Скачать 324.71 Kb.


страница1/2
Дата22.01.2019
Размер324.71 Kb.
ТипЗадача

Скачать 324.71 Kb.

Задача мастера производственного обучения не только формирование профессионального мастерства, но и воспитание личности современного рабочего, укрепление их интереса к избранной профессии


  1   2

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ И УЧЕБНАЯ ПРАКТИКИ – ОТВЕТСТВЕННЫЙ ЭТАП В СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ БУДУЩИХ АГРАРИЕВ

В.П.Пантелеев, мастер п/о

ГАОУ СПО ТО "Голышмановский агропедагогический колледж"

Производственная практика и производственное обучение имеют важное значение для формирования у обучающихся трудовых навыков, когда оно тесно связано с развитием технического творчества, изучением современной техники и технологии производства, производственного опыта передовиков и новаторов производства, прогрессивных инструментов и приспособлений.



Проблемами сегодняшнего дня в подготовке квалифицированных специалистов, являются: материально–техническое обеспечение учебного процесса (для качественной подготовки необходимо сложное технологическое оборудование нового поколения) кадровый «голод» (недостаток педагогических кадров с инновационным мышлением); мотивация обучающихся (низкая социальная планка рабочих специальностей).

Задача мастера производственного обучения - не только формирование профессионального мастерства, но и воспитание личности современного рабочего, укрепление их интереса к избранной профессии. Именно в этот период обучающиеся получают возможность работать на современном оборудовании, осваивать опыт новаторов и передовиков производства, по-настоящему приобщаться к жизни трудовых коллективов. Особенно эффективны для освоения умений и навыков специальные выезды на передовые производственные предприятия.

Наибольшее значение имеют экскурсии, организуемые в начальный период производственного обучения: они оставляют у обучающихся яркие впечатления, на основе которых мастер и преподаватель проводят с ними воспитательную работу. Формируют у них интерес к профессии, к труду, расширяя их кругозор, помогая им представить общую схему производства и свое будущее место в нем, закладывая основы трудовой дисциплины.


Рис. 1. На экскурсии в ООО "ТехноЦентр", п. Винзили

Рис. 1


В нашем колледже есть свои базы практик и базовые предприятия, с которыми заключены двухсторонние, трехсторонние договоры и соглашения. Обучающиеся колледжа, перед тем как приступить к учебной или производственной практике, совершают экскурсии на эти предприятия (рис.1), где знакомятся с передовыми технологиями и передовиками производства, новой современной сельскохозяйственной техникой. Такими предприятиями по профессии "Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства" являются ООО "ТехноЦентр", п. Винзили, ЗАО "Автотранс", р.п. Голышманово, ОАО "Агротехцентр", р.п. Голышманово, ООО СП Малышенское.

Обучающиеся имеют хорошую возможность пообщаться с производственниками, не только посмотреть на технику, но и поуправлять ей, познакомиться с техническими характеристиками и возможностями самой техники (рис.2). Что, несомненно, является мотивом к получению профессии.

  1   2

Коьрта
Контакты

    Главная страница


Задача мастера производственного обучения не только формирование профессионального мастерства, но и воспитание личности современного рабочего, укрепление их интереса к избранной профессии

Скачать 324.71 Kb.