страница1/10
Дата22.01.2019
Размер2.45 Mb.
ТипРеферат

Заведующий муниципального бюджетного дошкольного


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


     УТВЕРЖДАЮ:

       Заведующий  муниципального   

  бюджетного дошкольного

образовательного     учреждения   

«Детский сад компенсирующего

вида №48 «Винни-Пух»





            «   01  »   сентября   2016 года

Принято на заседании педсовета           

         № 1 от 29 августа 2016  года



 

 



            






ОСНОВНАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

адаптированная для детей с нарушением зрения

Муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения

«Детский сад компенсирующее вида №48 «Винни-Пух»

на 2016-2017 год
г. Набережные Челны

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

  1. Целевой раздел…………………………………………………………….4

1.1. Пояснительная записка………………………………………………………4

1.1.1. Нормативно-правовая база…………………………………………...4

1.1.2. Цели и задачи реализации Программы……………………………...4

1.1.3. Принципы и подходы к формированию Программы ………………5

1.1.4. Характеристика особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста…………………………………….………….…………………………. 7

1.2. Планируемые результаты освоения Программы ………………………....11

1.2.1. Целевые ориентиры…………………………………………..……...11

1.2.2. Система оценки результатов освоения Программы…………..…...14



2. Содержательный раздел…………………………………………………….17

2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития детей…………………………………………………17

2.1.1. Образовательная область «Физическое развитие»………………...17

2.1.2. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»……………………………………………………………………19

2.1.3. Образовательная область «Речевое развитие»…………………….22

2.1.4. Образовательная область «Познавательное развитие»……………25

2.1.5. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»……………………………………………………………………26

2.2. Описание форм, способов, методов и средств реализации Программы...27

2.3. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов Программы ………………………………………………………………………45

2.3.1. Приоритетное направление деятельности ДОО…………………..45

2.3.2. Национально-региональный компонент…………………………...45

2.3.3. Реализация регионального учебного методического комплекта…………………………………………………………………...66

2.4. Коррекционная работа …………………….…………………………...…..67

2.5. ПМПК……………………………………………………………………….73

2.6. Система взаимодействия с семьями воспитанников…………………….74


  1. Организационный раздел………………………………………………82

3.1. Предметно-пространственная развивающая образовательная среда……82

3.2. Материально-технические условия, созданные для реализации основной образовательной Программы …………………………………………………..83

3.3. Организация режима дня…………………..………………………….……85

3.4. Преемственность ДОУ и школы…………………………………………...86

3.5. Взаимодействие с социумом…………………………………………….....88

3.6. Перечень используемых программ, технологий и пособий …………….89

Краткая презентация Программы…………………………………….………...93
ВВЕДЕНИЕ
Основой для разработки общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 48 «Винни – Пух»» (далее – Программа) стал Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – ФГОС ДО).

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.

Программы, реализуемые в ДОУ, подчинены единой концепции развития двуязычья, проектируется на основе постепенно усложняющихся задач речевого развития ребенка, на деятельностном подходе и принципах интеграции, а также исходя из особенностей детей с нарушениями зрения.

Основная общеобразовательная программа МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 48 «Винни - Пух» города Набережные Челны Республики Татарстан является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в ДОУ.



1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка

В основе работы дошкольного учреждения лежит примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, Н.А.Васильевой.1

Основная общеобразовательная программа (далее ООП) МБДОУ «Детский сад № 48 «Винни-Пух» (далее ДОУ) определяет содержание и описание модели образовательного процесса, т.е. педагогической составляющей деятельности дошкольного образовательного учреждения. Основная ее задача заключается в том, чтобы зафиксировать режим стабильного функционирования.

ООП ДОУ обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух основных организованных моделях, включающих совместную деятельность взрослого и детей, самостоятельную деятельность детей; предусматривает внедрение адекватной возрастным возможностям обучающей модели при осуществлении образовательного процесса с детьми.

ООП ДОУ направлена на разностороннее развитие детей от 2 – х до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфических для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Содержание психолого – педагогической работы распределено по пяти направлениям (далее Образовательные Области):



  1. «Физическое развитие».

  2. «Речевое развитие».

  3. «Социально – коммуникативное развитие».

  4. «Познавательное развитие».

  5. «Художественно – эстетическое развитие».

Общие сведения о ДОУ

1.1.1. Нормативно-правовая база

1.1.2. Цели и задачи реализации Программы

Цели и задачи реализации Программы формулируются на основе требований ФГОС ДО.

Цель: организация воспитательно-образовательного процесса с целью позитивной социализации и всестороннего развития ребенка раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

  • создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми и любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельному творчеству;

  • максимальное использование различных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

  • творческая организация воспитательно-образовательного процесса;

  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

  • уважительное отношение к результатам детского творчества;

  • единство подходов в воспитании детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

Задачи:

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей;

- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;

- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
А также задачи в поддержку приоритетного направления деятельности ДОУ (познавательно-речевое направление развития детей):

- формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа;

- стимулирование познавательного интереса детей как активных участников педагогического процесса посредством различных форм организации детской деятельности.
1.1.3. Принципы и подходы к формированию Программы

В основу Программы заложены основные принципы и подходы:

- принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка;

- принцип научной обоснованности и практической применимости;

- принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников;

- принцип личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослых (законных представителей, педагогических работников) и детей;

- комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

- реализация образовательного процесса в формах, специфических для детей, прежде всего в форме игры, познавательной деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка;

- построение образовательного процесса на основе индивидуальных особенностей и потребностей детей, возрастной адекватности дошкольного образования;

- обеспечение приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

- поддержка детской инициативы в различных видах деятельности;

- обеспечение непрерывности (преемственности) образования (формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью).


Содержание обязательной части ООП ДОУ выстроено в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования "От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, Москва, Мозайка-Синтез, 2014 г.).

В ООП ДОУ отражено содержание образования детей дошкольного возраста, формируемое участниками образовательного процесса с учётом климатических, национально – культурных, демографических, социально – экономических и социокультурных условий Республики Татарстан.

В Законе Республики Татарстан «Об образовании» четко определена необходимость обеспечения гуманистического, развивающего, народно-национального характера образования, связь воспитания и обучения с жизнью и национальными культурными традициями. Национально региональный компонент (далее НРК) составлен с учетом национальных и региональных особенностей Республики Татарстан, который предусматривает следующие направления деятельности ДОУ:

• Приобщение к истокам национальной культуры народов, населяющих Республику Татарстан.

• Предоставление каждому ребенку возможность обучения и воспитания на родном языке, формирование у детей основ нравственности на лучших образцах национальной культуры, народных традициях и обычаях.

• Создание благоприятных условий для воспитания толерантной личности – привития любви и уважения к людям другой национальности, к их культурным ценностям.

• Ознакомление с природой родного края, формирование экологической культуры.

• Ознакомление детей с особенностями жизни и быта народов, населяющих Республику Татарстан, праздниками, событиями общественной жизни республики, символиками РТ и РФ, памятниками архитектуры, декоративно-прикладным искусством.

В рамках реализации Стратегии развития образования в Республике Татарстан на 2010 – 2015 годы «Киләчәк» творческой группой, созданной Министерством образования и науки Республики Татарстан, разработаны новые учебно-методические комплекты (далее УМК) по обучению детей двум государственным языкам в дошкольных образовательных учреждениях на основе современных эффективных образовательных технологий, которые используются в ДОУ.

Основная цель УМК “Татарча сөйләшәбез” - формирование правильной устной татарской речи русскоязычных детей дошкольного возраста. УМК “Татарча сөйләшәбез” разработаны для: средней, старшей и подготовительной к школе групп.

Проект УМК по обучению русскоязычных детей татарскому языку состоит из трех частей: «Минем өем» (для средней группы), «Уйный-уйный үсәбез» (для старшей группы), «Без инде зурлар, мәктәпкә илтә юллар» (подготовительной к школе группы).

Основной задачей изучения татарского языка в дошкольном возрасте является формирование первоначальных умений и навыков практического владения татарским языком в устной форме. В процессе обучения дети должны научиться воспринимать и понимать татарскую речь на слух и говорить по-татарски в пределах доступной им тематики, усвоенных слов.


Вариативную часть ООП ДОУ составляют дополнительные программы и технологии:

- Ушакова О.С., Струнина Е.М. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду ;

- Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Практический курс математики для дошкольников;

- Зарипова З.М., Кидрячева Р.Г. УМК по обучению русскоязычных детей татарскому языку «Татарча сөйләшәбез» («Говорим по-татарски»);

- Хазратова Ф.В., Зарипова З.М. УМК по обучению татароязычных детей родному языку

«Туган телдә сөйләшәбез».



В части ООП ДОУ, формируемой участниками образовательных отношений так же нашли отражение авторские программы, проекты, технологии направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областей, видах деятельности и культурных практиках, такие как:


Образовательная область

Авторские программы, проекты, технологии

«Физическое развитие»

Программа «Детский фитнес»

«Речевое развитие»

Проект «ИКТ-технологии как инструмент музейной педагогики в стимулировании познавательного интереса дошкольников к изучению двух государственных языков РТ»

«Познавательное развитие»

Исследовательские проекты: «Путешествие в страну симметрию», «Безопасность на кухне», «Чудеса на грядке»

«Социально – коммуникативное развитие»

Программа «С чего начинается Родина?» Проект «Межличностные отношения дошкольников в образовательной системе ДОУ», «Отчизны верные сыны»

Национально – региональный компонент

Проекты: «Ватаным Татарстан», «Моя малая Родина», «Формирование элементарных представлений о гражданственности у детей старшего дошкольного возраста посредством музейной педагогики»



1.1.4. Характеристика особенностей развития детей

раннего и дошкольного возраста

Возрастные особенности детей от 2 до 3 лет

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжа­ют развиваться предметная деятельность, деловое сотрудничество ребен­ка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление, в кон­це года появляются основы наглядно-образного мышления. Продолжа­ет развиваться понимание речи. Интенсивно развивается активная речь детей. Активный словарь достигает примерно 1500-2500 слов. Речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В середине третьего года жизни широко используются действия с предметами-заместителями. Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонемати­ческий слух. Основной формой мышления является наглядно-действенная. К концу третьего года жизни у детей появляются зачатки наглядно - образного мышления. В этот период начинает складываться произвольность поведения. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я.
Возрастные особенности детей от 3 до 4 лет

В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейно­го круга. Его общение становится внеситуативным. Особенностью игры является ее условность. Содержанием игры: действия с игрушками и предметами-заместите­лями. Продолжительность игры небольшая. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формиро­ваться. Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представле­ний о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы, доступны простейшие виды аппли­кации. Конструктивная деятельность огра­ничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу. Развиваются восприятие, память, внимание и мелкая моторика рук. Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. Способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами. Начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре. Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В игровой деятельности дети скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Могут наблюдаться устойчивые избиратель­ные взаимоотношения. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя. Пове­дение ребенка еще ситуативно. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Про­должает развиваться также их половая идентификация.

НРК: в возрасте 3 – 4 лет развивается познавательный интерес к родному городу, художественной литературе (татарских народных сказок и произведений татарских писателей). В игровой форме дети данного возраста познают татарскую национальную одежду (мальчик, девочка).
Возрастные особенности детей от 4 до 5 лет

В игровой деятельности у детей появляют­ся ролевые взаимодействия. В процессе игры роли могут меняться. Игро­вые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей. Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рису­нок становится предметным и детализированным. Совершенствуется техническая сторона изобрази­тельной деятельности. Усложняется конструирование. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий. Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изме­нениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, коорди­нация движений. Дети удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом. Восприятие детей становится более развитым. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — ве­личине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве.

Возрастает объем памяти. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут вы­учить небольшое стихотворение и т.д. Начинает развиваться образное мышление. Дети способны исполь­зовать простые схематизированные изображения для решения неслож­ных задач. Развивается предвосхищение. Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его осо­бенности, как оригинальность и произвольность. Увеличивается устойчивость внимания. Речь становится предметом активности детей. Развивается грамматическая сторона речи. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при обще­нии с взрослым становится внеситуативной. Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Ведущим становится познавательный мотив. У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. У детей повышенная обидчивость - возрастной феномен. Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью. Появляются посто­янные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появля­ются конкурентность, соревновательность.

НРК: в возрасте 4 – 5 лет развивается познавательный интерес к родному краю (животный и растительный мир), Республике Татарстан и России. Усваивают элементы орнамента татарского народа (тюльпан - лалә; лист – яфрак; колокольчик – кыңгырау) через изобразительную деятельность и дидактические игры. Продолжается усвоение материала о родном городе, татарской национальной одежде (мальчик, девочка). Формируется интерес к произведениям татарского народа и татарским сказкам. Расширяется кругозор о татарских писателях: русская группа - Г.Тукай; татарская группа: Г.Тукай, А.Алиш, М.Джалиль.

УМК: в возрасте 4 – 5 лет объём словарного запаса: 62 слова татарского языка. Активный словарь: 49 слов; пассивный словарь: 13 слов.
Возрастные особенности детей от 5 до 6 лет

Действия детей в играх становятся разнообразными. Дети могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Появляются попытки совместного распределения ролей. Игровое взаимо­действие сопровождается речью. Дети начинают осваивать социаль­ные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых. 5 – 6 лет - возраст на­иболее активного рисования. Рисунки разные по содержанию. Рисунки приобретают сюжетный характер. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном со­стоянии изображенного человека. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Дети используют и называют различные детали конструктора. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности. Могут конструировать из бумаги, природного материала. Развиваются чувства к сопричастию общего дела. Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величи­ны, строения предметов; систематизируются представления детей. Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов. Развиваться образное мышление. Использую наглядное моделирование. Продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно-логического мышления. Дети группируют объекты по признакам. Используя свой наглядный опыт – дети могуи давать адекватные причинные объяснения, способны рассуждать. Воображение в этом возрасте будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации. Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произволь­ному вниманию. Совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Развиваются фонематический слух, интонационная выразитель­ность речи. Совершенствуется грамматический строй речи.

НРК: в возрасте 5 – 6 лет развивается познавательный интерес к родному краю (животный и растительный мир), городах Республики Татарстан (4 города: Набережные Челны, Чистополь, Нижнекамск, Заинск; столица РТ – г. Казань). Дети изучают народы Поволжья (Татарстан, Россия, Башкортостан, Чувашия). Пополняются знания детей о символике РТ и РФ (герб, флаг). Усваивают элементы орнамента татарского народа (тюльпан - лалә; лист – яфрак; колокольчик – кыңгырау; гвоздика – канәфер чәчәге; трёхлистник –өч яфрак ) через изобразительную деятельность и дидактические игры. Продолжается усвоение материала о родном городе, татарской национальной одежде (мальчик, девочка). Формируется интерес к произведениям татарского народа и татарским сказкам. Расширяется кругозор о татарских писателях: русская группа - Г.Тукай; татарская группа: Г.Тукай, А.Алиш, М.Джалиль.

УМК: в возрасте 5 – 6 лет объём словарного запаса: 45 слова татарского языка. Активный словарь: 38 слов; пассивный словарь: 7 слов.
Возрастные особенности детей от 6 до 7 лет

Игровые действия детей становятся более сложными. Появляется совместное планирование игры, распределение ролей. Взаимодействие с детьми ориентируется на социальные нормы и правила. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунка­ми мальчиков и девочек. При правильном педагогическом подходе у дошкольников формиру­ются художественно-творческие способности в изобразительной деятель­ности. Конструирование из строительного материала становится симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляет­ся на основе зрительной ориентировки. Дети способны выполнять различные по степени сложности пост­ройки как по собственному замыслу, так и по условиям. Усложняется конструирование из природного материала. Дети сотрудничают в непродуктивных видах деятельности, наблюдается доброжелательное внимание к партнёрам. У детей продолжает развиваться восприятие. Знает основные цвета и оттенки каждого, разновидности геометрических форм. Может сопоставлять по величине 10 и более предметов. Развивается образное мышление. Использует схемы для ориентировки определённой пространственной ситуации, распределяет предметы по группам на основе выделения наглядных признаков. Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится кон­статировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов. Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. Дети осуществляют достаточно сложную деятельность по правилам на словестном материале и могут действовать по двум правилам одновременно на наглядном материале. У дошкольников продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В результате правильно организованной образовательной работы у де­тей развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи. В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника. К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальней­шем успешно учиться в школе.



НРК: в возрасте 6 – 7 лет развивается познавательный интерес к изучению родного края (животный и природный мир), городов Республики Татарстан (5 городов: Набережные Челны, Чистополь, Нижнекамск, Заинск, Альметьевск и их достопримечательности, столица РТ – г. Казань). Дети изучают народы Поволжья (Татарстан, Россия, Башкортостан, Чувашия, Удмуртия, Мари - Эл, Мордовия) через информационный и наглядный материал, подвижные игры народов РТ. У детей закрепляются знания о символике РТ и РФ (герб, флаг). Формируются представления о главах государства – Президенты РФ И РТ. Усваивают элементы орнамента татарского народа (тюльпан - лалә; лист – яфрак; колокольчик – кыңгырау; гвоздика – канәфер чәчәге; трёхлистник – өч яфрак; пион – чалмабаш; шиповник – гөлҗимеш) через изобразительную деятельность и дидактические игры. Закрепляются знания о родном городе, татарской национальной одежде (мальчик, девочка). Систематизируются знания о произведениях татарских писателей и татарских народных сказок. Знакомятся с портретами татарских писателей.

УМК: в возрасте 6 – 7 лет объём словарного запаса: 60 слова татарского языка. Активный словарь: 58 слов; пассивный словарь: 2 слова.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Коьрта
Контакты

    Главная страница


Заведующий муниципального бюджетного дошкольного