• Ход занятия

  • Скачать 38.68 Kb.


    Дата09.01.2018
    Размер38.68 Kb.
    ТипЗанятие

    Скачать 38.68 Kb.

    Занятие для детей II младшей группы. «Комочек пуха длинное ухо»



    Экологическое занятие для детей II младшей группы.

    «Комочек пуха – длинное ухо»

    Воспитатель Якупова З.М.

    Цель: с помощью проблемной ситуации активизировать речь детей, вызвать желание проявить заботу о своих друзьях-игрушках, уточнить представление детей о том, где обитают на свободе.

    Материал: зайчики белые, серые по 3-4 шт., мишки, лисички, белочки по 2-3 шт. – мягкие игрушки. Зайчики белые, серые нарисованные по количеству детей. Елочки, березы, грибочки из настольного театра. Диафильм «Сказка про храброго зайчика»

    Ход занятия:

    Зимой беленьки,

    Летом серенький,

    Никого не обижает,

    А сам боится.

    Воспитатель предлагает детям поискать зайчиков в группе. Дети ищут находят. Воспитатель рассказывает историю детям: «Утром я встретила зайчиков в коридоре детского сада. Они решили от нас уйти тайком. Как вы думаете почему они решили уйти? (ответы детей) Что же нам сделать чтобы зайчики пришли к нам в группу? (ответы детей) А может мы расскажем о них стихи они услышат нас и придут.


    Зайчик.

    Длинноухий озорник

    В огород ходить привык.

    Он по грядкам

    Прыгать стал

    Всю капусту потоптал.

    Мы за ним, он скок-поскок,

    С огорода наутек.


    Испугались зайца.

    Мы ходили по грибы,

    Зайца испугались.

    Схоронились за дубы,

    Растеряли все грибы.

    А потом смеялись -

    Зайца испугались.
    Заяц трусишка.

    Заяц мчится, что есть мочи,

    Заяц схоронится хочет.

    То бежит он и кружит,

    То лежит он - весь дрожит.

    Бедный он всего боится,

    Где укрыться ото зла –

    Он лисицы и куницы,

    От орлицы и орла.

    Он боится даже белки,

    Певчей птицы – даже мелкой.

    Уши стрелы, хвост-сучок,

    Прыгнул белый и молчок.
    Зайчонок.

    Скачет между травками

    Быстроногий зайчик.

    Смял своими лапками

    Белый одуванчик.

    Полетели высоко

    Белые пушинки.

    Скачет зайчик далеко

    По лесной тропинке.
    Воспитатель: давайте еще поищем зайчиков, но не только в группе, а везде в раздевалке, в спальне (дети ищут и находят). Вот видите зайчики услышали ваши стихи им понравились, и они прибежали к нам. Наши зайчики мечтают жить в таких же условиях, в каких живут настоящие зайчики.

    -А какие зайчики живут у нас в группе? (ответы детей)

    -А где живут настоящие зайчики? (ответы детей)

    -А почему настоящие зайчики не живут у нас в группе, как вы думаете? (ответы детей)

    -Вот настоящие зайчики на картине, их изобразил художник. Как вы думаете, какое время года изображено на картине? (ответы детей)

    -Какого цвета зайчики бывают летом? (ответы детей)

    -А на этой картине, какое время года? (ответы детей)

    - Какого цвета зайчики бывают зимой? (ответы детей)

    - Как вы думаете, почему летом зайчики серые, а зимой белые? (ответы детей)

    - А я вот знаю почему, они летом серые, а зимой меняют шубку. Летом зайчики могут спрятаться за большой зеленый лист, за кустик, дерево, и никто их не увидит. А зимой листиков нет, травки нет, кругом белый снег, вот они и меняют шубку, что бы лисичка или волк их не увидели.

    - Как же нам помочь нашим игрушечным зайчикам, что бы им у нас было хорошо, весело, и что бы они чувствовали, что живут в лесу? (ответы детей)

    - Давайте сделаем для зайчиков «Лесную полянку». Одну зимнюю, другую летнюю. Разделимся на две команды, у кого зайчики белые строят «зимнюю полянку», у кого серые «летнюю полянку».

    - Какие деревья растут в лесу? (ответы детей)

    - Что еще растет в лесу? (ответы детей)

    - Какие звери живут в лесу? (ответы детей)

    - Что зимой медведи делают?

    - А у нас в группе есть такие звери, давайте пригласим их на нашу полянку, и подружим их с зайчиками, что бы они не боялись их, пусть живут вместе дружно.

    (стук в дверь) К нам в гости пришел зайчик, он нам что-то принес. А принес он нам диафильм «Сказка про храброго зайчика»

    - Как вы думаете, кто в лесу самый трусливый? (ответы детей) А вот сейчас мы посмотрим сказку, и узнаем, что храбрые зайцы в лесу тоже есть. (показ диафильма)

    - Какой зайчик был в начале сказки? (ответы детей)

    - Кто напугал зайцев? (ответы детей)

    - Куда спрятались зайцы? (ответы детей)



    - Каким стал заяц в конце сказки? (ответы детей)

    Молодцы ребята, что любят зайчики есть? (ответы детей). Зайчики принесли для вас угощения морковки.

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Занятие для детей II младшей группы. «Комочек пуха длинное ухо»

    Скачать 38.68 Kb.