• Звучит негромкая музыка («Вальс»
  • 1 Ручеек
  • «Ах ты речка реченька Коломенка»
  • Воспитатель
  • Опытно-экспериментальная работа
  • Песня «Ивушка»
  • Коломенка
  • Дети
  • Чтение стихотворения Г.Н. Нечаевой «Родник»
  • Ребенок

  • Скачать 43.53 Kb.


    Дата22.01.2019
    Размер43.53 Kb.
    ТипЗанятие

    Скачать 43.53 Kb.

    Занятие для детей старшего дошкольного возраста по проектной деятельности «Виленка с Коломенкой водами встречаются…»



    Итоговое занятие для детей старшего дошкольного возраста

    по проектной деятельности

    «Виленка с Коломенкой водами встречаются…»


    Звучит негромкая музыка («Вальс» А. Грибоедова)

    Выходит воспитатель

    Воспитатель: - А сейчас мы вам расскажем сказку – быль.

    - Жил-был маленький ручеек (под музыку выбегает ребенок.)



    Воспитатель: - Он весело журчал в зарослях травы и кустарников. Вода в нем бежала очень быстро. Ручеёк, то скрывался в оврагах, то выбегал на луга, и струёй веселилась вода, сверкала на утреннем солнце. Однажды на своем пути встретил незнакомца, очень похожего на него.
    1 Ручеек: - Ты кто?

    2 ручеек:- Я – ручеек. А ты кто?
    1 ручеек:- И я ручеек. Давай с тобой дружить, и потечем дальше вместе. (Берутся за руки и бегут под музыку.)

    Воспитатель: - А со всех сторон сбегались к ним другие ручейки. (Ручейки встречают других ручейков – детей.)

    - И наш ручеёк становился всё шире, и шире, глубже, и глубже. Течение его постепенно замедлялось, и вот он уже стал рекой.

    - Так, воды многих ручейков слились в одну красивую речку Коломенка.

    (Выходит река «Коломенка» – девочка)

    Воспитатель: - Катит она свои воды многие километры, по пути щедро даря воду людям. На речных берегах раскинулись деревни и села: Андреевское, Лысцево, Ильинское и другие, а также город Коломна. Вот и наше село Лукерьино расположено на ее правом берегу.

    (Танцевальная композиция под песню Р.П. Казанцевой «Ах ты речка реченька Коломенка»)

    Дети садятся

    Воспитатель: - А в нашем селе Коломенка встретилась с другой речкой, Виленкой.

    Ребенок: - Речка Виленка у нас протекает

    От грязи и хлама очень страдает.

    Люди ее не жалели, губили

    Отходы ужасные рыбу убили.

    Водица прозрачная ржавою стала

    Болотным хвощем с берегов зарастала

    Купаться нельзя и тем более пить

    Люди! Нельзя же так речку губить.



    (Выходит Виленка – девочка).

    Виленка: - Давным – давно я родилась из чистых, журчащих ручейков. Побежала я, виляя, по овражкам, по холмам и превратилась в реченьку. Назвали меня Виленкой.

    Люди радовались мне: вода была чиста, и рыбка во мне водилась.

    Шло время, все менялось. В меня бросали мусор, хлам, отходы. Я мельчала, зарастала, тиной покрывалась, становилась уже и грязней.

    Мне бы радовать людей и зазывать лебедей, а я загрустила, пригорюнилась.

    Плачу, черствостью людей обиженная. Плачу и скорблю…

    «Помогите, люди», - я кричу!



    Воспитатель: - Давайте, поможем нашей реченьке. Очистим ее воду и берега от мусора.
    Акция «Очистим Виленку от мусора» («снимают» с Виленки мусор, банки, тину)

    Опытно-экспериментальная работа: Опыт по очистке загрязнённой воды «Я и река» (Воду приносит Виленка)

    Инвентарь: колба с водой, салфетка – фильтр, два пустых стакана

    • С помощью салфетки – фильтра очищают воду в стакане с речной водой. Сравнивают. Если одного фильтрования оказалось недостаточно, повторяют процедуру.

    Виленка благодарит детей за помощь и садиться.

    Воспитатель:- Холмы, перелески, речные извивы

    Здесь с тихими водами шепчутся ивы…



    Ребенок: - Возле речки, у обрыва

    Плачет ива, плачет ива…

    Может речка хочет пить,

    Может нам ее спросить? (И. Токмакова)


    Песня «Ивушка» (сл. и муз. Г.Ф. Вихаревой)

    Воспитатель: - Которая из речек самая красивая? (Ответы детей)

    Воспитатель: - Однажды наши речки затеяли между спор, кто из них красивей и нужней?
    Выходят две речки
    Коломенка: - Я - Коломенка река,

    Я бегу издалека.

    И тебе, моя сестрица

    Со мной даже не сравниться.



    Виленка: – А я Виленкой зовусь

    И извивами горжусь

    Что с того, что ты длиннее

    Я красивей и нужнее.



    Коломенка:- Я и глубже, я и шире.

    Берега мои красивей.

    И ко мне народ стремиться

    Жарким летом охладиться.



    Виленка: - Воду чистую свою,

    Я тебе всю отдаю.

    Без моей воды, сестра,

    Не была б ты глубока.



    Ребенок: - Путь свой каждая река

    Начинает с родничка.

    И поэтому сестрицы

    Вздорить, вовсе не годиться.

    Нету смысла в вашем споре

    Вы для нас красивы обе.


    (и обнимает Коломенку и Виленку.)

    Воспитатель: - Наши речки помирились и в свой долгий путь пустились.
    Песня «Ручеек» (сл. Б. Штормова, муз. Е. Зарицкой )
    Воспитатель (обращаясь к детям):- Вы на речке были?

    Дети: - Были.

    Воспитатель: - Что вы делали?

    Дети: - Удили.

    Воспитатель: - Кто попался на крючок?

    Дети: - Нам попался судачок.

    Воспитатель: - Как не верить вам ребята, речка рыбою богата!

    Игра «Рассортируй рыб»

    Воспитатель: - Многие реки, даже очень большие, в начале своего пути образуются слиянием небольших ручейков, которые вытекают из родников. Вот и наши реки Коломенка и Виленка, образовалась так. Любит и бережет родники наш народ: обкладывает их камнями, ограждает, делает над ними навесы.

    - На ухоженном роднике всегда есть кружка, которую оставила чья-то бескорыстная рука для всех и для каждого. «Пейте, люди добрые, кристально чистую воду, пейте на здоровье».

    - Сейчас мы хотим угостить вас прохладной водой из родника, который находится на берегу Коломенки.

    - За этим родником ухаживал житель нашего села – Абрамов Николай Андреевич. Когда его не стало, заботится об источнике жизни стали другие люди. Об этом роднике, дочь Николая Андреевича Нечаева Галина Николаевна, написала стихотворение, которое я вам прочту.


    Чтение стихотворения Г.Н. Нечаевой «Родник»

    Отец расчистил тот родник,

    Кольцом бетонным обозначил.

    И ключ доверчиво приник

    К рукам мозолисто горячим.

    И тополь шелестел листвой,

    И клены ветками качали, -

    А он стоял мужик простой,

    С душой восторженно – печальной.

    Уж пронеслось немало лет,

    Отмерив радостей и бед.

    Отец нашел себе покой

    Под сенью липой вековой,

    А тополь стал замшелым пнем, и редко вспомнит кто о нем.

    Но бьется в замкнутом кольце

    Живая память об отце.


    (Дети угощают гостей родниковой водой)
    Ребенок:- Вода появляется из ручейка,
    Ручьи по пути собирает река,
    Река полноводно бежит на просторе

    Пока, наконец, не вливается в море.



    «Песня о Лукерьино» (муз. З.Ротт, сл. М. Н. Макаровой)

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Занятие для детей старшего дошкольного возраста по проектной деятельности «Виленка с Коломенкой водами встречаются…»

    Скачать 43.53 Kb.