Скачать 150.16 Kb.


Дата18.08.2017
Размер150.16 Kb.
ТипУрок

Скачать 150.16 Kb.

Зачётная карта по теме «Литосфера»



Обобщающий урок по теме "Литосфера". 6-й класс
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний по теме «Литосфера».

Форма урока: смотр знаний.

Методы: репродуктивный, частично-поисковый.

Оборудование: физическая карта мира, физическая карта Ставропольского края, коллекция горных пород, оборудование для мультимедиа, атласы, учебник «География. Природа и люди. 6класс» под редакцией А.И.Алексеева

Цель: Достижение образовательных результатов.

Метапредметные результаты: Умение под руководством учителя ставить учебную задачу (обобщить изученный материал), планировать работу и работать в соответствии с поставленной задачей.

Предметные результаты: Развивать географическое мышление, применять имеющиеся знания по теме «Литосфера» в поисках решения учебных задач.

Личностные результаты: Формировать умение работать в коллективе, готовность и способность к саморазвитию.

Цели будут достигнуты через развитие следующих УУД:



ЛичностныеУУД

РегулятивныеУУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Выявление личностного смысла учения; желания учиться (мотивация).

целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, алгоритмизация действий

анализ, синтез, сравнение, группировка, причинно-следственные связи, логические рассуждения, доказательства, практические действия

использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение. Слушать и понимать других (умение работать в парах).

Задачи:

- обучающие

- формировать дополнительные знания о литосфере;

- формировать представление о возможных опасностях связанные с литосферой;

- развивающие:

- формировать умение работать с иллюстрациями и текстом, вопросами и заданиями учебника;

- формировать навыки самостоятельной и групповой работы;

воспитательные:

- развивать у обучающихся интерес к предмету, образное мышление;

- воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Целевой блок.

Слово учителя: Здравствуйте ребята, садитесь. Мы закончили изучение темы «Литосфера» и сегодня мы с вами посмотрим чему мы научились и что мы знаем и умеем.

Давайте попробуем поставить цель урока: повторить полученные знания, применить их на практике. Оценивать свою работу и работу одноклассников.

III. Процессуальный блок.

Сейчас мы приступим к выполнению самых разных заданий. Вы готовы?

Задание географическое.

Вопрос: Представьте, что на фантастическом корабле мы опускаемся в недра Земли. Как устроена наша планета внутри? Что входит в состав литосферы?

Работа в зачётных листах (индивидуальное) по вариантам, 1 минута

Задание №1


Задание II -В

Вариант ответа

Задание I-В

Вариант ответа

Найди ошибку.

  1. Ядро имеет самую высокую температуру.

  2. Мантия состоит из магмы.

  3. Мантия - это твёрдая часть.

3

Найди ошибку.

  1. Ядро соприкасается со всеми оболочками.

  2. Земная кора бывает океаническая и материковая.

  3. Самая низкая температура у земной коры.

1

Задание о здоровье для всего класса, внимание на доску

Внимание «Чёрный ящик». Угадайте, что в ящике.

Это горная порода. Древние римляне верили в её сверхъестественную силу. Организму человека она необходима. Древние люди получали её только с пищей (растительной и животной). Современный человек её употребляет в пищу каждый день. Что это?

(Соль) В нашем желудке вырабатывается небольшое количество соляной кислоты для переваривания пищи и для защиты от бактерий. Сырьём для образования соляной кислоты служит соль. Разбавленная соляная кислота – необходимый компонент желудочного сока. Избыток соли (как и недостаток) её вреден для человека. Суточная норма для взрослого человека 10-15 гр.



Задание математическое индивидуальное

Работа в зачётных листах (индивидуальное) по вариантам.



Задание №2

Задание II-В

Вариант ответа

Задание I -В

Вариант ответа

Суточная потребность в поваренной соли для взрослого человека – 10-15 граммов, а в условиях жаркого климата это количество возрастает до 20-30 граммов. Наш климат жарким не назовёшь. Определи недельную норму потребления соли.

Выбери правильный ответ
1. 
50-75 г.
2. 75-105 г. 
3. 70-105 г.

3

Суточная потребность в поваренной соли для взрослого человека – 10-15 граммов, а в условиях жаркого климата это количество возрастает до 20-30 граммов. Определи недельную норму потребления соли для путешественника по пустыни.
Выбери правильный ответ
1.
 70-105 г. 
2.
 90-125 г. 
3.
 140-210 г.

3

Учитель: Итак, переходим к следующему заданию.

Учитель, из коллекции горных пород, показывает детям известняк и уголь. (не называя) Что связывает эти породы?



Ответы обучающихся.

Учитель: Давайте продолжим список на доске и вспомним породы других происхождений.

Задание исследовательское для всего класса.

Учитель включает карту Ставропольского края.

Что Вы можете сказать о происхождении пород нашего края?

Посмотрите на фрагмент карты и определим, породами какого происхождения богат наш край? (Рассмотреть различные мнения).



Учитель: Давайте вспомним, что называется глобусом, а в реальности поверхность нашей Земля такая же гладкая?

Ответы: нет. Она неровная.

Учитель: Как называют неровности земной поверхности?

Ответ: рельеф.

Задание спортивное для всего класса.

«Состязание» у географической карты на знание номенклатуры.

Работа в зачётных листах (индивидуальное) по вариантам.

Задание №3


Задание II-В

Вариант ответа

Задание I-В

Вариант ответа


Выбери правильное обозначение гор.

  1. 1 – Урал, 2 – Кавказ, 3 – Саяны.

  2. 1 – Кавказ, 2 – Урал, 3 – Саяны.

  3. 1 – Саяны, 2 – Кавказ, 3 – Урал.

2


Выбери правильное обозначение равнин.

  1. 1 – Восточно-Европейская,
    2 – Западно-Сибирская,
    3 – Среднесибирское

  2. 1 – Среднесибирское
    2 – Западно-Сибирская,
    3 – Восточно-Европейская,

1

Задание №4


Задание I-В

Вариант ответа

Задание II-В

Вариант ответа

1. 3* ю.ш., 38* в.д.
2. 62* с.ш., 150*з.д.


1. Г. Килиманджаро (Африка)

2.


Г. Мак-Кинли (Северная Америка)


1. 29* с.ш., 87* в.д.
2. 31* ю.ш., 70* з.д.


1.Г. Эверест (Евразия)
2. Г. Аконкагуа (Южная Америка)



Задание № 5

Задание II-В

Вариант ответа

Задание I-В

Вариант ответа


Выбери правильную последовательность названия равнин (снизу вверх)

  1. Низменность, возвышенность, плоскогорье.

  2. Возвышенность, низменность, плоскогорье.

1


Выбери правильную последовательность высот вместо вопросительных знаков (снизу вверх)

  1. 500 м., 1000 м., 1500 м.

  2. 1000 м., 2000 м., 3000 м.

  3. 2000 м., 3000 м., 5000 м.

2

Физминутка

Задание дружное в парах.

На обратной стороне зачётных листов записаны загадки. Чтобы их прочитать, надо сложить два листа соседей по парте (начало загадки на одном листе, конец – на другом).

Загадки (Приложение А).

Работа в зачётных листах (индивидуальное) по вариантам.



Задание №6

Задание I-В

Вариант ответа

Задание II-В

Вариант ответа

Выбрать ответ на загадку.


 3

Выбрать ответ на загадку.


 3

Учитель: течёт вода, плывут облака… нет ничего надёжней, устойчивее земли под ногами. Так ли это?

Ответы детей.



Учитель: Что доказывает движение земной коры? Мы знаем , что литосфера разбита на блоки. Какие?

Учитель: Ещё одна загадка. Что это? (видеофрагмент работающего сейсмографа).

Ответы детей.



Задание историческое для всего класса.

На экране картина Карла Брюллова «Последний день Помпеи». Что Вы знаете об этом событии?



Ученик 1.

Везувий зев открыл – дым хлынул клубом – пламя


Широко развилось, как боевое знамя.
Земля волнуется – с шатнувшихся колонн
Кумиры падают! Народ гонимый страхом,
Толпами, стар и млад, под воспаленным прахом
Под каменным дождём, бежит из града вон. 
(А.С. Пушкин)

Ученик 2. Тема картины взята из древнеримской истории. Помпея (вернее Помпеи) – старинный римский город, расположенный у подножия Везувия, – 24 августа 79 года нашей эры в результате сильнейшего вулканического извержения некогда цветущий город Помпеи был залит лавой, засыпан восьмиметровым слоем пепла и щебня, которые на протяжении нескольких часов беспрерывно сыпались на улицы и дома. Лишь в конце XVI века при производстве земляных работ было случайно обнаружено место, где некогда находилось погибшее римское поселение.

Учитель: Разбушевавшегося Везувия, Айвазовский изобразил со стороны моря. Написал он эту картину в 1889 году. (На экране).

А где еще вы знаете, что происходили землетрясения?



Ученик 3. Март, 2011 Северо-Восток Японии, в результате разрушительного землетрясения и последовавшего за ним цунами погибло свыше 13 000 человек.

Учитель. В Армении 25 лет назад, 7 декабря 1988 года, произошло Спитакское землетрясение.

И у нас есть сообщения на эту тему.



Ученик 4.Мощные подземные толчки за полминуты разрушили почти всю северную часть республики, охватив территорию с населением около 1 млн человек. В эпицентре землетрясения – Спитаке – сила толчков достигла 10 баллов, подземные толчки также ощущались в Ереване и Тбилиси.

Ученик 5.По подсчетам специалистов, во время землетрясения в зоне разрыва земной коры была высвобождена энергия, равная взрыву десяти атомных бомб. По официальным данным, погибли более 25 тысяч человек, 19 тысяч стали инвалидами, без крова остались 530 тыс. жителей.

Ученик 6.В результате землетрясения до основания был разрушен город Спитак, также стихия разрушила более 20 городов, трехсот сёл, уничтожила 80% жилищного и социального фонда второго города Армении – Гюмри.

Работа в зачётных листах (индивидуальное) по вариантам.



Задание №7

Задание II-В

Вариант ответа

Задание I-В

Вариант ответа


Выбери правильное обозначение частей вулкана.

  1. 1 – очаг, 2 – мантия, 3 – кратер.

  2. 1 – кратер, 2 – жерло, 3 – очаг.

  3. 1 – мантия, 2 – очаг, 3 – кратер.

2


Выбери правильное обозначение частей землетрясения.

  1. 1 – эпицентр, 2 – очаг.

  2. 1 – очаг, 2 – эпицентр.

1

Вопрос: Если звучит в СМИ, что будет землетрясение 3-4 балла, надо ли его бояться?

Вопрос: Какие, по силе, землетрясения опасны для человека? По какой шкале оценивают землетрясение?

Слабые – 1–3 балла

Умеренные – 4 балла

Довольно сильные – 5 баллов

Сильные – 6 баллов

Разрушительные – 8 баллов

Опустошительные – 9 баллов

Уничтожающие – 10 баллов

Катастрофические – 11–12 баллов.

А какова ситуация в Ставропольском крае?



Учитель: Назовите, людям, каких профессий могут понадобиться знания о литосфере?

Ответы обучающихся. (Геолог, шахтёр, строитель)



IV. Оценочный блок.

Заключение.

На экране выводится шифр правильных ответов, обучающиеся передают свой зачетный лист соседу и проверяют друг друга.

А теперь возьмите каждый свою работу и поднимите руки те, кто не допустил ни одной ошибки, кто допустил 1-2 ошибки.

Учитель: Какую цель мы ставили пред уроком? Достигли мы её?

Рефлексия.

На экране высказывания:

Школьникам предлагается анкета.

1. На уроке я работал активно / пассивно

2. Своей работой на уроке я доволен / не доволен

3. Урок для меня показался коротким / длинным

4. За урок я не устал / устал

5. Мое настроение стало лучше /стало хуже

6. Материал урока мне был понятен / не понятен

Учитель: А теперь зачетные листы передаем, я выставлю оценки.

Открываем дневники и записываем д/з: выполнить зад. № 16, 17, 18 стр.37-38.

Спасибо за внимание урок окончен.

Зачётная карта по теме «Литосфера» ученика 6 класса____________________________(Фамилия, Имя)

ВАРИАНТ I



Задание №1

Ответ

Найди ошибку.

1. Ядро соприкасается со всеми оболочками.

2. Земная кора бывает океаническая и материковая.

3. Самая низкая температура у земной коры.




Задание №2




Суточная потребность в поваренной соли для взрослого человека – 10-15 граммов, а в условиях жаркого климата это количество возрастает до 20-30 граммов. Определи недельную норму потребления соли для путешественника по пустыни.

Выбери правильный ответ

1. 70-105 г. 2. 90-125 г. 3. 140-210 г.





Задание №3




Выбери правильное обозначение равнин.

  1. 1- Васточно-Европейская,

2- Западно-Сибирская,

3- Среднесибирское



  1. 1- Среднесибирское

2- Западно-Сибирская,

3- Васточно-Европейская,







Задание №4




Найди объекты по координатам

1. 3* ю.ш., 38* в.д.

2. 62* с.ш., 150*з.д.

Ответ запиши словами






Задание №5




Выбери правильную последовательность высот

(в метрах) вместо вопросительных знаков

(снизу вверх)


  1. 500м, 1000м, 1500м.

  2. 1000м., 2000м., 3000м.

  3. 2000м., 3000м, 5000м.







Задание №6




Выбрать ответ на загадку:

Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе…..

1. Уголь

2. Нефть

3. Песок



Задание №7





Выбери правильное обозначение частей землетрясения.




  1. 1-эпицентр, 2-очаг.

2. 1-очаг, 2-эпицентр.


1








Заполни анкету (подчеркни нужное)
1. На уроке я работал активно / пассивно

2. Своей работой на уроке я доволен / не доволен

3. Урок для меня показался коротким / длинным

4. За урок я не устал / устал

5. Мое настроение стало лучше /стало хуже

6. Материал урока мне был понятен / не понятен



Зачётная карта по теме «Литосфера» ученика 6 класса____________________________(Фамилия, Имя)
ВАРИАНТ II

Задание №1

Ответ

Найди ошибку.

  1. Ядро имеет самую высокую температуру.

  2. Мантия состоит из магмы.

3. Мантия –твёрдая часть.




Задание №2




Суточная потребность в поваренной соли для взрослого человека – 10-15 граммов, а в условиях жаркого климата это количество возрастает до 20-30 граммов. Наш климат жарким не назовёшь. Определи недельную норму потребления соли.

Выбери правильный ответ

1. 50-75 г. 2. 75-105 г. 3. 70-105 г.




Задание №3




Выбери правильное обозначение гор.


  1. 1-Урал, 2-Кавказ, 3- Саяны.

  2. 1-Кавказ, 2-Урал, 3-Саяны.

  3. 1-Саяны, 2-Кавказ, 3-Урал.






Задание №4




Найди объекты по координатам

1. 29* с.ш., 87* в.д.


2. 31* ю.ш., 70* з.д.

Ответы запиши словами






Задание №5




Выбери правильную последовательность

названия равнин (слева направо),

вместо цифр.
1.Низменность, возвышенность, плоскогорье.

2. Возвышенность, низменность,

плоскогорье.






Задание №6




Выбрать ответ на загадку:

Он и на стройке, и на пляже,

Он и в стекле расплавлен даже.

1. Уголь

2. Нефть

3. Песок




Задание №7





Выбери правильное обозначение частей вулкана.




  1. 1-очаг, 2-мантия, 3- кратер.

  2. 1-кратер, 2-жерло, 3-очаг.

  3. 1-мантия, 2-очаг, 3-кратер.

1







Заполни анкету (подчеркни нужное)
1. На уроке я работал активно / пассивно

2. Своей работой на уроке я доволен / не доволен

3. Урок для меня показался коротким / длинным

4. За урок я не устал / устал



5. Мое настроение стало лучше /стало хуже

6. Материал урока мне был понятен / не понятен

Коьрта
Контакты

    Главная страница


Зачётная карта по теме «Литосфера»

Скачать 150.16 Kb.