс под музыку, на входе вытягивают жетон определенного цвета, рассаживаются.

    Сейчас я наблюдала за тем, как внимательно вы рассматривали каждый из этих предметов. Как вы думаете, кому они принадлежали и о чем мы сегодня будем говорить?



    Ответы детей

    Все эти артефакты принадлежат музею Сталинградской Славы Курганского педагогического колледжа, студенткой которого я являюсь. И сегодня вы смогли прикоснуться к истории своими руками.

    Поднимите руку те, в чьих семьях есть участники ВОВ?

    Ответы детей

    Да, в каждой семье есть свои герои. Есть те, кем мы гордимся. 70 лет назад закончилась война, но время не властно над человеческой памятью. Погибшие герои молчат. Они уже не могут рассказать о себе ничего. Но пройдитесь по городам России, и вы увидите тысячи памятников и обелисков, воздвигнутых над братскими могилами, которые молча рассказывают новым, грядущим поколениям о сынах и дочерях России, что не дожили до светлого Дня Победы. Они как восклицательные знаки расставлены по всей России и говорят: «Остановись, поклонись, задумайся…». Тема мероприятия – «Восклицательные знаки Победы». Тема появляется на слайде

    Я думаю, что по окончанию мероприятия вы сами скажете, почему мероприятие названо именно так.

    Сегодня мы с вами совершим виртуальную экскурсию по памятным местам нашего города, связанными с Великой Отечественной войной. Но экскурсию буду проводить для вас не только я, каждому из вас представится возможность побыть в роли экскурсовода.



    Л1; Р2, Р3, Р4; К1.

    Основной

    На входе каждый из вас взял жетон определенного цвета, сейчас я прошу вас сесть так, чтобы за каждым столом были участники с одним цветом жетонов.

    Каждый из вас сделал свой выбор, тем самым определив, кто будет экскурсоводом, а кто – фотокором. Именно так в войну называли людей, освещавших главные события войны. Экскурсоводам предстоит подготовить рассказ о памятных местах нашего города, связанных с ВОВ, а фотокоры выстроят фотомаршрут.

    Задания для каждой группы вы найдете на путевых листах, соответствующих цвету вашей команды. Получите путевые листы, внимательно прочитайте задание. Если у вас возникнут вопросы, обратитесь к справочному материалу, расположенному в путевом листе или задайте вопросы мне.

    Сейчас вам дается 5 минут на то, чтобы подготовиться к экскурсии.



    Работа по группам под инструментальное исполнение песни военных лет «В землянке»

    Сегодня на улицах во всем мире можно увидеть множество различных скульптур и инсталляций, посвященных ВОВ. И тут фантазии их авторов нет предела. У каждого мемориала - своя история и судьба.

    Нашу экскурсию мы начинаем с главного места в городе, где установлен не один мемориал, посвященной ВОВ, а целый ансамбль. В этом месте бывал каждый из вас, и, наверняка, возлагал цветы в память о погибших солдатах. Вы уже догадались, о каком месте сейчас идет речь?

    Ответы детей

    Верно, наш маршрут начинается на центральной площади им. Ленина. И перед нами Обелиск в честь Победы советского народа в ВОВ, торжественная закладка которого состоялась 9 мая, 50 лет тому назад. На знаменах из гранита высечены слова: «Никто не забыт, ничто не забыто». К 25-летней годовщине Победы у основания обелиска зажжен Вечный огонь. У подножия обелиска заложены капсулы с землей городов-героев: Москвы, Ленинграда, Сталинграда, Одессы, Киева, Бреста.

    На аллее памяти на гранитном постаменте в два ряда расположено 85 отлитых в металле плит с инициалами и фамилиями 8078 погибших фронтовиков.

    Есть ли среди этих фамилий имена героев вашей семьи?

    С центральной площади мы отправляемся на улицу Станционную, где установлен памятник генералу ВОВ, погибшему в плену у фашистов, принявшему мучительную смерть.

    У кого в путевом листе обозначен этот памятник?



    Рассказ группы экскурсоводов

    Попав в плен, генерал Карбышев отказался сотрудничать с военачальником немецкой армии, из-за чего был казнен. Его облили холодной водой в 40-градусный мороз, превратив заживо в ледяную глыбу.

    В нашем городе Генералу Карбышеву установлен еще один памятник.

    Далее наш путь лежит через улицу Пушкина, где на протяжении 70-ти лет располагалось городское кладбище.

    Кто из экскурсоводов продолжит рассказ?

    Рассказ группы экскурсоводов

    На могиле солдат, умерших в курганских госпиталях во время ВОВ, стоит монумент «Взрыв». В его центре раньше размещалась фигура падающего раненного солдата. Позже части скульптуры отпилили подростки и сдали в металлолом. Их, конечно, осудили, но теперь вместо солдата установлена доска с текстом. А раньше памятник выглядел так…

    Следующий памятник, расположенный на кольце ул. К. Мяготина и Галкинского переезда, знают все горожане от мала до велика. Его собирали по крупицам работники КЗКТ (Курганского завода колесных тягачей). И экскурсоводы наверняка уже узнали этот памятник.

    Рассказ группы экскурсоводов

    Позади танка - город, впереди – боевой простор. Танк как бы защищает город, своей огневой мощью держит в спокойствии всех жителей города Кургана.

    Чтобы попасть на следующую точку нашего маршрута, нам придется пересечь весь город. Этот памятник воздвигнут на въезде в Курган, на развилке. Он единственный в своем роде, второго такого в нашей стране – нет. И он посвящен не совсем обычным солдатам…

    Рассказ группы экскурсоводов

    На монументе лицо солдата волевое и гордое. Говорят, у скульптора прототипа не было. Это собирательный образ героя войны.

    Сейчас за мемориалом ухаживают студенты Курганского пограничного института и ученики расположенной рядом школы.

    Наша виртуальная экскурсия завершается у памятника М. С. Шумилову, и мы снова оказываемся на площади им. Ленина.

    Этому мемориалу всего 5 лет. Его скульптор – уже знакомый нам Сергей Анатольевич Голощапов. Установлен к 65-й годовщине со Дня Победы.

    Гордость нашего музея - фото этого памятника, подписанное лично скульптором Голощаповым, и нам очень дорог этот знак внимания.

    Михаил Степанович Шумилов – выдающийся, талантливый военачальник Великой Отечественной войны. Многие не знают, какой подвиг совершил Михаил Степанович. В битве под Сталинградом 64 армия под его руководством взяла в плен армию генерала Паулюса. Это одна из главных побед ВОВ.

    Урна с прахом Шумилова погребена в большой братской могиле на Мамаевом кургане в Волгограде. У основания памятника заложены капсулы с землей с Мамаева кургана в Волгограде и с малой родины — села Верхняя Теча.

    Наша виртуальная экскурсия подходит к концу, но, те памятники, у которых мы сегодня побывали, это лишь малая часть из всех мемориалов нашего города, посвященных ВОВ. Всего их в нашем городе 26. И сейчас наши фотокоры представят фото-ряд того маршрута, который бы мы прошли, если бы смогли за одну экскурсию познакомиться со всеми 26-ю памятниками.

    Презентация фото-маршрута группы фото-коров.


    Л1; Р2, Р4; П3; К1, К2, К4, К6, К7, К8.

    Заключительный

    Я надеюсь, что в юбилейный год 70-летия Победы в ВОВ каждый из вас пройдет тот маршрут, который сегодня представили нам фотокоры. В память о нашей встрече пусть останутся у вас эти маршрутные листы. Раздаю листы

    Я возвращаюсь к началу виртуальной экскурсии. Так почему же наше мероприятие называется «Восклицательные знаки Победы»?



    Ответы детей

    Сегодня мы возлагаем виртуальные цветы к Вечному огню в память о тех, кто не вернулся с войны. Но 9 Мая все мы придем на главную площадь города Кургана и возложим уже настоящие цветы в знак искренней благодарности тем, благодаря кому сегодня мы живем под чистым и мирным небом. А кто-то из вас примет участие в шествии Бессмертного полка.



    Не зарастёт дорога к обелиску,
    Не отцветут вокруг него цветы.
    Путь до Победы нашей был не близкий,
    И мы за прошлым не сожжём мосты!


    Звучит песня «Поклонимся великим тем годам» муз. А. Пахмутовой, слова М. Львова

    Л1; Р5; К4, К6, К7, К8.

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Внеклассное мероприятие «Восклицательные знаки Победы»

    Скачать 93.12 Kb.