• Основные сведения об аккредитуемом образовательном учреждении
  • Виды проведенной аккредитационной экспертизы
  • Комиссией использовались следующие формы и методы проведения аккредитационной экспертизы
  • В период проведения аккредитационной экспертизы были изучены следующие документы, касающиеся образовательной деятельности аккредитуемого учреждения
  • 1. Основные сведения об аккредитуемом образовательном учреждении
  • Структура классов
  • 2.1. Содержание образования, определенное учебными планами аккредитуемых образовательных программ и рабочими программами учебных предметов федерального компонента.
  • Результаты экспертизы

  • Скачать 446.87 Kb.


    страница1/3
    Дата27.08.2018
    Размер446.87 Kb.

    Скачать 446.87 Kb.

    Заключение о результатах экспертизы по государственной аккредитации


      1   2   3

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    о результатах экспертизы по государственной аккредитации


    28.02.2011

    (дата)

    Основные сведения об аккредитуемом образовательном учреждении


    муниципальное казенное образовательное учреждение «Сережская основная общеобразовательная школа»

    662211,Россия, Красноярский край, Назаровский район, село Большой Сереж, ул.Школьная, владение 7, здание 1


    2456007359



    (полное наименование аккредитуемого образовательного учреждения согласно уставу)

    (юридический адрес аккредитуемого образовательного учреждения согласно уставу)

    (ИНН аккредитуемого образовательного учреждения)



    -

    -

    (полное наименование филиала, аккредитуемого в составе образовательного учреждения)

    (фактический адрес филиала, аккредитуемого в составе образовательного учреждения)


    Лицензия



    284440

    серия

    А

    рег. номер

    1211-л

    срок действия по

    5декабря 2011



    Свидетельство

    о госуд. аккредитации





    131481

    серия

    АА

    рег. номер

    122

    дата выдачи

    17 октября 2006 г


    Приказ по итогам предшествующей аттестации (госуд. аккредитации)



    222-ат

    от

    25.04.2006 г.




    Государственный статус, установленный учреждению по итогам предшествующей госуд. аккредитации

    тип

    Общеобразовательное учреждение

    вид

    Основная общеобразовательная школа




    Начальное общее образование

    Основное общее образование




    (перечень аккредитованных образовательных программ в соответствии с приказом)


    Образовательные программы, указанные в заявлении для проведения

    государственной аккредитации учреждения



    Виды образовательных программ

    Направленность образовательных программ

    Место реализации образовательных программ (ОУ, филиал) (указать наименование филиала)

    основная общеобразовательная программа начального общего образования

    -

    ОУ

    основная общеобразовательная программа основного общего образования

    -

    ОУ

    Комиссия по аккредитационной экспертизе, созданная службой по контролю в области образования Красноярского края в составе:




    Дебелова Татьяна Анатольевна-председатель комиссии (по согласованию)

    Влажина Галина Владимировна-эксперт (по согласованию)

    Кириллова Любовь Николаевна- эксперт (по согласованию)

    Салатова Диана Александровна- эксперт (по согласованию)

    Харитонова Лидия Фридриховна- председатель родительского комитета учреждения (по согласованию)

    (состав комиссии в соответствии с приказом)

    провела аккредитационную экспертизу с выездом в образовательное учреждение в соответствии с приказом службы по контролю в области образования Красноярского края



    от

    09.02.2011



    41-ак

    в период

    с

    14.02.2011

    по

    28.02.2011



    Виды проведенной аккредитационной экспертизы:

    1) экспертиза соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников аккредитуемого образовательного учреждения по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям;



    2) экспертиза показателей деятельности аккредитуемого образовательного учреждения, необходимых для определения его типа и вида.
    Комиссией использовались следующие формы и методы проведения аккредитационной экспертизы:

    1. Проведение организационного совещания с администрацией аккредитуемого учреждения по вопросам, касающимся процедуры экспертизы при государственной аккредитации.

    2. Изучение документов и иных материалов, отражающих планирование и осуществление образовательной и воспитательной деятельности по реализации заявленных для проведения государственной аккредитации образовательных программ, а также условия и результаты их реализации.

    3. Проведение:

    • анализа и оценки планируемого и фактического содержания и организации образовательного процесса, а также условий реализации заявленных для проведения государственной аккредитации образовательных программ;

    • анализа и оценки качества подготовки выпускников, в том числе путем тестирования обучающихся, воспитанников с использованием заданий стандартизированной формы;

    • анализа и оценки содержания, условий и результатов осуществления воспитательной деятельности;

    • определения и оценки показателей деятельности учреждения для определения его типа и вида;

    1. Осуществление информационного взаимодействия с участниками образовательного процесса по вопросам, возникающим при проведении аккредитационной экспертизы.

    2. Проведение в учреждении рефлексивно-аналитического обсуждения по предварительным результатам аккредитационной экспертизы.


    В период проведения аккредитационной экспертизы были изучены следующие документы, касающиеся образовательной деятельности аккредитуемого учреждения:

    • документы, отражающие организационно-правовое положение учреждения для осуществления заявленной на аккредитацию образовательной деятельности;

    • документы, определяющие содержание и организацию образовательного процесса (учебные планы и программы, годовой календарный учебный график, расписание занятий, классные журналы и т.п.);

    • информационно-аналитические материалы, отражающие деятельность аккредитуемого учреждения по реализации аккредитуемых основных общеобразовательных программ;

    • информационно-аналитические материалы, отражающие условия реализации аккредитуемых основных общеобразовательных программ (учебно-методическое, информационное, материально-техническое и кадровое обеспечение);

    • данные о результатах итоговой аттестации выпускников (ЕГЭ по русскому языку и математике) в течение 5-ти лет, предшествующих проведениюгосударственной аккредитации;

    • информационные материалы образовательного учреждения, отражающие специфику образовательной деятельности учреждения, представленные ранее в установленном порядке в службу по контролю в области образования Красноярского края.


    1. Основные сведения об аккредитуемом образовательном учреждении

    1.1. Правовое положение учреждения для проведения аккредитационной экспертизы.

    В результате уточнения сведений об аккредитуемом учреждении и образовательных программах, заявленных для проведения государственной аккредитации, установлено:

    полное наименование аккредитуемого учреждения, указанное в заявлении, соответствует уставу, свидетельствуо внесении записи о юридическом лице в ЕГРЮЛ;

    юридический адрес аккредитуемого учреждения, указанный в заявлении, соответствует уставу в редакции с последними изменениями;

    ИНН аккредитуемого учреждения, указанный в заявлении, соответствует свидетельству о постановке учреждения на учет в налоговом органе;

    Лицензия аккредитуемого учреждения действительна по 5 декабря 2011 г.

    Свидетельство о государственной аккредитации выдано аккредитуемому учреждению 17 октября 2006г.Учреждению установлен государственный статус:

    тип – общеобразовательное учреждение;

    вид – основная общеобразовательная школа

    Для государственной аккредитации учреждения заявлены следующие образовательные программы: начального общего образования, основного общего образования.

    Реализация данных образовательных программ предусмотрена уставом аккредитуемого учреждения, действующей лицензией, свидетельством о государственной аккредитации, приказом об итогах последней аккредитации.

    На момент проведения аккредитационной экспертизы аккредитуемое учреждение фактически реализует заявленные образовательные программы.
    1.2. Структура классов

    В результате изучения документов учреждения: заявление, лицензия, учебные планы аккредитуемых образовательных программ, расписание занятий, классные журналы и документы, отражающие организацию образовательного процесса (комплектование, приказы и т.д.) установлено:

    лицензионные нормы по предельной численности контингента обучающихся школой выполняются. По состоянию на 15 февраля 2011 года общая численность обучающихся составила 90 человек. Скомплектовано 10 классов-комплектов.

    Общеобразовательные программы в школе осваиваются в очной форме. Средняя наполняемость классов составляет 9 человек.

    Имеются обучающиеся выпускных классов (4, 9,):
    Структура классов


    ступень

    Единица измерения

    Основная общеобразователь-ная программа

    всего

    I

    Количество классов, групп/ в них обучающихся, выпускников

    4/33

    4/33

    в т.ч. в 4 кл.

    1/6

    1/6

    II

    6/57

    6/57

    в т.ч. в 9 кл.

    1/3

    1/3

    всего

    10/90

    10/90


    Выводы:
    Состав классов и обучающихся соответствует уровню и направленности основных образовательных программ начального общего, основного общего образования.

    В соответствии с требованиями п.3 ст. 33.2 Закона РФ «Об образовании» в учреждении в наличии обучающиеся выпускных классов, завершающие обучение по аккредитуемым образовательным программам в текущем учебном году.


    2. Экспертиза соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников аккредитуемого образовательного учреждения по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам
    2.1. Содержание образования, определенное учебными планами аккредитуемых образовательных программ и рабочими программами учебных предметов федерального компонента.

    Задача экспертизы: установление соответствия содержания и организации образовательного процесса, определенного документами аккредитуемого учреждения, федеральным государственным образовательным стандартам общего образования, региональным государственным требованиям, уровню заявленных образовательных программ.

    Экспертиза проведена на основе федеральных и региональных нормативных правовых актов (Закон РФ «Об образовании», Типовое положение об общеобразовательном учреждении, приказ Минобразования РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»,Региональный базисный учебный план для образовательных учреждений Красноярского края, реализующих программы общего образования, разработанный на основеЗакона Красноярского края от 03.12.04 г. №12-26-74 «Об образовании», «Закона Красноярского края» от 25.06.04 г. №11-2071 «О краевом (национально-региональном) компоненте государственных образовательных стандартов общего образования в Красноярском крае», СанПиН 2.4.2.1178-02, федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2010-2011 учебный год (приказ Минобрнауки РФот 23.12.2009 № 822), примерные программы учебных предметов федерального компонента), а также документов аккредитуемого учреждения: заявление, устав, лицензия, классные журналы, учебные планы аккредитуемых образовательных программ за период их реализации (2006-2007, 2007-2008, 2008-2009, 2009-2010, 2010-2011 учебные годы), рабочие программы по всем учебным предметам федерального компонента, годовой календарный учебный график, расписание занятий; информационные сведения, представленные учреждением для проведения государственной аккредитации.
    Результаты экспертизы:

    Сроки реализации заявленных образовательных программ соответствует нормативным срокам их освоения:



    • начального общего образования – 4 года;

    • основного общего образования – 5 лет;

    Учебные планы

    В результате экспертизы соответствия учебных планов аккредитуемых образовательных программ федеральному базисному учебному плану установлено:

    • учебные планы аккредитуемых образовательных программ за период их реализации разработаны на основе ФБУП 2004 года, кроме учебных планов образовательных программ основного общего образования на 2006-2007, 2007-2008, 2008-2009 учебные годы, которые разработаны на основе БУП 1998 года;

    • учебные планы аккредитуемых образовательных программ, разработанные на основе ФБУП 2004 года, соответствуют структуре ФБУП;

    • не нарушено установленное федеральным базисным учебным планом соотношение между федеральным компонентом и компонентом образовательного учреждения;

    • наименование отдельных предметов в учебных планах аккредитуемых образовательных программ не полностью соответствует базисному учебному плану:

    начальное общее образование - изменено наименование предметов «Окружающий мир (человек, природа, общество)» на «Окружающий мир», «Технология (труд)» на «Технология» (2007-2008, 2008-2009, 2009-2010, 2010-2011учебные годы);

    основное общее образование - изменено наименование предметов «Обществознание (включая экономику и право)» на «Обществознание» (2009-2010, 2010-2011 учебные годы),«Искусство (Музыка и ИЗО)» на «ИЗО» и «Музыка» (2007-2008, 2008-2009, 2009-2010учебные годы);;

    Уровень соответствия учебных планов аккредитуемых образовательных программ федеральному базисному учебному плану



    начальное общее образование

    Период реализации программы

    Уровень соответствия

    2007-2008

    2008-2009

    2009-2010

    2010-2011

    от__% до __%

    90%

    90%

    90%

    100%

    от 90 до 100%

    Уровень соответствия учебных планов аккредитуемых образовательных программ федеральному базисному учебному плану

    основное общее образование

    Период реализации программы

    Уровень соответствия

    2006-2007

    2007-2008

    2008-2009

    2009-2010

    2010-2011

    от__% до __%

    93%

    94%

    100%

    96%

    100%

    от 90 до 100%

    Максимальный объем учебной нагрузки по заявленным программам начального общего, основного общего образования соответствует федеральному базисному учебному плану, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.2.1178-02, уставу учреждения.

    Рабочие программы

    По всем учебным предметам федерального компонента учебного плана по заявленным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования представлены рабочие программы, согласованные заместителем директора по УВР и утвержденные директором школы.

    В результате экспертизы установлено:

    в образовательном учреждении, в целом имеются в наличии федеральные документы, предусмотренные законодательством для разработки рабочих программ (примерные программы учебных предметов федерального компонента учебного плана, составленные на основе федерального государственного стандарта);

    рабочие программы учебных предметов федерального компонента, предусмотренных учебными планами аккредитуемых образовательных программ, разработаны на основе примерных программ, обеспечивающих изучение данных учебных предметов на базовом уровне начального общего, основного общего образования;

    рабочие программы соответствуют примерным в части распределения содержания учебного материала и объема часов по всем разделам, а также последовательности изучения учебного материала.

    Анализ конкретного распределения учебного материала в разделах рабочих программ (предметные темы и объем часов их изучение) показал, что в качестве организационно-содержательной основы для разработки рабочих программ учебных предметов использованы авторские программы учебных комплектов (курсов), соответствующие требованиям федеральных государственных образовательных стандартов.

    Выводы:


    1. Учебные планы аккредитуемых образовательных программ соответствуют федеральному базисному учебному плану по учебным предметам федерального компонента:

    начальное общее образование – 100%;

    основное общее образование – 100%;



    1. По всем учебным предметам федерального компонента учебного плана (кроме «Немецкого языка 5-9 кл» и «Искусства.Музыка.ИЗО») утверждены рабочие программы, разработанные на основе примерных программ.

    2. Наличие рабочих программ по учебным предметам федерального компонента учебного плана и их соответствие примерным программам в части распределения содержания учебного материала и объема часов по всем разделам, а так же темам в разделах – 100%.

      1   2   3

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Заключение о результатах экспертизы по государственной аккредитации

    Скачать 446.87 Kb.