• Второй этап функционального анализа начался Ожидания государственных служащих , касающиеся реформы ЦПУ
  • Второй этап функционального анализа начался
  • Ожидания государственных служащих , касающиеся реформы ЦПУ, совпадают с целями начатой реформы

  • Скачать 68.66 Kb.


    Дата25.01.2019
    Размер68.66 Kb.
    ТипЗаседание

    Скачать 68.66 Kb.

    Заседание Второй этап функционального анализа начался



    21 марта 2006
    Новости реформы центрального публичного управления

    Консультативный Комитет по Наблюдению за Реформой ЦПУ провел первое заседание

    Второй этап функционального анализа начался

    Ожидания государственных служащих, касающиеся реформы ЦПУ, совпадают с целями приведенной в действие реформы

    Консультативный Комитет по Наблюдению за Реформой ЦПУ сошелся на первом заседании
    Консультативный Комитет по наблюдению за реформой центрального публичного управления сошелся 17 марта на первом заседании. Во время заседания, под председательством премьер-министра Василия Тарлева, были обсуждены меры по внедрению реформы, предпринятые в первых месяцах 2006 года Подразделением по координированию реформы публичного управления и другими министерствами. На том-же заседании был обсужден положение о деятельности Комитета.

    Были предложены следующие кандидатуры в качестве членов Комитета:



    Антон Мирон, депутат, Парламент Республики Молдова

    Василе Балан, депутат, Парламент Республики Молдова

    Феодосия Фуркулицэ, вице-министр финансов

    Елена Мокану, вице-министр юстиции

    Серджиу Саинчук, вице-министр экономики и торговли

    Роман Казан, первый заместитель начальника Аппарата Правительства

    Бруно Пуезат, постоянный представитель ООН в Молдове

    Эдвард Браун, постоянный представитель Всемирного Банка

    Алла Скворцова, начальник отдела Департамента Международного Развития Великобритании

    Ганс Лундкист, постоянный представитель Шведского Агентства по Развитию в Молдове

    Рэй Вирджилио Торес, постоянный представитель Детского Фонда ООН в Молдове

    Джеффри Чонг, первый секретарь, Посольство Голландии с резиденцией в Киеве

    Штефан Брату, президент Ассоциации Районных Председателей и Советников

    Виктор Попа, профессор, Институт Развития и Социальных Инициатив «Вииторул»

    Аркадий Барбэрошие, исполнительный директор, Институт Публичных Политик

    Согласно проекту положения, обсужденному во время заседания, Комитет по наблюдению будет действовать на общественных началах и будет уполномочен функциями по консультациям и контролю.

    Во время своей деятельности, члены Комитета обсудят прогресс и проблемы, возникшие во время введения реформы ЦПУ, и ввиду этого, поспособствуют определению оптимальных решений, разрабатывая рекомендации и предложения. Позже, эти рекомендации будут предоставлены Подразделению по координированию реформы публичного управления, чтобы в дальнейшем их предложить к рассмотрению Правительственной Комиссии по Реформе ЦПУ

    Комитет также имеет задачу содействовать обеспечению транспарентности процесса внедрения реформы ЦПУ при помощи вовлечения разных заинтересованных в этом процессе факторов.

    Премьер-министр подчеркнул во время заседания важность более активного вовлечения в этот процесс гражданского общества, а также местного публичного управления для укрепления диалога по успешному внедрению реформы.
    Второй этап функционального анализа начался

    В конце февраля месяца был н второй этап функционального анализа, цель которого изучение функций по горизонтали в 158 структурах органов и учреждений центрального публичного управления, а также по вертикали в 82 публичных децентрализованных службах и учреждениях, находящихся в подчинении министерств.

    Функциональный анализ изучит множество функций учреждений, чтобы выявить те из них, которые дублирубтся, которые не соответствуют национальным программам и стратегиям, а также те, которые не входят в компетентность органов управления, с целью их передачи другим учреждениям, для повышения эффективности деятельности ЦПУ.

    Для осуществления функционального анализа, органы центрального публичного управления были классифицированы в пять областей: юстиция и внутренние дела, сельское хозяйство и окружающая среда, экономическое развитие, управление и публичные финансы, а также социальная, образовательная и культурная сферы. Команды экспертов были помещены в следующих министерствах: Министерство Юстиции, Министерство Сельского Хозяйства и Пищевой Промышленности, Министерство Промышленности и Инфраструктуры, Министерство Финансов, Министерство Здравоохранения и Социальной Защиты.



    Ожидания государственных служащих, касающиеся реформы ЦПУ, совпадают с целями начатой реформы

    Подразделение по координированию реформы центрального управления (группа экспертов Аппарата Правительства) осуществило исследование в конце 2005 года, целью которого был опрос мнений государственных служащих относительно навыков кадрового менеджмента и результатов, ожидаемых от реформы центрального публичного управления. Исследование включило 488 государственных служащих из 15 органов ЦПУ. Мнения, выраженные государственными чиновниками во время исследования, легли в основу разработки одного из разделов Стратегии реформы ЦПУ.

    Согласно результатам исследования, больше двух третей государственных служащих выразили желание принять участие во внедрение реформы Центрального Публичного Управления. Среди результатов, ожидаемых государственными чиновниками от реформы ЦПУ можно отметить: более качественные коммунально-бытовые услуги, предоставляемые гражданам (считают 66% респондентов), профессиональная государственная служба (ожидаемые 81% опрошенных людей), рост шансов присоединения Республики Молдова к Европейскому Союзу (считают 55% респондентов). В заключение, мнения, выраженные государственными служащими, совпадают, большей частью, с целями Стратегии Реформы ЦПУ.

    В том, что касается менеджмента человеческих ресурсов, согласно исследованию, разница, выраженная служащими, между идеальной (желанной) деятельностью и реальной, существенна. Высшая степень неудовлетворения была зарегистрирована относительно материальных факторов: приличная зарплата, доход в деятельности и хорошая пенсия.

    Следующая группа факторов, которая зарегистрировала высокую степень неудовлетворения, включает: возможности обучения, продвижения и развития карьеры, надежность сохранения рабочего места, честная оценка результатов деятельности, оснащение рабочего места оборудованием и ресурсами, деятельность/работа, требования которой дают чувство самореализации и свободу планирования и организации работы. Эти данные показывают, что есть ряд мер, которые не предполагают дополнительных затрат, но могут существенно повлиять на повышение степени удовлетворения в достаточно короткий срок.

    Проблемы, выявленные государственными чиновниками во время исследования, были проанализированы, и действия по улучшению ситуации были включены в план внедрения Стратегии реформы ЦПУ.

    Подразделение по координированию реформы центрального управления

    (группа экспертов Аппарата Правительства)

    Площадь Великого Национального Собрания, 1,

    Кишинев, МД 2033,

    Республика Молдова

    Тел: 250 352, 250 132



    E-mail: reforma_apc@moldova.md

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Заседание Второй этап функционального анализа начался

    Скачать 68.66 Kb.