Скачать 36.34 Kb.


Дата30.09.2017
Размер36.34 Kb.
ТипЛекция

Скачать 36.34 Kb.

Вопросы по лекциям



Вопросы по лекциям:


  1. Охарактеризуйте междисциплинарную парадигму визуальных исследований. На каком понимании культуры она основывается? Подходы каких дисциплин в ней используются?

  2. Почему исследования визуальной культуры оказываются от оппозиции высокой и низкой культуры?

  3. Какие изменения в городской планировке и архитектуре ХIХ столетия породили визуальную культуру модерна?

  4. С какого времени и почему к городской жизни применима метафора theatrum mundi?

  5. Кто такой фланер? Как строится его маршрут по городу? Опишите фигуру фланера как наблюдателя нового типа.

  6. Кто такой денди? Опишите фигуру денди как идеальный объект наблюдения.

  7. Опишите принцип работы и оптические эффекты камеры обскура, сформулируйте ее культурное значение.

  8. Опишите принцип работы и оптические эффекты волшебного фонаря, в чем состоит его культурное значение?

  9. Опишите принцип работы и оптические эффекты панорамы/ диорамы. В чем разница между ними? Каково применение и значение этих изобретений?

  10. Что такое «световой театр»? Какие средства использовались в этих зрелищах для создания трансформационного эффекта?

  11. Опишите оптические эффекты прозрачной, или «транспарантной» живописи. Проиллюстрируйте свое рассуждение примерами.

  12. Как огонь и вода связаны между собой в визуальной культуре раннего модерна?

  13. Каково значение извергающегося вулкана для визуальной культуры? Кто и когда обратил на это внимание?

  14. Проанализируйте световые эффекты на картине Пьера-Жака Волера «Извержение Везувия».

  15. Проанализируйте световые эффекты на картине Джона Мартина «Коронация Виктории»

  16. что такое trompe l’oeil? Проанализируйте оптические эффекты «Апофеоза Св. Игнасио» Андреа Поццо.

  17. В чем смысл и назначение фотографии как медиума индустриальной эпохи?

  18. Прокомментируйте следующее высказывание Джона Берджера: «Живопись интерпретирует мир, переводит его на свой собственный язык. У фотографии же собственного языка нет. Фотоснимки учишься читать, как учишься читать следы или кардиограммы».

  19. Опишите ранние фотографические техники — изобретения Ньепса и Дагера.

  20. Почему фотография более демократична, чем живопись?

  21. Почему фотография, в отличие от живописи, изображает вещь, а не изображение?

  22. Опишите роль фотографии как документа/ свидетельства (на примере фотографических практик Надара)

  23. Проанализируйте одну из фотографий Парижа Эжена Атже как пример документальной фотографии.

  24. Проанализируйте «Смерть республиканца 5 сентября 1936 г.» Роберта Капы как пример: 1) военной фотографии; 2) документальной/ фальсифицированной фотографии.

  25. Проанализируйте «Голову Иоанна Крестителя» Оскара Рейландера как пример пикториализма в фотографии.

  26. Почему в викторианской культуре была распространена посмертная фотография? Что сближает ее с живописью?

  27. Проанализируйте фотографию «Маленькие ангелы» Джулии Маргарет Камерон как пример романтического портрета.

  28. На примере картины «Офелия» Джона Эверетта Милле опишите связь прерафаэлитов с эстетикой фотографии.

  29. Как связаны между собой стекло и фотография? Каким инженерным, научным, эстетическим изменениям способствовало развитие этой связи в XX веке?

  30. Сравните оптические и культурные эффекты аналоговой и цифровой фотографии. Проиллюстрируйте свое рассуждение примерами.

  31. Что такое хронофотография? Расскажите о ее первых представителях.

  32. Почему хронофотографию нельзя целиком включить ни в историю фотографии, ни в историю кино? Каковы научные достижения хронофотографии?

  33. Что такое «колесо Фарадея» и каково его значение для визуальных медиа?

  34. Сравните визуальные эффекты ранних динамических визуальных медиа (фенакистоскоп, зоотроп, и пр.) с фотографией и кино. Каковы достоинства и недостатки этих устройств?

  35. Какие ограничения в работе фонографа не позволили Эдисону развить в конце XIX века идею звукового кинематографа? В чем был недостаток кинетоскопа?

  36. Сравните кинетоскоп Эдисона с кинематографическим аппаратом братьев Люмьер: прокомментируйте основные различия.

  37. Опишите и прокомментируйте тематику и эстетику фильмов братьев Люмьер.

  38. Опишите и прокомментируйте эстетику фильмов Жоржа Мельеса? В чем его значение для истории кино как искусства?

  39. Почему для истории визуальной культуры важна «неудача» изобретателя Эмиля Рейно? В чем поучительность его промахов?

  40. Сравните оптические и культурные эффекты аналогового и цифрового кино. Проиллюстрируйте свое рассуждение примерами.

  41. Каково значение понятия «экран» для визуальных медиа XX века? Что оно включает в себя, что позволяет описать?

  42. Что значит выражение «экран предлагает наблюдателю другое пространство?»

  43. В чем принципиальное отличие анимации от натурного кино? Почему современное кино становится подразделением анимации?

  44. Как вы объясните гипнотическую власть телевидения над людьми? В чем причина его глубинного воздействия?

  45. С какой целью люди делают «селфи»? О каких процессах в современной культуре оно свидетельствует?

  46. Какие технические приспособления сопровождают/ассистируют селфи? Как вы понимаете выражение «распад и расподобление объекта»?

  47. Как связаны селфи и женская эмансипация, более широко – селфи и биополитика?

  48. Как и за счет чего происходит переосмысление дизайна на рубеже XX и XXI вв.?

  49. Почему разработчики игр так озабочены проблемой вовлечения пользователя в игровой процесс? Опишите основные этапы решения этой проблемы.

  50. Что такое геймергейт? Каковы истоки и следствия этого события?

Коьрта
Контакты

    Главная страница


Вопросы по лекциям

Скачать 36.34 Kb.