• ЖИВОТНОВОДСТВО 1.
  • Производство продукции животноводства

  • Скачать 216.9 Kb.


    Дата08.11.2018
    Размер216.9 Kb.
    ТипЗакон

    Скачать 216.9 Kb.

    Закона от 29 декабря 2006 г. №264-фз «О развитии сельского хозяйства»



    1. Характеристика текущего состояния сельского хозяйства и сельских территорий в Ванинском муниципальном районе, основные проблемы.
    Муниципальная программа базируется на положениях Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства», а так же государственной целевой программы Хабаровского края «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Хабаровском крае на 2013 - 2020 годы», утвержденной Постановлением Правительства Хабаровского края от 17 августа 2012 г. № 277-пр.

    Агропромышленное производство играет важную роль в обеспечении населения района продуктами питания и жизнеобеспечения сельского населения. Стратегической целью продовольственной безопасности является обеспечение населения страны безопасной продовольственной продукцией. Определяющую роль в обеспечении продовольственной безопасности играет сельское хозяйство. В текущей геополитической ситуации России, в связи с введением запрета на ввоз в Российскую Федерацию сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых являются Соединенные Штаты Америки, страны Европейского союза, Канада, Австралия и Королевство Норвегия, важно и необходимо реализовывать проекты импортозамещения продуктов питания. Развитие сельскохозяйственного производства в Ванинском муниципальном районе, присутствие местной сельскохозяйственной продукции в продовольственной сети района будут являться сдерживающим фактором повышения цен на пищевую продукцию, завозимую из других районов Российской Федерации.

    На данный момент в Ванинском муниципальном районе зарегистрировано:


      • 4 крестьянских фермерских хозяйства. Из них на регулярной основе осуществляет свою деятельность и уплачивает налоги только одно – К(Ф)Х Готин Н.А;

      • 25 индивидуальных предпринимателя заявивших своим основным видом деятельности «Сельское хозяйство, охота и предоставление услуг в этих областях»;

      • 213 граждан, ведущих личное подсобное хозяйство на территории поселений Ванинского муниципального района.

      • 33 садово-огороднических товарищества, садовых некоммерческих товариществ.

    Основными направлениями деятельности указанных сельскохозяйственных товаропроизводителей является животноводство, с содержанием крупного рогатого скота (КРС), свиней и разведение сельскохозяйственной птицы.

    Так же на территории Ванинского района действует районное потребительское общество «Ванинское», которое осуществляет закуп и реализацию сельскохозяйственной продукции у населения района.



    Реализация мероприятий программы направлена на поддержание и дальнейшее развитие малых форм хозяйствования в сельской местности, к которым относятся КФХ, индивидуальные предприниматели, занимающиеся сельскохозяйственным производством, граждане, ведущие ЛПХ.
    Таблица 1 – Динамика показателей сельского хозяйства за 2011-2015 гг.


    № п/п

    Показатели

    2011

    2012

    2013

    2014

    2015

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    ЖИВОТНОВОДСТВО

    1.

    Поголовье крупного рогатого скота в хозяйствах всех категорий на начало года (голов)

    392

    405

    438

    460

    484

    Из них:

    2.

    в сельскохозяйственных организациях и в крестьянских (фермерских) хозяйствах (включая индивидуальных предпринимателей)

    43

    79

    42

    119

    174

    3.

    в хозяйствах населения

    349

    326

    396

    341

    310

    4.

    Поголовье коров на 1 января

    (голов)

    263

    239

    200

    249

    225

    Из них:
















    5.

    в крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей

    29

    48

    13

    47

    71

    6.

    в хозяйствах населения

    234

    191

    187

    202

    154

    7.

    Поголовье свиней на 1 января:

    (голов)

    548

    639

    603

    813

    768

    Из них:
















    8.

    в сельскохозяйственных организациях

    86

    165

    180

    177

    182

    9.

    в хозяйствах населения

    430

    285

    247

    308

    500

    10.

    в крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей

    32

    189

    176

    328

    86

    11.

    Поголовье птицы на 1 января:

    (голов)

    6219

    6487

    5170

    2587

    5035

    Из них:
















    12.

    в хозяйствах населения

    6209

    6427

    5120

    2362

    4864

    13.

    в крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей

    10

    60

    50

    225

    171

    Производство продукции животноводства

    14.

    Производство мяса (скот и птица), тонн в хозяйствах всех сельхозпроизводителей на убой в живом весе на 31 декабря: (тонн)

    531

    420

    407

    438




    15.

    Производство молока на 31 декабря: (тонн)

    1314

    1083

    1016

    979




    16.

    Производство яиц на 31 декабря: (тыс. штук)

    870

    797

    928

    733




    РАСТЕНИЕВОДСТВО

    17.

    Вся посевная площадь (гектар)

    275

    274

    275

    269




    18.

    Посевная площадь под картофель и овощебахчевые культуры (гектар)

    275

    274

    275

    269




    Из них:

    19.

    Под картофель (гектар)

    245

    244

    244

    240




    20.

    Овощи открытого грунта (гектар)

    30

    30

    31

    29




    21.

    Валовой сбор картофеля

    (в хозяйствах всех категорий; тонн)



    4021

    4048

    4135,8

    4208,4




    22.

    Валовой сбор овощей открытого грунта (в хозяйствах всех категорий; тонн)

    491

    517

    532

    643



    Рассматривая динамику развития сельского хозяйства в районе видно, что если в области животноводства и птицеводства есть различные хозяйствующие субъекты: и сельскохозяйственные организации (ИК № 5), и К(Ф)Х, и индивидуальные предприниматели, и личные хозяйства граждан, то в случае с выращиванием культур при заявленном основном виде деятельности – растениеводство, главами некоторых крестьянских фермерских хозяйств, на самом деле, данный вид деятельности осуществляется только гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство.

    В производственных масштабах овощеводством сельхозпредприятия района не занимаются, зерновые культуры в Ванинском районе не выращиваются. Зимнее овощеводство в районе отсутствует, в связи с чем, наиболее актуальна задача по организации круглогодичного производства продукции растениеводства закрытого грунта, строительство современного тепличного комплекса.

    Исходя из этого, можно выделить несколько проблемных моментов, которые не позволяют сельскохозяйственным товаропроизводителям более эффективно использовать свой производственный потенциал, это:



    • сложные природно-климатические факторы, особенности почв, малые периоды агротехнических сроков;

    • устойчивое сохранение больших различий в рентабельности между группами товаров, между производством и ценами реализации сельскохозяйственной продукции, что сводит производственный потенциал сельскохозяйственных организаций к отрицательным экономическим показателям и снижению объемов производства;

    • трудности в реализации собственной продукции, и ее низкая конкурентоспособность;

    • невысокий уровень технического и технологического оснащения хозяйств.

    Самостоятельно решить вышеуказанные проблемы предприятиям возможно только при поддержке государства.

    Анализ состояния развития садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан позволяет определить основные проблемы, ограничивающие их развитие. Такими проблемами являются:



    • неудовлетворительное состояние инфраструктуры садоводческих товариществ (в части состояние подъездных автомобильных дорог);

    • недостаточное обеспечение садоводческих товариществ финансовыми средствами за счет целевых членских взносов.

    Малые формы хозяйствования обеспечивают работой основную часть занятого в сельском хозяйстве сельского населения. Доля доходов сельского населения, получаемая от малых форм хозяйствования, значительно превышает долю доходов от бизнеса.

    Устойчивое развитие сельских территорий и повышение уровня и качества жизни сельского населения, развитие сельского хозяйства является основными приоритетами социально-экономической и аграрной политики, определенными Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, Стратегией социально-экономического развития Хабаровского края на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 13 января 2009 г. № 1-пр.

    Сельские поселения составляют преобладающую часть территории Ванинского муниципального района, на которой проживает треть всего населения района. Сельские территории обладают природным, демографическим и историко-культурным потенциалом. Однако комплекс накопившихся проблем в социально-экономическом, экологическом и демографическом развитии села препятствует его переходу к динамичному устойчивому развитию.

    В настоящее время происходит недостаточное развитие сельских территорий. Происходит отставание села от города (городских поселений) по уровню и условиям жизнедеятельности.

    Ухудшается и демографическая ситуация на селе. Естественная убыль сельского населения за последние годы увеличилась, снижается продолжительность жизни.

    Сельское развитие также сдерживается слабостью институтов гражданского общества и прежде всего местного самоуправления, низкой бюджетной обеспеченностью сельских муниципальных образований, отсутствием системы финансовой поддержки местных инициатив, низкой престижностью жизнедеятельности на селе.

    Учитывая объективные особенности развития сельских территорий и имеющийся значительный разрыв в уровне и качестве жизни на селе по сравнению с городскими территориями, достижение прогресса в изменении сложившейся ситуации возможно только на условиях использования програмно-целевого метода, в том числе постановки задачи, определения путей ее решения с привлечением средств государственной поддержки на федеральном уровне. Этот метод позволяет взаимоувязать мероприятия Программы, исполнителей, сроки, объемы и источники финансирования, контроль за ходом реализации мероприятий Программы и ожидаемые результаты.

    Показателем результативности использования программного подхода являются позитивные изменения в решении вопросов улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов.

    Без дальнейшего использования программного подхода сложившаяся на сельских территориях проблемная ситуация усугубится, что ставит под угрозу выполнение стратегических задач социально-экономического развития.

    Целесообразность использования программного подхода для решения задачи по устойчивому развитию сельских территорий подкреплена:



    • взаимосвязью целевых установок устойчивого развития сельских территорий с приоритетами социально-экономического развития в части повышения уровня и качества жизни на селе, создания социальных основ для экономического роста аграрного и других секторов экономики;

    • долгосрочным характером социальных проблем сельских территорий, требующим системного подхода к их решению;

    • высоким уровнем затратности решения накопившихся проблем села, требующим привлечения средств государственной поддержки.

    2. Основные цели и задачи Программы


    Целью муниципальной программы является устойчивое развитие сельского хозяйства и сельских территорий, обеспечение продовольственной безопасности.

    Для достижения этой цели предусматривается решение следующих задач, реализуемых в подпрограммах, включенных в муниципальную программу:



      • поддержка сельскохозяйственной деятельности малых форм хозяйствования и создание условий для их развития;

      • создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности.

    Программа направлена на создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий Ванинского муниципального района посредством достижения следующих целей:

      • улучшение условий жизнедеятельности в сельских поселениях Ванинского муниципального района;

      • активизация участия общественных инициатив в реализации общественно значимых проектов;

      • формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни;

      • обеспечение населения района безопасной и качественной сельскохозяйственной продукцией.

    Основными задачами Программы являются:

      • грантовая поддержка общественных инициатив в решении вопросов местного значения;

      • проведение мероприятий по поощрению развития малых форм хозяйствования в сельских поселениях Ванинского муниципального района;

      • проведение мероприятий для улучшения жизни сельского населения района.

    Достижение целей Программы предусматривается осуществлять с учетом размещения объектов социальной и инженерной инфраструктуры в соответствии с генеральными планами сельских поселений Ванинского муниципального района.

    Для оценки достижения поставленных целей предусмотрена система целевых индикаторов и показателей.

    Достижение целей и выполнение задач муниципальной программы будут способствовать решению социально-экономических задач, соответствующих приоритетам государственной политики, направленной на развитие сельского хозяйства и сельских территорий, указанным в муниципальной программе.
    3. Сроки и этапы реализации Программы
    Срок реализации Программы рассчитан на 2016-2020 годы в один этап. По окончании реализации программы будут сформированы предложения на дальнейший период.
    4. Перечень показателей (индикаторов) Программы
    Система показателей (индикаторов), применяемая для оценки результатов достижения поставленной цели и задач программы, приведена в приложении 1 к Программе.

    Методика расчета (сбора информации) по показателям (индикаторам) муниципальной программы.

    1. Количество садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, принявших участие в распределении субсидий на обустройство подъездных дорог в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений определяется конкурсной комиссией по отбору садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, созданной в администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края по итогам ежегодного конкурса.

    Источник данных – управление экономического развития администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края.

    2. Количество крестьянских (фермерских) хозяйств, начинающих фермеров, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью государственной поддержки, определяется конкурсной комиссией по отбору крестьянских (фермерских) хозяйств и начинающих фермеров, созданной в администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края, по итогам ежегодного конкурса.

    Источник данных – управление экономического развития администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края.

    3. Проведение районного конкурса «Лучшее личное подсобное хозяйство». Показатель (индикатор) определяется суммарным путем в зависимости от количества проведенных конкурсов.

    4. Реализация локальных проектов по благоустройству сельских населенных пунктов. Показатель (индикатор) определяется суммарным путем в зависимости от количества реализованных проектов на территории сельских поселений Ванинского муниципального района.


    5. Перечень программных мероприятий
    Перечень программных мероприятий содержится в приложении 2 к Программе. Краткая характеристика мероприятий Программы.

    5.1. Мероприятие «Восстановление и улучшение инфраструктуры садоводческих товариществ». Указанное мероприятие включает в себя действия по предоставлению субсидий на обустройство подъездных дорог в садоводческих товариществах.

    5.2. Мероприятие «Развитие малых форм хозяйствования» включает в себя предоставление единовременной помощи на бытовое обустройство начинающих фермеров.

    5.3. Мероприятие «Развитие подотрасли животноводства» включает в себя предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям края на реализуемую продукцию животноводства (яйцо куриное пищевое, яйцо перепелиное, молоко, мясо птицы, мясо крупного рогатого скота, мясо свиней).

    5.4 Мероприятие «Устойчивое развитие сельских территорий» включает в себя:


    • оказание консультативной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям района по вопросам сельскохозяйственного производства, социального развития села и альтернативной занятости сельского населения; популяризация сельского образа жизни в средствах массовой информации; проведение выставок, конкурсов, специализированных сельскохозяйственных ярмарок, семинаров, совещаний и конференций; поощрение победителей соревнований; проведение профессиональных праздников; организация мероприятий по изучению и распространению передового опыта в сельскохозяйственном производстве; проведение научных исследований и разработка, внедрение и развитие современных технологий, научных разработок в сельском хозяйстве; проведение мероприятий по информационному обеспечению при реализации государственной аграрной политики, оценка краевого государственного имущества сельскохозяйственного назначения и проведение торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договоров аренды и (или) безвозмездного пользования.

    Участие в данном мероприятии обеспечивает формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни.

    • оказание финансовой поддержки деятельности социально ориентированным некоммерческим организациям на конкурсной основе в форме субсидий (грантов) на реализацию локальных проектов по благоустройству сельских населенных пунктов (создание, реконструкция, обустройство и благоустройство.

    Участие населения в таких проектах содействует его активизации, включению в социально-экономическую жизнь поселений и района, меняет психологическую атмосферу в поселениях и, в конечном счете, содействует притоку экономически активного населения в сферу предпринимательства.
    6. Ресурсное обеспечение Программы.
    Объём бюджетного обеспечения мероприятий Программы приведён в приложении 3 к Программе.

    Основные риски, которые могут возникнуть в ходе реализации Программы:



    • недостаточный уровень софинансирования со стороны инвесторов, а также сельскохозяйственных товаропроизводителей из собственных и заемных средств;

    • недостаточное ресурсное обеспечение запланированных мероприятии подпрограммы;

    Способом ограничения рисков будет являться мониторинг целевых показателей Программы, своевременная корректировка программных мероприятий и целевых показателей в зависимости от их достигнутого состояния и объемов финансирования.

    Ежегодный объем финансирования мероприятий Программы подлежит уточнению в соответствии с бюджетом на очередной финансовый год.

    Разработчик Программы ежегодно в установленном порядке готовит бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы и предложения, связанные с корректировкой показателей (индикаторов), сроков и объемов финансирования.
    7. Механизм реализации программы
    В целях выполнения всего комплекса мероприятий Программы, решения поставленных задач, достижения запланированных результатов, целевого и эффективного расходования финансовых ресурсов, выделенных на ее реализацию, ответственный исполнитель осуществляет координацию деятельности всех соисполнителей и участников Программы.

    Муниципальная программа предусматривает ответственность всех ее исполнителей за реализацию закрепленных за ними мероприятий.

    Ответственные исполнители:

    1) организуют реализацию Программы в целом, разрабатывают предложения по внесению изменений и дополнений в Программу;

    2) несут ответственность за достижение показателей (индикаторов) Программы, а также конечных результатов ее реализации;

    3) запрашивают у соисполнителей и участников сведения о выполнении программных мероприятий, а также сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки отчетов, для разработки предложений по внесению изменений и дополнений в Программу;

    4) ежегодно, в срок до 01 марта года, следующего за отчетным, представляют в управление экономического развития администрации Ванинского муниципального района отчеты о выполнении муниципальных программ;

    5) готовят, и представляет в финансовое управление администрации Ванинского муниципального района, в контрольно-счетную палату Ванинского муниципального района сводную информацию о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ по итогам года - в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным, с последующим размещением на официальном сайте Ванинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.vanino.org).

    Соисполнители и участники:

    1) участвуют в разработке проекта муниципальной программы и осуществляют реализацию программных мероприятий, в отношении которых они являются исполнителями;

    2) несут ответственность за эффективное и целевое использование средств, выделяемых на реализацию программных мероприятий, в отношении которых они являются исполнителями.

    3) вносят ответственным исполнителям предложения о необходимости внесения изменений и дополнений в Программу;

    4) представляют дополнительную информацию об итогах реализации мероприятий Программы по запросу ответственного исполнителя.

    Внесение изменений в Программу осуществляется по инициативе ответственных исполнителей либо во исполнение поручений главы администрации Ванинского муниципального района, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации Программы.

    По решению главы администрации Ванинского муниципального района ход и результаты реализации Программы могут быть рассмотрены на заседании коллегии.

    Начальник управления



    экономического развития С.А. Шипулин

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Закона от 29 декабря 2006 г. №264-фз «О развитии сельского хозяйства»

    Скачать 216.9 Kb.