• Знакомство со сказкой К.И. Чуковского «Цыплёнок» Занятие по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» для детей первой младшей группы Задачи
  • Демонстрационный материал
  • Ход занятия I часть.
  • Звучит музыка «Цып-цып-цып» (авторы Т. и С.Железновы)
  • II часть.
  • Физкультминутка.
  • III часть.
  • Воспитатель

  • Скачать 32.19 Kb.


    Дата14.06.2018
    Размер32.19 Kb.
    ТипЗанятие

    Скачать 32.19 Kb.

    Занятие по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения»



    Новицкая Татьяна Иосифовна,

    воспитатель дошкольного образования,

    ГУО «ДЦРР «Солнышко» д. Рудавка»,

    первой квалификационной категории
    Знакомство со сказкой К.И. Чуковского «Цыплёнок»

    Занятие по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» для детей первой младшей группы
    Задачи:

    учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, учить пересказывать, используя предметно-схематические модели; учить сохранять последовательность сюжета при пересказе; упражнять в подборе слов к заданному слову, упражнять детей в нахождении средства выражения образа в мимике, жестах, интонации, развивать мелкую моторику рук при выкладывании геометрических фигур; воспитывать чувство эмпатии.



    Демонстрационный материал: фланелеграф, схемы модели.

    Раздаточный материал: полоски зеленого цвета, кружки желтого цвета (большие), белого цвета (маленькие)
    Ход занятия

    I часть.

    Сюрпризный момент.

    К детям приходит курица (переодетый взрослый)

    - Здравствуйте, детки. /курица плачет/

    - Здравствуй, курочка. А почему ты плачешь?

    - Я потеряла своего сыночка. Помогите мне его найти.

    - Хорошо, курочка, не волнуйся, мы поможем тебе найти цыпленка. А ты побудь с нами.

    - Дети, а как надо звать цыплят? /ответ детей/ Цып-цып.

    Звучит музыка «Цып-цып-цып» (авторы Т. и С.Железновы)

    Квохчет, квохчет,

    Детей созывает

    Под крыло собирает?

    - Кто это? (Курица)

    - Кого она зовет? (Цыплят)

    - А какие цыплята? (Маленькие, кругленькие, желтенькие)

    - Как зовет мама-курочка? (Цып-цып)

    Ко-ко-ко.

    II часть.

    Я расскажу вам про маленького цыпленка и про то, что с ним случилась. А называется это сказка «Цыпленок» (рассказ сказки воспитателем)



    Физкультминутка.

    Вышла курочка гулять

    Свежей травки пощипать

    А за ней ребятки –

    Желтые цыплятки

    Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

    Не ходите далеко,

    Лапками гребите

    Зернышки ищите
    III часть.

    Предложить детям рассказать сказку по моделям с помощью вопросов:

    - Каким был цыпленок? (маленький, желтенький, крошечный, кругленький)

    -Какая была мама курица? (Большая, рябая, добрая, белая)

    - Какой был кот? (Большой, усатый, страшный)

    - Какая была лягушка? (Зеленая, веселая, большая) 2 раза.


    Давайте покажем цыпленка

    «Как цыпленок важничал, когда гулял по двору».

    «Как мама курица заботилась о сыночке, оберегала его».

    «Как напал на курицу злой кот».

    «Как приласкала мама цыпленка».

    (Этюды)

    А теперь давайте выложим свою сказку на столе. Дети выкладывают.

    «По травке гуляла мама-курица. Она какая? Большая. Кладем большой круг (желтый). А за ней гуляли цыплята. Они какие? Маленькие. Кладем какие кружки? – маленькие (белые). Вот какая у нас сказка» (Из угла доносится голос - /пи-пи-пи/)

    Ой, дети, кто же это?

    Цыпленок. Вот он где заблудился.

    Давайте заведем его к маме-курочке.

    Дети отдают цыпленка маме. Курица благодарит детей.

    Воспитатель: Какие, дети, вы все молодцы. Все были внимательные, заботливые. Вот вам цыпленку подарки.

    Воспитатель раздает картинки с изображением цыпленка.


    ЛИТЕРАТУРА:

    1. Давидович,А.Л. Развитие речевого творчества старших дошкольников: пособие для педагогов учреждений дошк. образования / А.Л. Давидович. – Минск : Нац. ин-т образования, 2011.



    2. Ладутько, Л.К. Ребёнок познаёт рукотворный мир: учеб. нагляд. Пособие для педагогов учреждений дошк. образования/Л.К. Ладутько, С.В. Шкляр. – Минск: Зорны верасень, 2008.

    3. Учебная программа дошкольного образования. – Минск: НИО, 2012

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Занятие по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения»

    Скачать 32.19 Kb.