Скачать 38.14 Kb.


Дата18.11.2018
Размер38.14 Kb.
ТипЗанятие

Скачать 38.14 Kb.

Занятие в подготовительной группе



Итоговое занятие в подготовительной группе

(составила и провела Сиднева Н.Ю. 2013 год.)

Область «Художественное творчество» (рисование)

«Весна. Ветка вербы.»

Цель: с помощью нетрадиционной техники рисования «угольный карандаш + ватная палочка» развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.

Задачи:


  • Закрепить знание детей о разных жанрах живописи (пейзаж, натюрморт, портрет); о видах искусства (живопись, графика)

  • Закреплять умения создавать изображения вербы в технике «Простой карандаш + угольный карандаш + ватная палочка»

  • Совершенствовать изобразительные навыки и умения.

  • Воспитывать любовь к родной природе.

Материал – оборудование:

Иллюстрация вербы (ранней, поздней + цветение), веточки вербы в вазе, альбомные листы А4 на каждого ребенка, простой карандаш, угольный карандаш, ватная палочка, три репродукции – «Портрет», три репродукции – «Пейзаж», три репродукции – «Натюрморт», репродукция – графика «Весна», музыкальное сопровождение на тему «Весна, пробуждение природы».



Предварительная работа:

Заучивание стихотворений на тему «Весна», «Верба», «Ива», наблюдение за поставленной в воду веточкой вербы.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я приглашаю вас в картинную галерею. Перед вами разные жанры живописи, назовите их (пейзаж, портрет, натюрморт).

Что такое портрет? (изображение человека)

Что такое натюрморт? (изображение неживых предметов)

Что такое пейзаж? (изображение живой природы)



Воспитатель: Ребята, при изображении пейзажа используется линия горизонта. Что это такое?
(когда небо соединяется с землей)

Воспитатель: Давайте мы сейчас с вами поиграем с волшебной указкой. Указка будет двигаться сверху вниз по картине, как только она коснется линии горизонта, вы хлопните в ладоши (три картины с изображением пейзажа с разной линией горизонта – высоко, посередине и низко).

Воспитатель: Ребята, а почему мы эти картины называем живописью?

Дети: Используется средство выразительности, цвет, краски, пятно и т.д.

Воспитатель: Мы с вами познакомились еще с другим видом искусства, где не используется цвет, назовите его.

Дети: Это графика.

Воспитатель: Расскажите, что такое графика?

Дети: Это изображение белого и черного.

Воспитатель: Каким материалом можно изобразить графические рисунки?

Дети: Углем, простым карандашом, восковым мелком и т.д.

(воспитатель показывает детям пейзаж в графическом изображении на тему «Весна»)

Воспитатель: Какое время года изображено на картине?

Дети: Весна.

Воспитатель: Какие цветы просыпаются весной первыми?

Дети: Подснежники – в лесу, Мать-и-мачеха – в городе.

Воспитатель: А какие деревья просыпаются весной первыми?

Дети: Верба, ива.

Воспитатель: (Предлагает детям пройти к своим рабочим столам, читает стихотворение)

Весна еще не сшила

Лесам, полям рубашки

Лишь верба распустила

Кудрявые барашки.

Барашки золотые

Бегут по тонким веткам,

Веселые, живые,

Как маленькие детки

Воспитатель: Показывает детям веточку вербы, какой она была в марте (белые «пушистики») и веточку вербы, какой она стала в апреле (зацвела).

(на доску вывешиваем иллюстрации с разной вербой – в марте и апреле)



Воспитатель: В городе вербы осталось очень мало, к празднику Великой Пасхи люди срывают веточки, украшают свой дом и преподносят в подарок. Ребята, а как можно украсить свой дом, сделать подарок из вербы, не срывая веточки вербы?

Дети: Можно сделать из проволоки и ваты, из пластилина, можно сделать веточку из ниток, а можно нарисовать.

Воспитатель: Но, чтобы нарисовать веточку, давайте мы ее рассмотрим.

  • Какие соцветия у вербы? (собраны в комочек, похожи на маленький овал)

  • Как они располагаются на ветке? (поочередно)

  • Какие ветки по толщине? (тонкие)

Воспитатель: У нас с вами на столе лежит угольный карандаш, простой карандаш, ватная палочка. С чего мы начнем выполнение работы? (воспитатель дает детям частичный показ на мольберте).

Дети: С изображения контура, нарисуем ветку вербы простым карандашом.

Воспитатель: Правильно. Слева, справа дорисовываем пушистые комочки овальной формы, затем берем уголь, углем двигаемся по контуру карандаша, а теперь когда все изображение нарисовано растираем ватной палочкой контур, придаем пушистость комочкам.

Под весеннюю спокойную музыку дети приступают к работе.

В конце занятия делаем выставку, любуемся работами. Отмечаем самую пушистую, самую молодую и т.д.

Коьрта
Контакты

    Главная страница


Занятие в подготовительной группе

Скачать 38.14 Kb.