• Я есмь Воскресение и Жизнь
  • I. Евангелие и свидетели Воскресения Христа (1-11)
  • Я Господь, призвал Тебя в правду, и буду держать Тебя за руку и хранить Тебя…»
  • Савл, Савл! что ты гонишь Меня
  • Благодатью Божьею есмь то, что есмь!
  • II. Сила Воскресения (12-34)
  • А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога
  • И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление
  • Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут
  • Верно слово: если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем; если терпим, то с Ним и царствовать будем
  • III. Cлава и победа Воскресения (35-58) Давайте прочтем стих 35: «Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мертвые и в каком теле придут
  • Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет
  • Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями
  • Смерть! где твоё жало ад! где твоя победа

  • Скачать 115.84 Kb.


    Дата27.08.2017
    Размер115.84 Kb.

    Скачать 115.84 Kb.

    Воскресение Христа и наше воскресение



    1 Коринфянам 15:1-58 Пасха 2009г.

    Ключевой стих 15:22


    ВО ХРИСТЕ ВСЕ ОЖИВУТ
    «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут».
    15-я глава первого послания Апостола Павла Коринфянам полностью посвящена учению о воскресении. Воскресение – это духовный стержень, вокруг которого вращается все христианство, и это - твердая основа, на которой основывается наша Евангельская вера. Сам Господь Иисус провозгласил о Себе: «Я есмь Воскресение и Жизнь»(Ин. 11:25). Вера в воскресение оживотворяет наши больные души и открывает вход в вечное Царство Бога. Пусть Святой Дух через сегодняшнее слово поможет каждому из нас верой находиться во Христе и обрести полноту благодати, силы, славы и победы воскресения.
    I. Евангелие и свидетели Воскресения Христа (1-11)
    Давайте прочтем стихи 1-4. «Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали. Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию». В этих стихах Апостол Павел напоминает коринфским верующим суть Евангелия. Евангелие – это благая весть о том, как Бог возлюбил мир и отдал Своего Единородного Сына Иисуса, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но спасся и обрел вечную жизнь. Евангелие – не придуманная людьми история, а Божья истина и сила к спасению всякому верующему в Иисуса. Несомненность Евангелия и его силу подтверждает сама Библия, как и подчеркивает Павел два раза: «по Писанию».
    Тогда почему Апостол Павел напоминает им и нам Евангелие? Он убежден, что только удерживая Евангелие, христиане смогут расти в практической вере. На самом деле, коринфские верующие сами были живым свидетельством подлинности воскресения, потому что факт их спасения от безжизненности иудаизма и от духовной слепоты из-за язычества, сам свидетельствует о силе Евангелия. Однако перестав со временем удерживать Евангелие, они духовно ослабели и тут же попали в плен разногласия, материализма, развращенности и гуманных философий.
    В каждом поколении были и до сих пор остаются сильные течения грехов сребролюбия, похоти плоти, эгоизма и гордыни. Чтобы не увлечься этими и не утонуть, нам необходимо удерживать Евангелие! Некоторые христиане наивно полагают, что получив однажды спасение через рождение свыше, они стали неуязвимыми перед атаками сатаны. Но мы должны помнить, что духовная битва, в эпицентре которой мы оказались, не прекращается ни на день, и силы тьмы будут до конца сражаться, чтобы отвоевать нашу душу. Поэтому у верующих только два пути: или духовно бодрствовать, день за днем укрепляя и взращивая свою веру, или, идя на поводу у разных искушений, сойти с пути креста и встать на путь гибели. Мы должны облечься во всеоружие Божие и до конца доверять Христу, зная, что Он крепко держит нас Своей рукой, и Сам сражается за нас: «Я Господь, призвал Тебя в правду, и буду держать Тебя за руку и хранить Тебя…»(Ис.42:6). Иисус сказал: «И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; ни никто не похитит их из руки Моей». (Ин. 10:28) Наша вера в Божьего Сына поможет нам смело преодолевать всякие искушения и творить историю спасения душ людей. Аминь.
    Чтобы подтвердить истинность воскресения Христа, Апостол Павел перечисляет многочисленных свидетелей. Давайте прочтем стихи 5-8. «И что явился Кифе, потом двенадцати; потом явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые и почили; потом явился Иакову, также всем Апостолам; а после всех явился и мне, как некоему извергу». Сколько свидетелей здесь вы найдете? Более 500 человек! На судебном процессе достаточно даже двух верных свидетелей. Но во дни Апостола Павла у Воскресшего Иисуса были сотни верных свидетелей! Все эти люди своими глазами видели Воскресшего Христа и своими ушами слушали Его слова. Благодаря встрече с воскресшим Иисусом все эти люди изменились из печальных в радостных, из робких - в смелых, из эгоистичных - в жертвенных и из побежденных - в побеждающих власть греха и смерти.
    Так, например, Кифа, то есть, Петр, во время ареста Иисуса трижды отрекся от Него, но, несмотря на это, Иисус не отрекся от Петра. Христос восстановил крепкие отношения любви с ним и призвал его Своим свидетелем. В книге Деянии мы видим, что изменившийся Петр исцелил одного хромого силой Иисуса; два раза помог тысячам людей покаяться и уверовать в Иисуса; а также он, преодолев иудаизм, принял Божие видение на языческие народы.
    Сам Апостол Павел приобрел невыразимую Божью благодать через Воскресшего Иисуса. До встречи с Иисусом Павел был подобен изгою из-за духовного невежества и жестокого гонения христианам. Однако Воскресший Христос простил его и встретил Своим ярким светом на дороге в Дамаск со словами: «Савл, Савл! что ты гонишь Меня?» С тех пор Павел стал познавать Христа, осознавая самого себя и живя только благодатью Бога. Прочтем стихи 9,10. «Ибо я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию. Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною». Внимательно посмотрите на эти стихи! «я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом» - Употребляя настоящее время, Павел признает, что и в нынешнее время он все еще наименьший и недостойный, потому что он не может забыть величие благодати Бога к такому грешнику, как он. Когда мы читаем его послания в Новом Завете, то учимся у него секрету жизни по Божьей благодати – он всегда помнил Воскресшего Христа, считая Его Одного самым дорогим сокровищем, и неустанно трудясь ради имени Христа. «Благодатью Божьею есмь то, что есмь!» - эта фраза, написанная Апостолом Павлом, вдохновляет нас всегда смиряться перед Господом, помня Его благодать, благодаря и возвеличивая Иисуса при любых обстоятельствах. Мы можем по-настоящему радоваться и быть блаженными только тогда, когда наполняемся благодатью Христа и в любых обстоятельствах опираемся на Его всемогущую руку и этим прославлять Его святое имя! Аминь.
    II. Сила Воскресения (12-34)
    Но, несмотря на стольких свидетелей воскресения Иисуса, многие продолжали сомневаться в реальности телесного воскресения. Соглашаясь с воскресением Христа, они не могли поверить в воскресение остальных. Во дни Апостола Павла многие находились под влиянием саддукеев, отрицавших воскресение мертвых. Но Павел говорит, что такая половинчатая вера отнимает у христиан надежду на Божье Царство и делает их земную жизнь самой жалкой и несчастной. Но Бог воскресил Христа из мертвых! И Его сила не иссякла, чтобы оживотворить не только наши души, но и тела к новой жизни! Всех, кто с верой жили ради Христа, ждет Небесная награда! Библейский Иов исповедовал: «А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога»(19:25,26). Пророк Даниил тоже свидетельствовал о воскресении мертвых: «И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление»(12:2). На основе Библии мы должны твердо верить и ожидать, что, как Бог воскресил Христа из мертвых, так и нас ждет славное воскресение!
    Давайте с благодарностью прочтем стихи 20-23. «Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его». Христос воистину воскрес! Он – Первенец из умерших! Это означает, что все верующие последуют за Ним, когда Христос придет вновь! Хотя во время Своего служения Иисус воскресил Лазаря и умершую дочь Иаира, их тела затем заново возвратились в прах. Но Своим воскресением Иисус открыл всем людям путь к воскресению. Написано: «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут». Первое слово «все» здесь означает все человечество, находящееся во власти греха и смерти. Но второе слово «все», означает тех, кто находятся во Христе, то есть, всех тех, кто верит в Него, как Божьего Сына, и поклоняется Ему, как Спасителю и Господу. Сам Иисус провозглашает: «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь. Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут»(Ин. 5:24,25).
    Нам очень важно понять, где сейчас находится каждый из нас: еще в Адаме, или во Христе. Через Библию Бог до сих пор побуждает души людей вопросом: «Где ты?» Бог хочет, чтобы каждый падший человек, услышав Его голос, покаялся и вернулся к Нему. Сегодня многие люди живут в грехе, оправдываясь самыми разными причинами. Но живя так, они должны будут предстать перед Божьим судом, когда наступит конец земного путешествия. Горе тому, кто еще находится в Адаме без веры в Иисуса Христа, потому что его ждет лишь вечное мучение. Но блажен тот, кто находится во Христе через покаяние и веру в Евангелие, потому что тот уже перешел от смерти в вечную жизнь! Разные жизненные бури и неудачи в определенном смысле полезны для нас, потому что из них мы можем извлечь драгоценные духовные уроки и больше уповать на Господа. Но страшно и очень жаль, если кто-то вокруг нас еще находится в Адаме, в неверии и сомнениях. Нам важно не только укрепляться в вере, но и молиться за неверующих и проповедовать им Евангелие, чтобы они тоже через покаяние и веру в Евангелие родились свыше и находились во Христе! На этой Пасхе да поможет Господь каждому из нас в этом!
    А, теперь давайте прочтем стихи 24-28. «А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу. Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. Последний же враг истребится - смерть, потому что все покорил под ноги Его. Когда же сказано, что Ему все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все. Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем.» Отсюда мы узнаем о трех важных истинах. Во-первых, вся история человечества идет к концу – второму пришествию Христа. Во-вторых, в то время истребится главный враг человечества – смерть. И, в-третьих, в то время будет восстановлен полный порядок во вселенной, потому что все будет покорено Христом Богу, и будет Бог все во всем! Зная эту Божью историю, мы не должны обманываться мирскими желаниями и плотскими обольщениями, но должны покоряться Христу и покорять Ему других людей через верное изучение Библии в Божий святой народ и царство священников! Более того, мы должны верить, что через нашу жизнь веры и распространение Евангелия Бог восстанавливает духовный порядок не только внутри человека, но и во всей вселенной. Поэтому наша истинная надежда – начало нового неба и новой земли, когда наш Господь Иисус Христос придет вновь в силе и славе! Да горит в нас такая надежда! Будем вместе терпеть до конца и жить ради Иисуса и Евангелия, ибо написано: «Верно слово: если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем; если терпим, то с Ним и царствовать будем» (2Тим.2:11,12а)
    Имея такую надежду, вкушая такую силу Воскресшего Христа, какой жизнью мы должны жить? Давайте прочтем 31-34. «Я каждый день умираю: свидетельствуюсь в том похвалою вашею, братия, которую я имею во Христе Иисусе, Господе нашем. По рассуждению человеческому, когда я боролся со зверями в Ефесе, какая мне польза, если мертвые не воскресают? Станем есть и пить, ибо завтра умрем! Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы. Отрезвитесь, как должно, и не грешите; ибо, к стыду вашему скажу, некоторые из вас не знают Бога». Во дни Павла стать христианином означало стать гонимым и даже стать мучеником. Но, несмотря на это, многие открыто исповедовали свою веру. Они поступали так смело, потому что любили Иисуса больше своей жизни и потому, что верили в воскресение мертвых. Сам Павел засвидетельствовал, что он каждый день умирал. Что это означает? Из послания к Галатам 2:19,20 мы видим, что Павел, то есть, его грешнее «я» сораспялся Христу; и уже в нем живет не Павел, а Иисус Христос. Поэтому Павел не жил, как безбожники, как гедонисты, девиз которых был «станем есть и пить, ибо завтра умрем». Каждый день отвергая свое грешное «я», распиная свою похоть плоти, гордость и привязанность к мирским наслаждениями, он воскресал с Христом! Каждый день воскресая, он верно нес свой крест миссии и распространял вокруг благоухание Христа. Нам нужно решительно расстаться с грешными привычками и повиноваться Святому Духу, бодрствуя в молитве и пребывая в слове Бога. Тогда мы сможем каждый день наполняться благодатью и радостью, святой любовью и благочестием, долготерпением и силой воскресения Христа! Аминь.
    III. Cлава и победа Воскресения (35-58)
    Давайте прочтем стих 35: «Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мертвые? и в каком теле придут?» Из-за влияния разных философий многие люди считали, что только душа человека – добро, а тело – ее вынужденная тюрьма, поэтому они либо истязали свое тело, либо легкомысленно пускались во все тяжкие. В итоге, им совсем не хотелось воскресать в своем теле. В наши дни люди вообще часто забывают о воскресении, пытаясь поудобнее устроиться в этом мире, как будто они будут жить здесь вечно. Но наше возрождение в Божьем Царстве невозможно без окончательного завершения нашего пути здесь, на земле, как невозможны всходы растений без предварительной посадки семян. Поэтому Павел объясняет принцип воскресения тела через принцип посеянных семян: «Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет»(36). Когда сеется зерно, оно, умирая, дает питание ростку. Хотя само семя выглядит уничиженным, Господь Бог взращивает через него прекрасное растение, цветы и плоды.
    Сам Иисус сравнивал Свою жизнь с умирающем пшеничном зерном. Он не жалел Свою жизнь, но отдал ее на кресте как жертву умилостивления. Тогда Небесный Отец воскрес Его из мертвых и дал Ему совершенное славное Тело. Более того, Бог поставил Христа Царем царей и Господом господствующих, до сих пор принося самые прекрасные плоды спасения в жизни миллионов людей!
    Наш Бог знает каждого из нас, и знает, кому и какую славу дать. Он никогда ничего не перепутает, даже когда наши тела полностью превратятся в прах. Давайте прочтем стихи 42-44. «Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное». Древние египтяне бальзамировали тела своих фараонов. На Красной Площади тоже находится мавзолей Ленина. Однако со временем все в этом мире истлеет и исчезнет. Но это не конец! Наши новые тела воскресения восстанут в славе и силе. Тогда мы не будем ни болеть, ни уставать, но будем всегда славны, крепки, всегда радуясь и непрестанно восхваляя Бога. Аминь. Поэтому Павел провозглашает, что как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного, то есть, славный образ Воскресшего Христа, Который есть Животворящий Дух.
    Отсюда мы узнаем, что цель нашей жизни веры и то, к чему мы должны стремиться, пока мы будем жить на этой земле – это подражать образу Христа и возрастать в познании Его. Послание к Римлянам 8:29 гласит: «Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями». 2-е послание Петра 3:18 гласит: «Но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Ему слава и ныне и в день вечный. Аминь». Если кто-то думает, что может наследовать Царство Бога, находясь в прежнем образе и с плотскими привычками, то это – большое заблуждение, потому что «плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления».
    Тогда какую тайну Павел рассказывает нам? Давайте прочтем стихи 51-54: «Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою». Слова «при последней трубе» означают время второго пришествия Иисуса Христа. Никто не знает часа, даты и года, когда Господь придет снова. Но мы знаем, что Он точно придет в силе и славе. В тот момент все мы, либо будучи спящими во Христе, либо еще живущими, изменимся по образу Христа и вознесемся к Нему на небо и будем жить во веки веков в Божьем Царстве! Этот день будет настоящим днём совершенной победы! Но для тех, кто не веровал в Иисуса и не покаялся, тот день будет днём страшного Божьего суда для вечной погибели. В тот день боязливые, неверные, скверные, убийцы, сексуально распущенные, гадатели, идолопоклонники и все лжецы будут брошены в горящее озеро, на вечную погибель: это будет вторая смерть! В тот последний день также истребится последний враг — смерть! Поэтому все мы с великой радостью можем провозгласить, как Апостол Павел: «Смерть! где твоё жало? ад! где твоя победа?»(55)
    Этими словами Павел дальше восхваляет Бога за победу и дает нам ясное духовное направление. Давайте прочтем стихи 57,58. «Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом! Итак, братия мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом». До этого, смерть использовала грех как жало. Когда человек согрешал, всякий раз смерть жалила его, делая бессильным, и господствуя над ним. Но Иисус умер на кресте, взяв на Себя все наши грехи, беззакония и болезни. Таким образом, Он дал нам победу над грехами. Также Воскресший Иисус придет вновь, чтобы дать нам полную победу над властью смерти и взять нас в вечное Царство Бога. Благодарение Иисусу Христу за то, что Его победа является и нашей победой! Зная всю эту славную победу, дарованную нам Иисусом Христом, мы должны быть тверды, непоколебимы и всегда преуспевать в деле Господнем. Зная, что наш труд не тщетен перед Господом, мы можем хранить нашу исповедь веры в Христа и возрастать в Его образе, с дерзновением возвещая Его Евангелие всем народам.
    Приближается Пасха. Пусть Бог подарит всем нам живую встречу с Иисусом Христом, Который умер на кресте за наши грехи и воскрес из мертвых по Писанию. Пусть воскресший Иисус войдет в сердце каждого из нас и всегда руководит нашей жизнью Святым Духом. Пусть Бог поможет всем нам возрастать в образе Иисуса Христа, бодрствуя в молитве и участвуя в истории спасения душ людей. Аминь.

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Воскресение Христа и наше воскресение

    Скачать 115.84 Kb.