• Ход .занятия

  • Скачать 23.99 Kb.


    Дата01.07.2018
    Размер23.99 Kb.
    ТипЗанятие

    Скачать 23.99 Kb.

    Занятие в старшей группе «Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу»



    Занятие в старшей группе

    «Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу»

    Программное содержание. Формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду. (Белка питается орехами, грибами, желудями, из своих запасов потрошит шишки. Заяц обгладывает кору деревьев, отыскивает стога сена. Лось поедает ветки деревьев. Эти животные живут на разных этажах леса- там где они находят пищу. У них есть враги- хищные звери: лиса, волк, куница. Животные по-разному спасаются от них: быстро убегают, маскируются, прячутся. Все они хорошо приспособлены к жизни в лесу в зимнее время: Заяц имеет острые зубы, белый мех, длинные задние ноги , может быстро скакать, петлять, затаиваются., белка живет в дупле, имеет серо-серебристый мех, острые когти , пушистый хвост, может легко лазить по деревьям, делать большие прыжки., лось очень крупный, высокий, имеет длинные ноги, сильные копыта, достает ветки деревьев, легко ходит по глубокому снегу, может быстро бежать, ударять копытом.) Учить детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, делать выводы.

    Материал. Картины «Лоси в зимнем лесу», «Зайцы в зимнем лесу», «Белки спасаются от куницы»., красивый игрушечный зайчик., фланелеграф , контурное изображение сосны, зимнего дерева, ели, куста, четырехэтажного дома., маленькие предметные картинки с изображением белки, лося, зайца., модель маскировки.

    Ход .занятия: 1-я часть. Воспитатель показывает игрушечного зайчика ( нового, симпатичного), сообщает, что он не захотел жить в магазине на полке, решил прийти в настоящий лес. Предлагает ребятам помочь ему: показать картины и рассказать, как живые звери живут в лесу зимой. Затем поочередно выставляет картины с изображением :белки, лося, зайца. Дети, беря игрушечного зайчика в руки, рассказывают о том, что они видят на картине и что знают о животных. Воспитатель дополняет их рассказы.

    2-я часть. При помощи фланелеграфа и модели маскировки педагог уточняет с детьми приспособительные особенности животных. Учит детей устанавливать связи явлений , делать выводы.

    Сначала воспитатель ставит на фланелеграф дом (слева) и деревья (справа), протягивает нитки разделяющие этажи. Затем выставляя изображение животных, обсуждает их приспособительные особенности. При этом обращается и к зайчику и к детям.

    Белка: живет на самых высоких этажах леса(3-4-й), но может спускаться и вниз. Воспитатель задает вопросы: чем белка питается на деревьях? Что ей помогает ловко передвигаться по деревьям? Где устраивает свое гнездо? Что ей помогает спасаться от врагов? Что защищает от холода?

    Лось: наземное животное. Вопросы: на каком этаже леса обитает лось: С какого этажа добывает себе корм в зимнее время? Что ему в этом помогает? Как лось защищается от врагов?

    Заяц: наземное животное, полностью живет на нижнем этаже леса. Вопросы: чем питается заяц зимой? Что ему в этом помогает? Как он спасается от врагов? Что помогает ему выдержать холод?



    Затем воспитатель демонстрирует модель маскировки, ставит на нее по очереди условные фигурки белки и зайца. Демонстрирует их то на пестрой, то на белой части модели. Подводит детей к выводу: маскировочная окраска зверька делает его незаметным, если он находится на фоне, который совпадает с его окраской. При этом зверек должен быть неподвижен (замереть на месте).

    В заключение занятия воспитатель обращается к игрушечному зайчику : «Зайка, ты теперь знаешь, как в лесу непросто жить. Все животные, которые там живут, приспособлены к трудным зимним условиям. Зайцу надо обязательно иметь острые зубы, быстрые ноги, шерсть белой окраски. Ты совсем не такой. Подожди идти в лес. Сначала послушай про волка и лису на следующем занятии. Ребята тебе все расскажут, а уж потом реши, стоит или не стоит идти в лес».

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Занятие в старшей группе «Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу»

    Скачать 23.99 Kb.