• Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  • Статья 2. Законодательство Республики Казахстан в сфере оказания государственных услуг
  • Статья 3. Основные принципы оказания государственных услуг
  • Статья 4. Права услугополучателей
  • Статья 5. Права и обязанности услугодателей
  • Глава 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В СФЕРЕ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
  • Статья 7. Компетенция уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг
  • Статья 8. Компетенция уполномоченного органа в сфере оказания государственных услуг
  • Статья 9. Компетенция уполномоченного органа в сфере информатизации
  • Статья 10. Компетенция центральных государственных органов
  • Статья 11. Компетенция местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения

  • Скачать 381.29 Kb.


    страница1/3
    Дата12.05.2017
    Размер381.29 Kb.
    ТипЗакон

    Скачать 381.29 Kb.

    Закон Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года №88-v "Казахстанская правда" от 20. 04. 2013 г. №139-140 (27413-27414); "


      1   2   3

    О государственных услугах

    Закон Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года № 88-V


    "Казахстанская правда" от 20.04.2013 г. № 139-140 (27413-27414); "Егемен Ќазаќстан" 20.04.2013 ж. № 111 (28050)
          Вниманию пользователей!
          Для удобства пользования РЦПИ создано ОГЛАВЛЕНИЕ

          Настоящий Закон регулирует общественные отношения в сфере  оказания государственных услуг.



    Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

          Статья 1. Основные понятия, используемые


                     в настоящем Законе

          В настоящем Законе используются следующие основные понятия:


          1) уполномоченный орган в сфере информатизации – центральный государственный орган, осуществляющий руководство в сфере информатизации и «электронного правительства»;
          2) принцип «одного окна» – форма централизованного оказания государственной услуги, предусматривающая минимальное участие услугополучателя в сборе и подготовке документов при оказании государственной услуги и ограничение его непосредственного контакта с услугодателями;
          3) услугополучатель – физические и юридические лица, за исключением центральных государственных органов, загранучреждений Республики Казахстан, местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимов районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов;
          4) услугодатель – центральные государственные органы, загранучреждения Республики Казахстан, местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимы районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, а также физические и юридические лица, оказывающие государственные услуги в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
          5) государственная услуга – одна из форм реализации отдельных государственных функций, осуществляемых в индивидуальном порядке по обращению услугополучателей и направленных на реализацию их прав, свобод и законных интересов, предоставление им соответствующих материальных или нематериальных благ;
          6) регламент государственной услуги – нормативный правовой акт, устанавливающий требования по соблюдению стандарта государственной услуги и определяющий порядок деятельности услугодателей, в том числе порядок взаимодействия с иными услугодателями, центрами обслуживания населения, а также использования информационных систем в процессе оказания государственных услуг;
          7) стандарт государственной услуги – нормативный правовой акт, устанавливающий требования к оказанию государственной услуги, а также включающий характеристики процесса, формы, содержание и результат оказания государственной услуги;
          8) реестр государственных услуг – классифицированный перечень государственных услуг;
          9) Единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг – информационно-справочная служба, обеспечивающая работу по предоставлению услугополучателям информации по вопросам оказания государственных услуг;
          10) информационная система мониторинга оказания государственных услуг – информационная система, предназначенная для автоматизации и мониторинга процесса оказания государственных услуг, в том числе оказываемых через центры обслуживания населения;
          11) общественный мониторинг качества оказания государственных услуг – деятельность физических лиц, некоммерческих организаций по сбору, анализу информации об уровне качества оказания государственных услуг и выработке рекомендаций;
          12) оценка качества оказания государственных услуг – деятельность по определению эффективности мер по обеспечению услугополучателей доступными и качественными государственными услугами, оказываемыми центральными государственными органами, местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимами районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов;
          13) контроль за качеством оказания государственных услуг – деятельность по проверке и мониторингу соблюдения законодательства Республики Казахстан в сфере оказания государственных услуг центральными государственными органами, местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимами районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов;
          14) уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг – центральный государственный орган, осуществляющий в пределах своей компетенции деятельность по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг;
          15) автоматизация процесса оказания государственной услуги – процедура преобразования административных процессов услугодателя для обеспечения оказания государственной услуги в электронной форме;
          16) оптимизация процесса оказания государственной услуги – мероприятие, направленное на упрощение процесса оказания государственной услуги, сокращение срока оказания государственной услуги, перечня документов, представляемых услугополучателями, а также звеньев процесса ее оказания, в том числе путем автоматизации;
          17) уполномоченный орган в сфере оказания государственных услуг – центральный государственный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в сфере оказания государственных услуг;
          18) центр обслуживания населения – юридическое лицо, осуществляющее организацию работы по приему заявлений на оказание государственных услуг и выдаче их результатов услугополучателю по принципу «одного окна», а также обеспечивающее оказание государственных услуг в электронной форме посредством получения сведений из информационных систем в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
          19) веб-портал «электронного правительства» – информационная система, представляющая собой единое окно доступа ко всей консолидированной правительственной информации, включая нормативную правовую базу, и к государственным услугам, оказываемым в электронной форме.

          Статья 2. Законодательство Республики Казахстан в сфере


                     оказания государственных услуг

          1. Законодательство Республики Казахстан в сфере оказания государственных услуг основывается на Конституции Республики Казахстан, состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.


          2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.

          Статья 3. Основные принципы оказания государственных услуг

          Государственные услуги оказываются на основе следующих основных принципов:
          равного доступа услугополучателям без какой-либо дискриминации по мотивам происхождения, социального, должностного и имущественного положения, пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, места жительства или по любым иным обстоятельствам;
          недопустимости проявлений бюрократизма и волокиты при оказании государственных услуг;
          подотчетности и прозрачности в сфере оказания государственных услуг;
          качества и доступности государственных услуг;
          постоянного совершенствования процесса оказания государственных услуг;
          экономичности и эффективности при оказании государственных услуг.

          Статья 4. Права услугополучателей

          1. Услугополучатели имеют право:
          1) получать полную и достоверную информацию о государственной услуге;
          2) получать государственную услугу в соответствии со стандартом государственной услуги;
          3) обжаловать решения, действия (бездействие) центрального государственного органа, местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, акима района в городе, города районного значения, поселка, села, сельского округа, а также услугодателя и (или) их должностных лиц, центров обслуживания населения и (или) их работников по вопросам оказания государственных услуг в порядке, установленном законодательными актами Республики Казахстан;
          4) получать государственную услугу в бумажной и (или) электронной форме в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
          5) участвовать в публичных обсуждениях проектов стандартов государственных услуг в порядке, предусмотренном статьей 15 настоящего Закона;
          6) обращаться в суд с иском о защите нарушенных прав, свобод и законных интересов в сфере оказания государственных услуг.
          2. Иностранцы, лица без гражданства и иностранные юридические лица получают государственные услуги наравне с гражданами и юридическими лицами Республики Казахстан, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.

          Статья 5. Права и обязанности услугодателей



          1. Услугодатели имеют право:
          1) обращаться с запросом в центральные государственные органы, местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, к акимам районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов за информацией, необходимой для оказания государственных услуг;
          2) отказывать в оказании государственных услуг в случаях и по основаниям, установленным законами Республики Казахстан.
          2. Услугодатели обязаны:
          1) оказывать государственные услуги в соответствии со стандартами и регламентами государственных услуг;
          2) создавать необходимые условия для лиц с ограниченными возможностями при получении ими государственных услуг;
          3) предоставлять полную и достоверную информацию о порядке оказания государственных услуг услугополучателям в доступной форме;
          4) предоставлять центральным государственным органам, местным исполнительным органам областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимам районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, иным услугодателям, центрам обслуживания населения документы и информацию, необходимые для оказания государственных услуг, в том числе посредством интеграции информационных систем, в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
          5) направлять в центр обслуживания населения результат государственной услуги, оказываемой через центр обслуживания населения, не позднее чем за сутки до истечения срока оказания государственной услуги, установленного стандартом государственной услуги;
          6) повышать квалификацию работников в сфере оказания государственных услуг;
          7) рассматривать жалобы услугополучателей и информировать их о результатах рассмотрения в сроки, установленные настоящим Законом;
          8) информировать по запросу услугополучателей о стадии исполнения государственной услуги;
          9) принимать меры, направленные на восстановление нарушенных прав, свобод и законных интересов услугополучателей;
          10) обеспечивать бесперебойное функционирование информационных систем, содержащих необходимые сведения для оказания государственных услуг;
          11) обеспечивать внесение данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации;
          12) получать письменное согласие услугополучателя на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, при оказании государственных услуг, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.
          Истребование от услугополучателей документов, которые могут быть получены из информационных систем, не допускается.

    Глава 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
    В СФЕРЕ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

          Статья 6. Компетенция Правительства Республики Казахстан в


                     сфере оказания государственных услуг

          Правительство Республики Казахстан:


          1) разрабатывает основные направления государственной политики в сфере оказания государственных услуг и организует их осуществление;
          2) утверждает реестр государственных услуг;
          3) утверждает стандарты государственных услуг;
          4) утверждает правила ведения реестра государственных услуг;
          5) утверждает перечень государственных услуг, подлежащих оптимизации и автоматизации, и сроки их перевода в электронную форму;
          6) утверждает правила отбора государственных услуг, подлежащих оказанию через центры обслуживания населения;
          7) утверждает правила взаимодействия Единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг с центральными государственными органами, местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимами районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, а также услугодателями;
          8) утверждает перечень государственных услуг, оказываемых в электронной форме на основании одного заявления;
          9) утверждает правила оптимизации и автоматизации государственных услуг;
          10) выполняет иные функции, возложенные на него Конституцией, настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.

          Статья 7. Компетенция уполномоченного органа по оценке и


                     контролю за качеством оказания
                     государственных услуг

          Уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг:


          1) обеспечивает реализацию государственной политики в сфере оказания государственных услуг в пределах своей компетенции;
          2) осуществляет контроль за качеством оказания государственных услуг;
          3) разрабатывает и утверждает правила контроля за качеством оказания государственных услуг;
          4) запрашивает информацию о результатах внутреннего контроля за качеством оказания государственных услуг;
          5) разрабатывает и утверждает методику оценки качества оказания государственных услуг по согласованию с уполномоченным органом в сфере информатизации;
          6) осуществляет формирование и реализацию государственного социального заказа по проведению общественного мониторинга качества оказания государственных услуг;
          7) создает общественные советы по взаимодействию и сотрудничеству с физическими лицами, некоммерческими организациями по вопросам оказания государственных услуг;
          8) оказывает информационную, консультативную, методическую поддержку физическим лицам и некоммерческим организациям по проведению общественного мониторинга качества оказания государственных услуг;
          9) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан.

          Статья 8. Компетенция уполномоченного органа в сфере


                     оказания государственных услуг

          Уполномоченный орган в сфере оказания государственных услуг:


          1) обеспечивает реализацию государственной политики в сфере оказания государственных услуг;
          2) разрабатывает правила ведения реестра государственных услуг;
          3) осуществляет разработку и ведение реестра государственных услуг;
          4) разрабатывает и утверждает правила по разработке стандартов и регламентов государственных услуг по согласованию с уполномоченным органом в сфере информатизации;
          5) осуществляет согласование проектов стандартов государственных услуг;
          6) проводит мониторинг деятельности центральных государственных органов, местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения и столицы по разработке стандартов и (или) регламентов государственных услуг;
          7) разрабатывает и утверждает методику определения стоимости государственной услуги;
          8) разрабатывает и утверждает порядок формирования, сроки представления и типовую форму отчета деятельности центральных государственных органов, местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимов районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов по вопросам оказания государственных услуг;
          9) разрабатывает предложения по совершенствованию стандартов государственных услуг;
          10) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

          Статья 9. Компетенция уполномоченного органа


                     в сфере информатизации

          Уполномоченный орган в сфере информатизации:


          1) обеспечивает реализацию государственной политики в сфере оказания государственных услуг в пределах своей компетенции;
          2) разрабатывает и утверждает правила деятельности центров обслуживания населения;
          3) разрабатывает правила отбора государственных услуг, подлежащих оказанию через центры обслуживания населения;
          4) осуществляет организацию деятельности центров обслуживания населения;
          5) координирует деятельность центров обслуживания населения и их взаимодействие с услугодателями;
          6) осуществляет методологическое обеспечение деятельности центров обслуживания населения;
          7) разрабатывает перечень государственных услуг, подлежащих оптимизации и автоматизации, и сроки их перевода в электронную форму;
          8) организует и координирует работу Единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг;
          9) разрабатывает и утверждает правила деятельности Единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг;
          10) разрабатывает правила взаимодействия Единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг с центральными государственными органами, местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимами районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, а также услугодателями;
          11) осуществляет согласование проектов стандартов государственных услуг, предусматривающих электронную форму оказания государственных услуг и (или) оказание государственных услуг через центры обслуживания населения;
          12) разрабатывает предложения по совершенствованию стандартов государственных услуг, оказываемых в электронной форме  и (или) через центры обслуживания населения;
          13) разрабатывает правила оптимизации и автоматизации государственных услуг;
          14) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

          Статья 10. Компетенция центральных государственных органов

          Центральные государственные органы:
          1) разрабатывают стандарты государственных услуг;
          2) разрабатывают и утверждают регламенты государственных услуг;
          3) обеспечивают повышение качества оказания государственных услуг;
          4) обеспечивают доступность стандартов и регламентов государственных услуг;
          5) обеспечивают информированность услугополучателей о порядке оказания государственных услуг;
          6) рассматривают обращения услугополучателей по вопросам оказания государственных услуг;
          7) принимают меры, направленные на восстановление нарушенных прав, свобод и законных интересов услугополучателей;
          8) обеспечивают повышение квалификации работников в сфере оказания государственных услуг;
          9) принимают меры по оптимизации и автоматизации процессов оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан по согласованию с уполномоченным органом в сфере информатизации;
          10) обеспечивают предоставление информации в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг для проведения оценки качества оказания государственных услуг, а также информации по результатам внутреннего контроля за качеством оказания государственных услуг в порядке и сроки, установленные законодательством Республики Казахстан;
          11) обеспечивают предоставление информации в уполномоченный орган в сфере информатизации для проведения оценки качества оказания государственных услуг, оказываемых в электронной форме, в порядке и сроки, установленные законодательством Республики Казахстан;
          12) предоставляют доступ центрам обслуживания населения к информационным системам, содержащим необходимые для оказания государственных услуг сведения, если иное не предусмотрено законодательством Республики Казахстан;
          13) предоставляют информацию о порядке оказания государственных услуг в Единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг;
          14) проводят внутренний контроль за качеством оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
          15) обеспечивают соблюдение услугодателями стандартов государственных услуг;
          16) осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

          Статья 11. Компетенция местных исполнительных органов


                      областей, городов республиканского значения,
                      столицы, районов, городов областного значения,
                      акимов районов в городе, городов районного 
                      значения, поселков, сел, сельских округов

          Местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимы районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов:


          1) обеспечивают повышение качества оказания государственных услуг на территории соответствующей административно-территориальной единицы;
          2) обеспечивают доступность стандартов и регламентов государственных услуг;
          3) обеспечивают информированность услугополучателей о порядке оказания государственных услуг;
          4) рассматривают обращения услугополучателей по вопросам оказания государственных услуг;
          5) принимают меры, направленные на восстановление нарушенных прав, свобод и законных интересов услугополучателей;
          6) обеспечивают повышение квалификации работников в сфере оказания государственных услуг;
          7) принимают меры по оптимизации и автоматизации процессов оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан по согласованию с уполномоченным органом в сфере информатизации;
          8) обеспечивают предоставление информации в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг для проведения оценки качества оказания государственных услуг, а также информации по результатам внутреннего контроля за качеством оказания государственных услуг в порядке и сроки, установленные законодательством Республики Казахстан;
          9) обеспечивают предоставление информации в уполномоченный орган в сфере информатизации для проведения оценки качества оказания государственных услуг, оказываемых в электронной форме, в порядке и сроки, установленные законодательством Республики Казахстан;
          10) предоставляют доступ центрам обслуживания населения к информационным системам, содержащим необходимые для оказания государственных услуг сведения, если иное не предусмотрено законодательством Республики Казахстан;
          11) предоставляют информацию о порядке оказания государственных услуг в Единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг;
          12) проводят внутренний контроль за качеством оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
          13) обеспечивают соблюдение услугодателями стандартов государственных услуг;
          14) осуществляют в интересах местного государственного управления иные полномочия, возлагаемые законодательством Республики Казахстан.

      1   2   3

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Закон Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года №88-v "Казахстанская правда" от 20. 04. 2013 г. №139-140 (27413-27414); "

    Скачать 381.29 Kb.