• ЗА ПЕРИОД С 01.02.2017 ПО 28.02.2017
  • С 20 апреля 2017 года
  • Постановление Правительства РФ от 15.02.2017 N 187 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июля 2013 г. N 568"
  • Постановление Правительства РФ от 25.01.2017 N 73 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
  • Постановление Правительства РФ от 28.01.2017 N 94
  • Письмо Росалкогольрегулирования от 27.01.2017 N 1506/15-04 «О наименовании алкогольной продукции»
  • Письмо ФНС России от 07.02.2017 N БС-4-21/2140@ "О реализации на интернет-сайте Росреестра возможности получения выписки из ЕГРН о кадастровой стоимости"
  • Письмо Росалкогольрегулирования от 22.02.2017 N 3453/07«Об ограничении количества вина, игристого вина (шампанского), которое можно продать в календарном году»
  • Письмо Минэкономразвития России от 20.01.2017 N ОГ-Д23-551 "Относительно требований к определению площади здания"
  • Письмо ФНС России от 28.12.2016 N ГД-4-14/25209@ "Обзор судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов N 4 (2016)"
  • Информация Росалкогольрегулирования
  • Информация ФНС России «О начислении пени по налогу на имущество организаций при оспаривании кадастровой стоимости»
  • Информация Минтруда России "Ответы на вопросы по применению Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 347-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации"
  • Информация Росреестра от 31.01.2017
  • Информация ФНС России «О порядке представления документов при реорганизации юридического лица в форме присоединения»
  • Письмо Комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям ГД ФС РФ от 19.12.2016 N 3.12-22/475 «О разъяснении законодательства>
  • Письмо ФНС России от 11.01.2017 N БС-4-21/186 "О начислении пеней по налогу на имущество организаций в случае изменения кадастровой стоимости в течение налогового периода"
  • Постановление Правительства Воронежской обл. от 15.02.2017 N 105 "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты правительства Воронежской области"
  • Постановление Правительства Воронежской обл. от 02.02.2017 N 72 "О внесении изменений в постановление администрации Воронежской области от 27.08.2007 N 790"
  • Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 06.02.2017 N 48"О плате за наем жилого помещения"("Берег", N 10, 10.02.2017)
  • Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за 2016 год
  • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2017) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.02.2017)
  • "Обзор судебной практики Арбитражного суда Дальневосточного округа за 4 квартал 2016 года" (утв. президиумом Арбитражного суда Дальневосточного округа 17.02.2017)
  • Определение Верховного Суда РФ от 12.01.2017 N 56-КГ16-40

  • Скачать 333.15 Kb.


    Дата28.11.2018
    Размер333.15 Kb.
    ТипЗакон

    Скачать 333.15 Kb.

    За период с 01. 02. 2017 по 28. 02. 2017





    ОБЗОР ИЗМЕНИЙ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ, РЕГУЛИРУЮЩИХ СФЕРУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА ИМУЩЕСТВЕННЫХ

    И ЗЕМЕЛЬНЫЙХ ОТНОШЕНИЙ

    ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
    ЗА ПЕРИОД
    С 01.02.2017 ПО 28.02.2017


    Федеральный закон от 22.02.2017 N 14-ФЗ
    "О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"

    Подписан закон об отмене срока ограничения бесплатной приватизации жилья

    Признана утратившей силу часть 2 статьи 2 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (с внесенными изменениями и дополнениями), поскольку в соответствии с данной нормой возможность приватизации жилых помещений прекращается с 1 марта 2017 года.

    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.



    "Правовой календарь на II квартал 2017 года"

    Важные изменения законодательства начиная с 1 апреля по 30 июня 2017 года

    Обращаем ваше внимание, что с 1 апреля 2017 года существенно изменяется правовое регулирование. В частности,

    С 1 апреля 2017 года:

    - увеличивается стоимость одного пенсионного коэффициента для определения размера страховой пенсии до 78 рублей 58 копеек;

    - вступает в силу ряд изменений в Правила холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644.

    С 15 апреля 2017 года коэффициент, применяемый к размеру платы в счет возмещения вреда, причиняемого автодорогам "большегрузами", увеличивается с 0,41 до 0,82.

    С 20 апреля 2017 года при нанесении металлопокрытий следует соблюдать специальные требования охраны труда.

    С 21 мая 2017 года изменяются требования технического регламента Таможенного союза "О безопасности упаковки" (ТР ТС 005/2011).

    14 июня 2017 года истекает срок, в течение которого владельцы объектов, используемых для обработки, обезвреживания и (или) захоронения твердых коммунальных отходов, обязаны оборудовать принадлежащие им объекты средствами измерения массы твердых коммунальных отходов.

    С 28 июня 2017 года:

    - вводится законодательное определение понятия "иностранные финансовые инструменты";

    - вводятся новые механизмы защиты прав и законных интересов кредиторов в делах о банкротстве юридических лиц.

    30 июня 2017 года истекает срок применения, перерегистрации и снятия с регистрационного учета ККТ, зарегистрированной в налоговых органах до 1 февраля 2017 года.

    О важных изменениях в другие даты смотрите в "Правовом календаре". Обращаем ваше внимание, что "Правовой календарь" регулярно обновляется по мере поступления информации о вступлении в силу документов. В Календаре содержится информация о вступлении в силу важнейших нормативных правовых актов, принятых на федеральном уровне и выше (в рамках Евразийского экономического союза), а также об установлении ими новых прав и обязанностей, мер ответственности для физических и юридических лиц, в том числе и таких, введение которых происходит с отсрочкой по времени от момента вступления в силу установившего их нормативного правового акта.



    Постановление Правительства РФ от 02.02.2017 N 121
    "Об утверждении общих требований к устанавливаемому федеральным органом исполнительной власти для целей осуществления закупок в соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" порядку определения предельной цены единицы товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории Российской Федерации в соответствии со специальным инвестиционным контрактом"

    Для целей госзакупок установлены общие требования к порядку определения предельной цены единицы товара, производство которого создается, модернизируется или осваивается в РФ в соответствии со специальным инвестиционным контрактом

    Федеральным законом от 03.07.2016 N 365-ФЗ предусмотрены особенности осуществления закупки товара, производство которого создается или модернизируется и/или осваивается на территории РФ в соответствии со специальным инвестиционным контрактом. Осуществление закупки такого товара по регулируемым ценам и с учетом установленных особенностей может осуществляться заказчиком у единственного поставщика.

    Утвержденным Постановлением установлены требования к порядку определения предельной цены единицы товара, в частности, в случаях, если в отношении товара осуществляется государственное регулирование цен или цены установлены муниципальными правовыми актами, либо товар реализуется на биржевых торгах.

    Порядком должны предусматриваться:

    срок определения предельной цены единицы товара федеральным органом исполнительной власти;

    периодичность пересчета предельной цены единицы товара федеральным органом исполнительной власти;

    необходимость направления федеральным органом исполнительной власти производителю товара запроса о рассчитанной производителем товара предельной цене единицы товара и рекомендуемая форма ответа на такой запрос.



    Постановление Правительства РФ от 15.02.2017 N 187
    "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июля 2013 г. N 568"

    Для руководителей, главбухов и работников с финансово-хозяйственными полномочиями ФГУ, ФГУП и казенных предприятий установлен запрет на совместную трудовую деятельность с родственниками

    Такие работники и граждане, претендующие на замещение данных должностей, не могут осуществлять трудовую деятельность в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с работником соответствующего учреждения или предприятия, замещающим одну из указанных должностей, если осуществление трудовой деятельности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.

    Данный запрет не распространяется на работников, замещающих другие должности в ФГУ или ФГУП, казенных предприятиях, созданных для выполнения задач, стоящих перед федеральными госорганами, а также на граждан, претендующих на такие должности.

    Напомним, что в настоящее время действует аналогичный запрет для работников, замещающих должности в ПФ РФ, ФСС РФ, ФФОМС, иных организациях, созданных на основании федеральных законов или для выполнения задач, поставленных перед федеральными госорганами, а также для лиц, претендующих на такие должности.

    Постановление Правительства РФ от 15.02.2017 N 191
    "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг"

    Работы по подтверждению пригодности новой продукции для применения в строительстве в РФ будут выполняться подведомственным Минстрою России федеральным государственным учреждением

    Правительством РФ определено, что работы по проверке и подтверждению пригодности новой продукции для применения в строительстве, в том числе по проведению анализа результатов испытаний новой продукции, по подготовке заключения о ее пригодности для применения в строительстве, выполняются подведомственным Минстрою России ФГУ за плату на основании договора с заявителем. Указанные услуги являются необходимыми и обязательными для оказания госуслуги по подтверждению пригодности новой продукции. Размер платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными, устанавливается Правительством РФ, если это предусмотрено федеральным законом, или федеральными органами исполнительной власти в порядке, определяемом Правительством РФ.

    Установлено также, что техническое свидетельство (документ, разрешающий применение в строительстве на территории России новой продукции при условии ее соответствия приведенным в свидетельстве требованиям) подготавливается, в том числе, на основе вышеуказанного заключения.



    Постановление Правительства РФ от 25.01.2017 N 73
    "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

    Правительство РФ скорректировало порядок формирования и содержание планов закупок

    Изменениями, в частности, уточняется содержание, порядок и сроки формирования планов закупок федеральными государственными унитарными предприятиями, государственными унитарными предприятиями, имущество которых принадлежит на праве собственности субъектам РФ, или муниципальными унитарными предприятиями.

    Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2018 года.



    Постановление Правительства РФ от 28.01.2017 N 94
    "О внесении изменения в пункт 8(1) Положения об управлении находящимися в федеральной собственности акциями акционерных обществ и использовании специального права на участие Российской Федерации в управлении акционерными обществами ("золотой акции")"

    Уточнены требования к лицам, которые выдвигаются в советы директоров акционерных обществ в качестве независимых директоров

    Ранее было установлено, что лицо, выдвигаемое Российской Федерацией как акционером для избрания в совет директоров в качестве независимого директора, не должно в числе прочего являться непрерывно в течение последних 5 лет членом совета директоров (наблюдательного совета) общества, в которое оно избирается.

    Настоящим Постановлением указанный срок увеличен до 12 лет.



    Письмо Росалкогольрегулирования от 27.01.2017 N 1506/15-04
    «О наименовании алкогольной продукции»

    Наименование алкогольной продукции игристых вин должно соответствовать Межгосударственному стандарту ГОСТ 33336-2015 "Вина игристые. Общие технические условия"

    Сообщается, в частности, что если в национальных стандартах Российской Федерации, международных, зарубежных, региональных и национальных стандартах и регламентах конкретные наименования пищевых продуктов не установлены, их устанавливает изготовитель с учетом требований, изложенных в 3.5.1 ГОСТ Р 51074-2003 "Национальный стандарт Российской Федерации. Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования" утвержденных Постановлением Госстандарта России от 29.12.2003 N 401-ст.

    Разделом 1 ГОСТ Р 51074-2003 установлено, что настоящий стандарт распространяется на пищевые продукты отечественного и зарубежного производства, фасованные в потребительскую тару, реализуемые на территории РФ в оптовой и розничной торговле, и устанавливает общие требования к информации о них для потребителя.

    С учетом изложенного, наименование алкогольной продукции игристых вин должно соответствовать Межгосударственному стандарту ГОСТ 33336-2015"Вина игристые. Общие технические условия", введенному в действие Приказом Росстандарта от 03.08.2015 N 1036-ст, с 1 января 2017 года.

    Письмо ФНС России от 07.02.2017 N БС-4-21/2140@
    "О реализации на интернет-сайте Росреестра возможности получения выписки из ЕГРН о кадастровой стоимости"

    На сайте rosreestr.ru теперь можно бесплатно получить выписку из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости

    В такой выписке содержится:

    - описание объекта - вид и кадастровый номер;

    - величина кадастровой стоимости, дата ее утверждения, реквизиты акта об утверждении кадастровой стоимости, а также дата ее внесения в ЕГРН;

    - даты подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости и начала применения кадастровой стоимости.

    Полученные указанным способом по запросу налогового органа сведения о кадастровой стоимости могут быть использованы для целей налогового администрирования, в т.ч. актуализации информации в базах данных налоговых органов.

    Письмо Росалкогольрегулирования от 22.02.2017 N 3453/07«Об ограничении количества вина, игристого вина (шампанского), которое можно продать в календарном году»

    Норма закона, ограничивающая количество вина, которое можно продать в календарном году (не более 5000 декалитров), не ограничивает объем произведенной винодельческой продукции

    Росалкогольрегулирование сообщает, что указанное ограничение, установленное законом о государственном регулировании производства и оборота алкогольной продукции, не связано ни с объемом переработанного винограда, ни с объемом произведенной винодельческой продукции в календарном году, а также не зависит от года закладки полуфабрикатов на выдержку.

    В частности, объем произведенной в 2017 году винодельческой продукции, превышающий 5000 декалитров, не может быть реализован в текущем году, но может быть заложен на выдержку в бочках или бутылках или направлен на хранение для реализации в последующие годы, когда урожайность винограда невелика.


    Письмо Минэкономразвития России от 20.01.2017 N ОГ-Д23-551 "Относительно требований к определению площади здания"

    Государственный кадастровый учет в отношении объектов индивидуального жилищного строительства осуществляется в порядке, предусмотренном для зданий

    Минэкономразвития России напоминает, что в соответствии с Градостроительным кодексом РФ объекты индивидуального жилищного строительства - это отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи.

    При подсчете площади здания - объекта индивидуального жилищного строительства для целей государственного кадастрового учета применяются пункты 2, 3, 8, 9 Требований к определению площади здания, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 01.03.2016 N 90.

    Отмечается, что жилой дом, часть жилого дома рассматривается Жилищным кодексом РФ в качестве жилого помещения исключительно для целей жилищного законодательства РФ.

    Письмо ФНС России от 28.12.2016 N ГД-4-14/25209@ "Обзор судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов N 4 (2016)"

    Для применения в работе налоговых органов подготовлен обзор судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов

    В обзоре, в частности, представлены решения судебных органов, в которых признаны правомерными решения налоговых органов об отказе в совершении регистрационных действий в связи с нарушением заявителями требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган; неверным определением заявителем порядка и способа образования уставного капитала; несоблюдением срока сообщения о реорганизации общества и нарушением прав кредиторов общества и пр.

    Разъяснено также, что регистрирующий орган не наделен правом по собственной инициативе вносить в ЕГРЮЛ записи о ликвидации должника вследствие признания его несостоятельным (банкротом). Основанием для внесения в ЕГРЮЛ записи о ликвидации должника вследствие признания его несостоятельным (банкротом) является поступившее в регистрирующий орган из арбитражного суда определение о завершении конкурсного производства.

    В обзоре приведена также судебная практика по иным вопросам, в том числе касающимся действий (бездействия) налоговых органов при реализации функции по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.


    Информация Росалкогольрегулирования <О примере заполнения журнала учета розничных продаж>

    Росалкогольрегулированием приведен образец заполнения журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на бумажном носителе

    Форма журнала, а также порядок его заполнения были утверждены Приказом Росалкогольрегулирования от 19.06.2015 N 164.
    Информация ФНС России «О начислении пени по налогу на имущество организаций при оспаривании кадастровой стоимости»

    Пересмотренная по решению суда кадастровая стоимость недвижимости учитывается с того налогового периода, в котором подано заявление о ее пересмотре, но не ранее внесения изменений в ЕГРН

    Кадастровая стоимость недвижимости может расти в течение налогового периода, что повлияет на размер подлежащих уплате авансовых платежей по налогу на имущество организаций.

    Сообщается, что в случае, если налогоплательщик вовремя внес авансовый платеж по налогу до оспаривания кадастровой стоимости, пени ему начисляться не будут.



    Информация Минтруда России "Ответы на вопросы по применению Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 347-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации"

    Минтрудом России разъяснены отдельные вопросы, касающиеся установления соотношения среднемесячной заработной платы руководителей и работников

    Сообщается о принятии Федерального закона от 03.07.2016 N 347-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" об обязательности установления предельных размеров соотношений между среднемесячной заработной платой руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и среднемесячной заработной платой работников следующих организаций:

    государственных и муниципальных учреждений и унитарных предприятий (в том числе казенных);

    государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

    территориальных фондов обязательного медицинского страхования.

    Даны ответы, в том числе, на следующие вопросы:

    в Федеральном законе N 347-ФЗ речь идет только об окладах работников и руководителей или должен будет учитываться общий доход тех и других (премии, бонусы и т.п.)?

    какие организации не попадают под действие Федерального закона N 347-ФЗ?

    какова должна быть предельная разница между среднемесячной заработной платой руководителя и среднемесячной заработной платой работников соответствующих организаций?

    кто осуществляет контроль за исполнением Федерального закона N 347-ФЗ в части соблюдения установленного предельного соотношения среднемесячной заработной платы руководителей и работников?

    Информация Росреестра от 31.01.2017 <На сайте Росреестра доступна выписка о кадастровой стоимости объекта недвижимости>

    Росреестр информирует о новых возможностях, доступных пользователям на его официальном сайте

    Сообщается, что на сайте Росреестра реализовано предоставление в электронном виде еще одного вида сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) - выписка о кадастровой стоимости объекта недвижимости.  В выписке из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта содержится: описание объекта - вид и кадастровый номер, величина кадастровой стоимости, дата ее утверждения, реквизиты акта об утверждении кадастровой стоимости, а также дата ее внесения в ЕГРН, даты подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости и начала применения кадастровой стоимости. Сведения из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости можно запросить по состоянию на дату запроса или на другую интересующую дату.

    Также доработаны сервисы "Личный кабинет правообладателя", "Личный кабинет кадастрового инженера" и "Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online", которые предоставляют актуальную информацию из ЕГРН об объекте недвижимости. В личном кабинете правообладателя доступен сервис "Офисы и приемные. Предварительная запись на прием", который предоставляет заявителю возможность заранее спланировать визит в офис Федеральной кадастровой палаты для получения услуг Росреестра.

    Кроме того, на сайте открыт доступ к сервисам, которые позволяют получить информацию о ходе оказания услуги ("Проверка исполнения запроса (заявления)"), проверить корректность электронной подписи и распечатать полученную в электронном виде выписку ("Проверка электронного документа").

    Информация ФНС России «О порядке представления документов при реорганизации юридического лица в форме присоединения»

    Чтобы реорганизовать компанию в форме присоединения, не нужно представлять в регистрирующий орган передаточный акт

    В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" среди документов, представляемых в регистрирующий орган при регистрации реорганизации в форме присоединения, называется передаточный акт. Вместе с тем, положения закона не должны противоречить положениям ГК РФ, которые не предусматривают составление передаточного акта при присоединении одного юридического лица к другому.

    Таким образом, отказ в госрегистрации юридического лица при реорганизации в форме присоединения из-за отсутствия передаточного акта признан ФНС России неправомерным.



    Письмо Комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям ГД ФС РФ от 19.12.2016 N 3.12-22/475
    «О разъяснении законодательства>»

    Комитетом Государственной Думы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям изложено мнение по вопросу, касающемуся бесплатного предоставления гражданину или юридическому лицу земельного участка в собственность

    В соответствии с подпунктом 1 статьи 39.5 Земельного кодекса РФ передача земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления земельного участка, образованного в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о ее развитии, лицу, с которым заключен этот договор.

    По мнению Комитета, процедуре предоставления лицу, с которым заключен договор о развитии застроенной территории, земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, должно предшествовать перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, путем приведения местоположения его границ в соответствии с утвержденным проектом межевания территории. После осуществления соответствующего перераспределения допускается образование и предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для дальнейшего предоставления в соответствии с подпунктом 1 статьи 39.5 Земельного кодекса РФ.



    Письмо ФНС России от 11.01.2017 N БС-4-21/186 "О начислении пеней по налогу на имущество организаций в случае изменения кадастровой стоимости в течение налогового периода"

    В случае изменения кадастровой стоимости объекта недвижимости в течение налогового периода при своевременной уплате авансового платежа оснований для начисления пеней по налогу на имущество организаций не имеется

    Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате авансового платежа, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты такого платежа.

    Исполнение налогоплательщиком обязанности по уплате авансового платежа в установленный срок до изменения кадастровой стоимости объекта налогообложения в течение соответствующего налогового периода не является основанием для начисления пеней на сумму такого авансового платежа.



    Закон Воронежской области от 03.02.2017 N 7-ОЗ"Об определении муниципальных образований Воронежской области и специальностей в целях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в безвозмездное пользование для отдельных видов землепользования"
    (принят Воронежской областной Думой 02.02.2017)

    Законом определен перечень муниципальных образований Воронежской области, на территориях которых земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства в безвозмездное пользование гражданам, которые работают по основному месту работы в таких муниципальных образованиях, на срок не более чем шесть лет.



    Закон Воронежской области от 16.02.2017 N 10-ОЗ "О внесении изменения в статью 2 Закона Воронежской области "О полномочиях государственных учреждений Воронежской области, государственных унитарных предприятий Воронежской области по выполнению работ и оказанию услуг" (принят Воронежской областной Думой 15.02.2017)

    Установлено, что государственные учреждения, государственные унитарные предприятия, подведомственные исполнительным органам государственной власти Воронежской области, обладают полномочиями по осуществлению функций технического заказчика (заказчика-застройщика) по выполнению инженерных изысканий, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции объектов капитального строительства государственной собственности Воронежской области, включенных в областную адресную инвестиционную программу, государственными заказчиками по которым являются исполнительные органы государственной власти Воронежской области, а также по технологическому присоединению указанных объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.



    Закон Воронежской области от 03.02.2017 N 6-ОЗ "О внесении изменений в Закон Воронежской области "Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"(принят Воронежской областной Думой 02.02.2017)

    Согласно внесенным изменениям областной бюджет на 2017 год увеличен: по доходам - с 76562294,3 тыс. рублей до 77424002,3 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления - с 13947222,3 тыс. рублей до14808930,3 тыс. рублей; по расходам - с 77463241,8 тыс. рублей до78324949,8 тыс. рублей.

    Прогнозируемый общий объем доходов областного бюджета на 2018 год в сумме составил 75266185,3 тыс. рублей, в том числе объем безвозмездных поступлений - 10258702,3 тыс. рублей; на 2019 год - 77728788,9 тыс. рублей, в том числе объем безвозмездных поступлений - 9916000,9 тыс. рублей.

    Предельный объем государственного долга Воронежской области на 2017 год установлен в сумме 39909992,8 тыс. рублей, на 2018 год - 35966401,8 тыс. рублей, на 2019 год - 34566344,8 тыс. рублей.

    Верхний предел государственного внутреннего долга Воронежской области на 01.01.2018 установлен в сумме 34078915,8 тыс. рублей, в том числе по государственным гарантиям Воронежской области - 0,0 тыс. рублей; на 01.01.2019 - 30218292,8 тыс. рублей, в том числе по государственным гарантиям Воронежской области - 0,0 тыс. рублей; на 01.01.2020 - 28609536,8 тыс. рублей, в том числе по государственным гарантиям Воронежской области - 0,0 тыс. рублей.

    Постановление Правительства Воронежской обл. от 15.02.2017 N 105
    "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты правительства Воронежской области"

    Внесены изменения в постановления правительства Воронежской области от 25.02.2015 N 101, от 25.02.2015 N 102, от 11.11.2015 N 871.

    Скорректированы: Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Воронежской области; Порядок формирования, утверждения и ведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Воронежской области, а также требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения нужд Воронежской области, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения. Так, в частности, исключено ранее установленное требование об утверждении планов и планов-графиков закупок товаров, работ и услуг государственными унитарными предприятиями, имущество которых принадлежит на праве собственности Воронежской области.

    Действие документа распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2017.



    Постановление Правительства Воронежской обл. от 26.01.2017 N 47
    "О переводе земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель лесного фонда в Верхнемамонском муниципальном районе"

    Из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель лесного фонда переведены земельные участки, имеющие следующее местоположение: Воронежская область, Верхнемамонский р-н, Ольховатское сельское поселение.



    Постановление Правительства Воронежской обл. от 26.01.2017 N 46
    "О переводе земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель лесного фонда в Верхнемамонском муниципальном районе"

    Из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель лесного фонда переведены земельные участки, имеющие следующее местоположение: Воронежская область, Верхнемамонский р-н, Гороховское сельское поселение.



    Постановление Правительства Воронежской обл. от 26.01.2017 N 45
    "О переводе земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности и иного специального назначения в Грибановском муниципальном районе"

    Из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности и иного специального назначения переведен земельный участок площадью 37195 кв. м, кадастровый номер 36:09:4305016:90, имеющий следующее местоположение: Воронежская область, Грибановский р-н, Малогрибановское сельское поселение, западная часть кадастрового квартала 36:09:4305016.



    Постановление Правительства Воронежской обл. от 02.02.2017 N 72
    "О внесении изменений в постановление администрации Воронежской области от 27.08.2007 N 790"

    Согласно изменениям в результатах расчета минимальных и средних медианных значений удельных показателей кадастровой стоимости вновь образуемых и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка признаны утратившими силу расчеты, установленные для земель сельскохозяйственного назначения; земель садоводческих, огороднических и дачных объединений; земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земель иного специального назначения; земель особо охраняемых территорий и объектов



    Постановление Правительства Воронежской обл. от 02.02.2017 N 61
    "Об утверждении границ и режимов особой охраны территорий отдельных памятников природы областного значения и о внесении изменений в отдельные постановления администрации Воронежской области"

    Утверждены границы и режимы особой охраны территорий памятников природы областного значения, расположенных в Воронежской области: "Васильевское разнолесье", "Пристепная дубрава", "Битюгские дебри", "Осиновые кусты "Солоти", "Заказник", "Здоровье", "Застава", "Верехинские культуры", "Морозовская роща", "Элита", "Триумф поколений", "Светлый бор", "Зеленая дубрава", "Урочище "Демидов лог", "Питомцы столетий", "Аллея "Таежницы", "Золотой фонд", "Мачтовый бор", "Урочища "Забеги" и "Кошарное", "Культуры Генко", "Воронцовское чудо", "Золотой куст", "Культуры Вересина", "Большой куст", "Урочище "Воронежское", "Декастр", "Старинный парк", "Червленый бор", "Краснолесье", "Стрелка", "Ступинское поле", "Меловой бор у с. Н. Карабут", "Урочище "Каменная яруга", "Дубрава", "Отрог", "Искусственный лес", "Лесокультурная мозаика", "Ольха", "Праздник природы", "Эксперимент", "Брезнец", "Сосна веймутовая", "Дундуковская роща", "Вековая дубрава", "Плантация кедро-сосны", "Уникальное дерево 300-летней сосны", "Остепненная поляна", "Ольховатская сосна".

    Внесены изменения в список памятников природы на территории Воронежской области, утвержденный постановлением администрации области от 28.05.1998 N 500, согласно которым уточнена площадь указанных выше памятников природы и наименования землепользователей.

    Приказ Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской обл. от 21.12.2016 N 2088"О признании утратившим силу приказа департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от 18.10.2011 N 1818"(Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 17.01.2017)

    Признан утратившим силу приказ департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения Воронежской области".



    Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 06.02.2017 N 48"О плате за наем жилого помещения"("Берег", N 10, 10.02.2017)

    Установлен базовый размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем жилого помещения) по договорам социального найма и договорам найма государственного или муниципального жилищного фонда в размере 45,16 рубля за 1 кв. м общей площади жилого помещения (отдельных комнат в общежитиях). Установлен коэффициент соответствия платы за пользование жилым помещением (платы за наем жилого помещения) по договорам социального найма и договорам найма государственного или муниципального жилищного фонда в размере 0,195.

    Утверждено Положение о расчете размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем жилого помещения) по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда. Установлено, что базовый размер платы за наем жилого помещения и коэффициент соответствия платы за наем жилого помещения устанавливаются постановлением администрации городского округа город Воронеж и изменяются не чаще чем 1 раз в год. Средняя цена 1 кв. м на вторичном рынке жилья Воронежской области определяется по данным Территориального органа Росстата по Воронежской области по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую установлению базового размера платы за наем жилого помещения.

    Признано утратившим силу одноименное постановление администрации городского округа город Воронеж от 18.12.2013 N 1214.



    Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 09.02.2017 N 60
    "О внесении изменений в постановление администрации городского округа город Воронеж от 16.11.2016 N 973" ("Берег", N 10, 10.02.2017)

    Внесены изменения в постановление администрации городского округа город Воронеж "О развитии застроенной территории жилого квартала, ограниченного улицами Димитрова - Витебская - Калачеевская в городском округе город Воронеж".

    В новой редакции утвержден перечень адресов зданий, строений, сооружений, подлежащих сносу.

    Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за 2016 год

    Конституционным Судом РФ подготовлен обзор по наиболее важным решениям, принятым в 2016 году, которые могут оказать воздействие на правоприменительную практику

    В обзоре приводятся решения по конституционным основам:

    - публичного права (в частности, дана оценка конституционности отдельных положений федеральных законов "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования", "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановления Правительства РФ "О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн" и др., КоАП РФ, ГК РФ, Налогового кодекса РФ);

    - трудового законодательства и социальной защиты (дана оценка конституционности отдельных положений законов РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", "О занятости населения в Российской Федерации", Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации);

    - частного права (осуществлена проверка конституционности отдельных положений федеральных законов "О внесении изменений в подразделы 4 и 5 раздела I части первой и статью 1153 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации", "Об исполнительном производстве", "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Жилищного кодекса РФ, ГК РФ);

    - уголовной юстиции (дана в числе прочего оценка конституционности отдельных положений УПК РФ, Уголовно- исполнительного кодекса РФ, Федерального закона "О материальной ответственности военнослужащих").

    Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2017)
    (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.02.2017)

    Верховным Судом РФ подготовлен первый обзор судебной практики в 2017 году

    В обзоре рассмотрены в том числе практика разрешения споров, возникающих из договорных, обязательственных отношений, наследственных прав, споров, связанных с трудовыми и социальными отношениями, практика применения законодательства о банкротстве, применение положений земельного законодательства и законодательства об охране природы и природопользовании, законодательства о защите конкуренции, о налогах и сборах, обязательных страховых взносах во внебюджетные фонды, бюджетного законодательства, процессуальные вопросы, возникающие при рассмотрении гражданских и уголовных дел, практика ЕСПЧ и др. Кроме того, даны разъяснения по вопросам, возникающим в судебной практике.

    В Обзоре содержатся, в частности, следующие выводы:

    отношения, возникающие из возмездного договора на выполнение работ (оказание услуг) по изготовлению полиграфической продукции для цели ее коммерческого распространения, не регулируются законодательством о защите прав потребителей;

    злоупотребление со стороны страховщика при заключении договора имущественного страхования может повлечь признание такого договора недействительным;

    возврат суммы займа должен быть произведен исходя из валюты займа, указанной в договоре (риск изменения курса валюты долга лежит на заемщике);

    в случае предоставления работнику учебного отпуска с сохранением среднего заработка в период работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости и включаемой в специальный стаж, периоды таких отпусков также подлежат включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости;

    участник долевой собственности, осуществивший за свой счет неотделимые улучшения недвижимого имущества с соблюдением установленного порядка использования общего имущества, имеет право на соответствующее увеличение своей доли в праве собственности;

    незаконный сбыт наркотических средств следует считать оконченным преступлением с момента выполнения лицом всех необходимых действий по передаче приобретателю указанных средств независимо от их фактического получения приобретателем.



    "Обзор судебной практики Арбитражного суда Дальневосточного округа за 4 квартал 2016 года" (утв. президиумом Арбитражного суда Дальневосточного округа 17.02.2017)

    Арбитражным судом Дальневосточного округа представлен обзор судебной практики за IV квартал 2016 года

    Обзор включает в себя в числе прочего практику рассмотрения споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений; практику разрешения споров, возникающих из договоров строительного подряда, энергоснабжения, аренды и купли-продажи земельных участков; практику рассмотрения процессуальных вопросов.

    В обзоре содержатся, в частности, следующие выводы:

    использование ненадлежащей проектной документации не устраняет ответственность подрядчика;

    не допускается ущемление прав социально значимых категорий потребителей путем ограничения им потребления электроэнергии;

    лицензиат обладает исключительным правом на использование земельного участка, предоставленного в целях недропользования, в течение всего срока действия лицензии;

    аннулирование после заключения договора купли-продажи кадастровых сведений о земельном участке не является неустранимым препятствием в регистрации права собственности покупателя на этот участок;

    течение срока исковой давности по требованию о взыскании с конкурсного управляющего убытков начинается не ранее прекращения производства по делу о банкротстве должника;

    с заявлением о возврате исполнительского сбора можно обратиться в пределах трехлетнего срока с даты, когда лицо узнало или должно было узнать о наличии оснований для возврата;

    при определении суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов применяется курс доллара США, установленный на день регистрации таможенной декларации.

    Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 07.02.2017 N 6 "О внесении изменений в постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 сентября 2015 года N 43 "О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности" и от 24 марта 2016 года N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств"

    Верховным Судом РФ уточнены разъяснения, касающиеся срока исковой давности и размера процентов за пользование чужими денежными средствами

    Поправками установлено, в частности, что:

    заявление о пропуске исковой давности может быть сделано также в судебных прениях в суде первой инстанции;

    согласно пункту 1 статьи 395 ГК РФ в редакции, действовавшей до 1 августа 2016 года, размер процентов за пользование чужими денежными средствами, начисляемых за периоды просрочки исполнения денежного обязательства, имевшие место с 1 июня 2015 года по 31 июля 2016 года включительно, если иной размер процентов не был установлен законом или договором, определяется в соответствии с существовавшими в месте жительства кредитора - физического лица или в месте нахождения кредитора - юридического лица опубликованными Банком России и имевшими место в соответствующие периоды средними ставками банковского процента по вкладам физических лиц;

    если иной размер процентов не установлен законом или договором, размер процентов за пользование чужими денежными средствами, начисляемых за периоды просрочки, имевшие место после 31 июля 2016 года, определяется на основании ключевой ставки Банка России, действовавшей в соответствующие периоды.



    Определение Верховного Суда РФ от 12.01.2017 N 56-КГ16-40

    Верховный Суд РФ признал правомерным отказ в согласовании проекта перепланировки квартиры, указав, что Жилищный кодекс РФ не предусматривает объединение жилого помещения с нежилым без перевода жилого помещения в нежилое либо нежилого помещения в жилое

    Собственнику нежилого помещения и квартиры, имеющей с нежилым помещением общую стену, было отказано в согласовании перепланировки квартиры и присоединении ее к нежилому помещению. Он предполагал увеличить площадь нежилого помещения за счет дверного проема в общей стене.

    Суды первой и апелляционной инстанций посчитали отказ незаконным, поскольку, по их мнению, устройство дверного проема в стене, разделяющей спорные помещения, не окажет отрицательного влияния на техническое состояние и эксплуатационную пригодность жилого дома.

    Однако Верховный Суд РФ признал данные выводы ошибочными, указав, что ч. 4 ст. 29 Жилищного кодекса РФ об условиях сохранения жилого помещения в переустроенном (перепланированном) состоянии применяется с учетом специальных норм.

    В п. 1.7.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170, указано, что переоборудование и перепланировка, ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем, оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, не допускаются. Устройство дверного проема в несущей стене здания является конструктивным изменением несущей конструкции и запрещено законом. Кроме того, ширина предполагаемого проема 160 см, в то время как в стене, разделяющей спорные помещения, предусмотрен дверной проем шириной 88 см.

    Жилищным кодексом РФ не предусмотрено объединение жилого помещения с нежилым помещением без перевода жилого помещения в нежилое либо нежилого помещения в жилое. Заявитель с такой просьбой в уполномоченный орган не обращался.

    Верховный Суд РФ признал отказ в согласовании перепланировки правомерным.



    "Обзор правоприменительной практики за IV квартал 2016 года по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными нормативных правовых актов, ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Минфина России"

    Минфином России подготовлен обзор судебной практики за IV квартал 2016 года по вопросам признания недействительными принятых  правовых актов, решений и действий

    На примере конкретных судебных дел представлены, в частности, следующие разъяснения.

    При осуществлении перевода денежных средств в бюджетную систему РФ при отсутствии уникального идентификатора начисления (УИН) для плательщиков - физических лиц указание ИНН в распоряжении о переводе денежных средств обязательно. Данное требование установлено приказом Минфина России, регулирующим правоотношения в сфере налогового законодательства, что исключает необходимость соответствия оспариваемого приказа положениям Федерального закона N 115-ФЗ, регулирующего отношения в сфере противодействия финансирования терроризма.

    Кроме того, в одном из решений Верховный Суд РФ указал, что в случае отсутствия у физического лица ИНН и УИН действующее правовое регулирование не исключают использование гражданином иного типа идентификатора сведений о физическом лице при совершении соответствующих банковских операций. В связи с этим суд указал, что доводы административного истца о том, что отсутствие у него ИНН не позволяет ему уплатить государственную пошлину, лишены правовых оснований.

    Также в практике ВС РФ был рассмотрен вопрос о правовом статусе письменных разъяснений Минфина России.



    Указывалось, в частности, что письмо, изданное как акт казуального толкования в ответ на индивидуальный запрос конкретного налогоплательщика, не было применено и налоговыми органами в отношении налогоплательщика в качестве акта, имеющего нормативные свойства. Не будучи адресованным налоговым органам и их должностным лицам, оно не содержит предписания о правах и обязанностях персонально не определённого круга лиц, следовательно, не устанавливает общеобязательных правил поведения, рассчитанных на неоднократное применение, и носит информационно-разъяснительный

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    За период с 01. 02. 2017 по 28. 02. 2017

    Скачать 333.15 Kb.