Скачать 28.87 Kb.


Дата14.02.2019
Размер28.87 Kb.
ТипЗанятие

Скачать 28.87 Kb.

Занятие по нетрадиционному рисованию Кружок «Кляксочка» Цамкалова О. В. Тема занятия: «Мышь и воробей»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому развитию детей № 7 р.п. Переяславка

Занятие по нетрадиционному рисованию

Кружок «Кляксочка»

Руководитель: Цамкалова О.В.
Тема занятия: «Мышь и воробей »
Задачи. Учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам сказок. Подвести к пониманию обобщённого способа изображения разных животных (мыши и воробья) но основе двух овалов разной величины (туловище и голова). Развивать способности к формообразованию. Воспитывать самостоятельность, уверенность в изобразительном творчестве, закреплять умение рисовать с помощью трафарета
Предварительная работа.

Работа над звуковой культурой речи разучивание скороговорки о мышках:

Шли сорок мышей,

Несли сорок грошей,

Две мыши поплоше

Несли по два гроша.


Чтение шуточных народных песенок о воробышках и мышках:

Воробей сидит и плачет:

- Поломался чик-чирик!

Что теперь я буду делать?

Молча жить я не привык!

Стал он думать, думать, думать

И придумал, наконец:

- Полечу скорее в кузню

Не поможет ли кузнец?

А кузнец толковый,

Взял две нужных вещи,

Молоток да клещи:

Пинг-панг, Клинг-кланг! И чик-чирик

Как новый.

(сербская песенка)

Вышли мыши как-то раз

Поглядеть, который час.

Раз-два-три-четыре

Мыши дёрнули за гири.

Вдруг раздался страшный звон

Убежали мышки вон. (английская песенка)

Материалы, инструменты, оборудование.


Листы бумаги белого цвета и тонированные (голубые, жёлтые, светлозелёные, светло-серые и т.д.), краски гуашевые, кисти разного размера, банки с водой, подставки под кисти, салфетки бумажные и матерчатые. Два-три варианта композиции «Мышь и воробей» для показа детям.
Содержание занятия.
Прочитайте ребенку удмуртскую народную сказку «Мышь и воробей»:

Жили-были мышь да воробей. Дружно, согласно жили-поживали. Ни ссор, ни обид не знали. Перед всяким делом совет друг с другом держали, любую работу сообща выполняли.


Однажды мышь с воробьём нашли на дороге три ржаных зёрнышка. Думали думали, что с ними сделать, и надумали поле засеять. Мышка землю пахала, воробышек боронил.
Славная рожь уродилась! Мышь острыми зубами споро сжала её, а воробей крылышками ловко обмолотил. 3ёрнышко к зёрнышку, собрали они весь урожай и стали делить его: одно зерно - мышке, одно - воробью, одно - мышке, одно воробью... Делили, делили, и последнее зёрнышко лишнее осталось.
Мышь первая сообразила:

- Это зерно моё: когда я пахала, нос и лапки до крови натрудила.

Воробей не согласился:

- Нет, это зерно моё. Когда я боронил, крылышки до крови избил.

Долго ли, коротко ли они спорили кто слыхал, тот и знал, а нам неизвестно.

только воробей вдруг склюнул лишнее зёрнышко и улетел прочь. «Пусть-ка попробует меня догнать и моё зёрнышко отнять», - подумал он.


Мышка не погналась за воробьем.

Огорчилась, что первая затеяла спор. Свою долю в норку перетаскала. Ждала, ждала воробья, чтобы помириться, не дождалась. И его часть в свою кладовку ссыпала. Всю зиму прожила сытёхонька. Воробей же остался ни с чем, до весны голодный пропрыгал.

Предложите ребенку нарисовать красками картинки о том, как мышка и воробей делили зёрнышко. Подумайте вместе, бумагу какого размера и какой цвет выбрать, как разместить лист (горизонтально, если мышка и воробышек находятся на земле; вертикально, если мышка сидит на земле, а воробышек летает вверху). Покажите способ изображения мышки и воробышка - из овалов разной величины (туловище из большого, голова из маленького). Подсказываете, что герои сказки во время разговоров и споров смотрят друг на друга, поэтому их так и надо нарисовать (показывает варианты заранее подготовленных сюжетных картинок).
Дети вспоминают сюжет сказки, выбирают художественные материалы и начинают рисовать, как мышка с воробышком делили зёрнышко.
В конце занятия прочитайте стихотворение В. Стоянова «Чив-чив»:
Я- весёлый воробьишка,

Серый, маленький воришка.

Я беспечен, я болтлив,

Я пуглив, Чив-чив.

Мне едою служат мошки,

Мне едою служат крошки.

Я и шаловлив, Суетлив, Чив-чив!

Дни мои зимою тяжки

Нет ни крошки, ни букашки,

Вот когда я молчалив,



Еле жив, Чив-чив.

Коьрта
Контакты

    Главная страница


Занятие по нетрадиционному рисованию Кружок «Кляксочка» Цамкалова О. В. Тема занятия: «Мышь и воробей»

Скачать 28.87 Kb.