• Игра состоит из следующих компонентов
  • Ход игры.
  • Инициатива ( Initiative )
  • Изобилие ( Abundance )
  • Истощение ( Depletion )
  • Распространение ( Wanderlust )
  • Миграция ( Migration )
  • Противостояние ( Competition )
  • Доминация ( Domination )
  • Фаза сброса В этой фазе игра подготавливается для очередного раунда Вымирание



  • Дата14.02.2019
    Размер81.6 Kb.
    ТипИзложение

    Вольное изложение правил Dominant Species



    Вольное изложение правил Dominant Species

    не претендует на точный перевод, не опирается на чей-то более ранний перевод, является средством, чтобы начать играть как можно быстрее. Распространяется как есть для некоммерческого использования. По вопросам и уточнениям пишите комментариями на http://tesera.ru, либо email: galahed(a)mail.ru


    Игра состоит из следующих компонентов:

    1. Игровое поле, разделенное на три зоны – зона куда вкладываются гексы, правая зона отдачи приказов и зона куда выкладываются карты, по канту поля идет трек очков.

    2. Гексы территорий 8 типов: моря, болота, саванны, джунгли, леса, пустыни, горы и тундры.

    3. Жетоны ресурсов: трава - зеленые, вода - синие, орехи/семена - желтые, солнце - оранжевые, личинки - фиолетовые, мясо - белые.

    4. Жетоны видов для трека инициативы (в зоне отдачи приказов).

    5. Кубы 6 цветов – обозначают популяцию существ (чем больше кубов, тем больше популяция).

    6. Цилиндры 6 цветов – обозначают приказы, AP, выкладываемые на зону отдачи приказов.

    7. Конусы 6 цветов – обозначают доминацию вида в регионе. Если конусы заканчиваются их можно заменить чем угодно.

    8. Карты – позволяют сыграть разовое действие.


    Начальная расстановка:

    1. Каждый игрок выбирает вид, которым будет играть из шести доступных: насекомых, пауков, земноводных, птиц, змей, млекопитающих. Виды выкладываются на треке инициативы в порядке обратном пищевой цепочке. Левые – насекомые, правые – млекопитающие.

    2. Также выбирает цвет компонентов и получает цилиндры, конус и кубы этого цвета, а также планшет игрока. Количество кубов и цилиндров приведено в таблице:

    Кол-во игроков

    Кол-во цилиндров

    Кол-во кубов

    6

    3

    35

    5

    4

    40

    4

    5

    45

    3

    6

    50

    2

    7

    55

    Кубы формируют так называемый генный пул, который конечен для каждого вида. При размножении кубы берутся из него, а съеденные или вымершие животные, возвращаются в коробку, а не в генный пул.


    1. На поле выкладываются 7 гексов, как на нем нарисовано, затем поверх центрального морского гекса выкладывается гекс тундры. По краям гексов выкладываются соответствующие жетоны ресурсов и на гексы выставляются кубики, соответствующие виду игрока. Таким образом, каждый игрок будет представлен 2мя кубами на одном гексе и по 1ому кубу на 2ух гексах.

    Те виды, за которые никто не играет, не выкладываются.

    1. Каждый раз, когда на жетоны игроков или на поле выкладываются/убираются жетоны, либо на гексы приходят новые виды, необходимо проверять виды на доминацию в регионе. При начальном расположении каждый вид доминирует в том регионе, где у него 2 куба. Обозначается это выставлением конуса.

    Подсчет доминации для каждого гекса происходит сравнением ресурсов по углам этого гекса и ресурсов на планшете игрока (жетонов и напечатанных изначально). Соответствующие ресурсы умножаются, затем складываются.

    Так, например, если у игрока на планшете 2 травы, 1 личинка и 1 солнце, а на гексе 2 травы, 2 личинки, 1 солнце и 1 вода, то 2х2+2х1+1х1+1х0+1х0=2+1+1+0+0=4.

    Вид, у которого на гексе число при подсчете больше – доминирующий, если числа хотя бы для двух присутствующих видов одинаковы – доминации нет. Если вид не имеет ни одного соответствующего ресурса на гексе – он вымирающий в этой территории. Доминация не зависит от размеров популяции, а только от приспособленности вида.



    1. Из оставшихся гексов формируется 3стопки, перемешиваются и выкладываются лицом вниз внизу поля, по 8 гексов в каждой. Верхний гекс каждой стопки переворачивается лицом вверх.

    2. В колоде из 26 карт находится карта «Ледниковый период» и кладется под низ колоды, она обозначает конец игры. Колода перемешивается, и из нее выкладываются 5 первых карт на поле. 27 карта «Выживание» передается игроку, который имеет больше всего существ на гексах с тундрой, в фазу сброса такой игрок получит дополнительные очки.

    3. Выкладываются по 1 ресурсу на каждый квадрат с листком, 4 на приказ, всего 12 (приказы Изобилие, Адаптация и Распространение).


    Ход игры.

    Игра состоит из трех больших фаз, которые выполняются последовательно и повторяются до конца игры:



    1. Фаза планирования

    В этой фазе игроки по очереди согласно расположению жетонов на треке инициативы выставляют по одному свои цилиндры, обозначающие приказы в зону отдачи приказов. В начале игры – насекомые первыми, млекопитающие последними. Каждый цилиндр выставляется на один свободный круг, обозначенный знаком глаза, слева направо. Круги, изображающие конкретные виды занимать нельзя (в том числе игрокам этих видов), они обозначают гарантированные бонусы соответствующих видов.

    Допускается установка двух цилиндров на один приказ одним и тем же игроком, если там все еще есть свободное место, соблюдая очередность хода (1 цилиндр за раз).


    Игроки выбирают между 12 приказами:

    1. Инициатива (Initiative) – позволяет передвинуться по треку инициативы налево, «перепрыгнув» стоящее слева существо (при этом оно сдвигается вправо).

    2. Адаптация (Adaptation) – за один цилиндр позволяет забрать один ресурс из пула и поместить его на планшет своего вида. На планшете не может быть более 6 ресурсов, если их уже 6 действие игнорируется.

    3. Регрессия (Regression) – установка одного цилиндра позволяет игроку сохранить один ресурс, который должен быть убран в результате совпадения пула регрессии с ресурсами на планшете игрока. Например, если в пуле регрессии 2 солнца, у игрока на планшете 2 солнца, и он выставил один цилиндр на этот приказ, то он может сохранить 1 ресурс солнца на своем планшете, но второй пропадет. Все остальные игроки также проверяют свои ресурсы на совпадение.

    4. Изобилие (Abundance) – позволяет выставить ресурс из пула на любой свободный угол любого выложенного гекса.

    5. Запустение (Wasteland) – игрок, выставивший цилиндр на этот приказ, убирает ресурс на выбор из пула запустения. Оставшиеся типы ресурсов убираются с гексов тундры, причем все соответствующие, вне зависимости от их количества в пуле.

    6. Истощение (Depletion) – игрок который выбрал этот приказ выбирает один из элементов на любом гексе, соответствующий пулу истощения и убирает его.

    7. Оледенение (Glaciation) – игрок выставляет тайл тундры на любой тайл, соседний с тайлом тундры. Получает при этом победные очки согласно таблице, по количеству смежных тайлов тундры около выставляемого. При оледенении из всех существ в тундре остается только по 1 каждого вида, при этом оставшиеся возвращаются в генопул игрока (не в коробку!).

    8. Размножение (Speciation) – игрок, который убирает цилиндр с ресурса, выбирает ресурс на поле соответствующего вида, и на всех соседних с ним гексах (до 3ех) выставляет новые кубы из его генопула, согласно таблице под действием. Игрок за насекомых выполняет это действие всегда для размещения одного куба на любой гекс, а также может выставить сюда добавочные цилиндры по обычным правилам.

    9. Распространение (Wanderlust) – игрок выбирает свободное место, рядом хотя бы с одним выложенным гексом и выкладывает новый гекс. Он может также выбрать один из доступных в этом приказе ресурсов и разместить его на свободном углу нового гексе. Затем он получает победные очки по количеству примыкающих гексов. Затем в порядке инициативы каждый игрок может передвинуть на этот гекс свои существа из смежных областей (всех, нескольких или не перемещать вообще).

    10. Миграция (Migration) – позволяет игроку переместить свои существа на соседний гекс. Количество перемещаемых существ соответствует местоположению приказа (от 7 до 2), при этом игрок за птиц перемещает их на две клетки, но не может перемещать через невыложенные гексы.

    11. Противостояние (Competition) – позволяет игрокам напасть на другие виды, находящиеся на определенных типах территорий, примыкающих к расположению цилиндра приказа. Такой игрок убирает на каждом соответствующем гексе 1 куб противника, если он сам присутствует на этом гексе. Игрок за пауков обладают способностью уничтожить 1 куб противника на одном любом гексе, где есть его куб, а также пользоваться этим приказом по обычным правилам.

    12. Доминация (Domination) – дает победные очки по специальной таблице:

    Тип местности

    Множитель очков

    Моря

    9-5-3-2

    Болота

    8-4-2-1

    Саванны

    7-4-2

    Джунгли

    6-3-2

    Леса

    5-3-2

    Пустыни

    4-2

    Горы

    3-2

    Тундры

    1

    Игрок выбирает гекс, за который еще не получали победные очки. Игрок у которого больше всего кубов на этом гексе получает количество очков = количеству кубов х первый множитель, затем второй и так далее. Таким образом, за тундру получит только игрок с наибольшим количеством кубов на этом гексе. При равенстве популяций, тот игрок получает очки следующим, кто выше стоит в пищевой цепочке (млекопитающие – раньше, насекомые последними).

    Затем, если на гексе был подсчет очков, то игрок обязан получить на выбор карту из представленных и незамедлительно выполняет ее, после чего она возвращается в коробку (выходит из игры). Если выбирается карта «Ледниковый период» - игра завершается.



    1. Фаза выполнения

    В этой фазе игроки по очередности приказов сверху вниз, слева направо забирают свои цилиндры приказов и выполняют соответствующие приказам действия. Допускается что игрок, забравший цилиндр, может не выполнять приказ, если не хочет, как если бы он не ставил цилиндр приказа.
    Приказы, на которых нет цилиндров, пропускаются, кроме следующих:

    • Регрессия – существа всегда сбрасывают ресурс, который есть в пуле регрессии

    • Запустение – ресурсы, соответствующие ресурсам в пуле запустения всегда убираются с гексов тундры.

    • Размножение - игрок за насекомых всегда может поставить 1 куб

    • Противостояние - игрок за пауков всегда получает возможность напасть 1 раз на любом гексе, где есть его существо.




    1. Фаза сброса

    В этой фазе игра подготавливается для очередного раунда

    Вымирание – уничтожаются все вымирающие животные, кубы из игры убираются в коробку. Игрок за млекопитающих по своему выбору может уберечь одно вымирающее существо от вымирания.

    Выживание – если есть игрок, у которого больше других существ на гексах тундры, он получает карту Выживание(Survival), по этой карте он получает победные очки, равные количеству гексов тундры занятых этим видом.

    Расстановка:

    1. Выкладываются недостающие карты на игровое поле, если колода кончилась, то места остаются незаполненными.

    2. Сдвигаются цилиндры приказов в приказе Оледенение.

    3. Убираются все элементы приказов Регрессия, Истощение и Распространение.

    4. Сдвигаются все элементы из Запустения в Истощение.

    5. Сдвигаются все элементы из Изобилия в Запустение.

    6. Сдвигаются все элементы из Адаптации в Регрессию.

    7. Заполняются все клетки с листами по 4 в Адаптации, Изобилии и Распространении

    8. Если в стопках гексов есть гексы лежащие лицом вниз – они вскрываются лицом вверх.

    Игра возвращается в фазу планирования.
    Конец игры

    Игра заканчивается, когда во время приказа Доминации выбирается карта «Ледниковый период», при этом выполняются все шаги вплоть до получения очков в фазу Выживание. Затем снимаются все конусы, подсчитываются занятые гексы и оставшиеся на них кубы для каждого вида по таблице Доминации (Моря 9-5-3-2). При этом в игре могут остаться карты, которые уже не принесут эффекта.



    Когда финальный подсчет завершен, выявляется победитель. При равенстве победных очков побеждает вид, стоящий выше в пищевой цепи.

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Вольное изложение правил Dominant Species