• Формирование и укрепление опорно-двигательного аппарата
  • Здоровьесберегающая деятельность – формирование и укрепление здоровья детей Витаминизирование детей
  • Закаливание

  • Скачать 61.38 Kb.


    Дата01.07.2018
    Размер61.38 Kb.
    ТипЗадача

    Скачать 61.38 Kb.

    Задача «Охрана и укрепление физического здоровья; профилактика возможных или имеющихся патологий здоровья; формирование осознанного отношения к своему здоровью»



    «Первые шаги здоровья»

    «Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья» - А. Шопенгауэр.


    Первостепенной целью НОУ «Жарки» является «Воспитание здоровой всесторонне развитой личности маленького человека». Именно поэтому задача «Охрана и укрепление физического здоровья; профилактика возможных или имеющихся патологий здоровья; формирование осознанного отношения к своему здоровью» стала основополагающей для всей жизнедеятельности детского сада.
    Всемирная организация здравоохранения рассматривает «ЗДОРОВЬЕ» - как состояние полного физического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и дефектов. А.Г. Сухарев рассматривает здоровье как динамичный процесс приспособления организма к меняющимся условиям окружающей среды и устойчивостью его к воздействию неблагоприятных факторов.
    Для комплексного воспитания здорового дошкольника, педагогический коллектив детского сада совместно с медицинской службой, работает по четырем направлениям: «физическое здоровье», «психологическое благополучие», «духовное» и «нравственное здоровье».

    Физкультурно-оздоровительная программа ЧДОУ «Детский сад «Жарки» «Первые шаги здоровья» ставит перед собой следующие задачи:


    - обучение основным навыкам формирования своего здоровья;


    - формирование «привычки» быть здоровым – как основы к принятию здорового образа жизни в последующие годы;


    - гармоничное физическое развитие;


    - профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата;


    - развитие основных физических качеств (силы, гибкости, скорости, выносливости, координации в пространстве);


    - заложить основу к формированию профессиональных спортивных навыков и умений;


    - создание представлений о двигательной активности в целом.




    Реализация данных задач идет в рамках примерной основной общеобразовательной программы «Успех». Мы пытаемся наиболее широко представить все виды физической и двигательной активности. Ведь именно через них, до 5 лет, закладывается «привычка быть здоровым, быть физически развитым». Плюс ко всему, именно здесь есть большие возможности по проявлению своей индивидуальности.


    Профилактическая работа включает в себя систему мероприятий и мер (гигиенических, социальных, медицинских, психолого-педагогических), направленных на охрану здоровья и предупреждение возникновения его нарушений, обеспечение нормального роста и развития, сохранение умственной и физической работоспособности детей.


    Оздоровительная работа предполагает проведение системы мероприятий и мер (медицинских, психолого-педагогических, гигиенических и др.), направленных на сохранение и (или) укрепление здоровья детей. В детском саду «ЖАРКИ» среда, а также наличие специализированных помещений (бассейн, спортивный и музыкальный зал, комнаты релаксация и прочее) способствуют развитию именно этого направления. Нужно отметить, что здесь отличительной чертой детского сада «ЖАРКИ» является то, что даже ясельные группы полноценно участвуют во всех видах деятельности «Здоровья».

    Методическая база:

    Программа

    Содержание деятельности

    «Успех» - примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Интегрирование сферы «Здоровья» и «Физ. культуры» во все сферы жизнедеятельности детского сада

    Образовательная
    область
    «Здоровье»,
    «Физкультура»

    Кроха: физическое воспитание и развитие детей раннего возраста / Н.П. Кочетова Физическое воспитание, формирование здоровья с первых лет жизни

    Образовательная область

    «Здоровье»,

    «Физкультура»


    Q - FIT

    Детский фитнес

    Программа «Здоровье» / В.Г. Алямосвская Комплексная система воспитания ребенка – дошкольника здорового физически, разносторонне развитого инициативного раскрепощенного


    «Здоровье»,

    «Физкультура»



    Оздоровительно-развивающая программа по танцевально – игровой гимнастике «СА-ФИ-ДАНСЕ»/ Ж.Е. Фирилева, Е.Г.Сайкина

    Ритмика

    Большакова И.А. Нетрадиционная методика обучения плаванию детей дошкольного возраста «Маленький дельфин».

    Карпенко Е., Коротнова Плавание. Игровой метод обучения.


    Петрова Н.Л., Баранов В. А.Плавание. Техника обучения детей с раннего возраста.

    Е.А. Батц Занимательное плавание: сценарии праздников и развлечений сценарии праздников и различений в бассейне.


    Пищикова Н.Г. Обучение плаванию детей дошкольного возраста. Игры занятия Праздники.

    ПЛАВАНИЕ

    Традиционные и нетрадиционные методики

    Закаливание

    Бокатов А. «Детская йога»

    Детская Йога

    Калиниченко И. Г. «Основы детской хореографии и другие»

    Танцевальное направление

    Направление физкультурно-оздоровительной работы в ЧДОУ «Детский сад ЖАРКИ»


    Формирование и укрепление опорно-двигательного аппарата: Физкультура, плавание, подвижные игры, утренняя гимнастика, йога, хореография

    Профилактика и коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата: плавание, корригирующие минутки и уроки.







    Здоровьесберегающая деятельность – формирование и укрепление здоровья детей



    Витаминизирование детей: фиточаи, мин.вода, кислородный коктейль





    Закаливание: воздушные ванны, полоскание, плавание, игры на свежем воздухе, босохождение



    Обучение основным видам движения, начало формирования профессиональных спортивных и танцевальных навыков: физ.культура, спортивные игры, танцы, ритмика, спартакиады (олимпиады и другие спортивные праздники) плавание, спортивные студии


    Виды деятельности детей и взрослых, через которые реализуются задачи физкультурно-оздоровительного направления.

    • Утренняя гимнастика


    Ежедневно для всех групп (от 5 до 10 минут) – на свежем воздухе или в группах

    • Физ. Культура 2 раза в неделю:


    - в младшей группе – 15 мин.,
    - в средней группе – 20 мин.,
    - в старшей группе – 25 мин.,
    - в подготовительной группе – 30 мин.

    • Плавание - 2 раза в неделю

    • Детская Йога (с 3 лет)

    для детей от 3 до 7 лет – 1 раз в неделю по 20 - 30 минут


    • Минутки «Здоровые ножки»


    - для детей 1, 5 – 3 года: ежедневно после сна – босохождение по специальным дорожкам; катание «мячиков - ежиков» в кроватках
    - для детей 3 – 4 года ежедневно после сна – босохождение по специальным дорожкам; катание «мячиков - ежиков» в кроватках и дополнительно раз в неделю, в течение 15 – 20 минут
    - для детей 5 – 7 лет ежедневно после сна – босохождение по специальным дорожкам; катание «мячиков - ежиков» в кроватках и дополнительно раз в неделю, в течение 20 – 30 минут

    • Игры (подвижные, спортивные) - ежедневно

    Хореография
    - для детей до 3 лет 1 раз в неделю по 15 минут
    - для детей от 3 лет 1-2 раза в неделю по 20 минут

    • Спартакиады и спортивные праздники


    «Веселые старты», «Мама + малыш», «Мама, папа, я – спортивная семья», летняя и зимняя спартакиада в соответствии с планом и календарем событий (групповые, межгрупповые).


    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Задача «Охрана и укрепление физического здоровья; профилактика возможных или имеющихся патологий здоровья; формирование осознанного отношения к своему здоровью»

    Скачать 61.38 Kb.