• Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности
  • Возрастные особенности детей 3-4 лет
  • Комплексная программа «От рождения до школы». (Авторы: Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А.)
  • Цели и задачи рабочей программы Цель рабочей программы
  • Задачи рабочей программы
  • Показателями рабочей программы являются
  • Принципы и подходы к формированию рабочей программы Программа сформирована в соответствии с
  • Организационный раздел. 2.1. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении
  • Режим дня во 2 младшей группе «Подсолнух» (в холодное время года)
  • 2.2. Расписание непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Подсолнух»
  • Дни недели Время проведения НОД Виды образовательной деятельности
  • 2.3. Перечень основных видов организованной образовательной деятельности
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Общее количество 14
  • Недельная нагрузка Количество Время (в мин)
  • 6 группа 2 младшая группа (с 3 до 4 лет)
  • 2.4. Комплексно-тематическое планирование



  • страница1/10
    Дата24.08.2018
    Размер1.7 Mb.
    ТипРабочая программа

    Завьяловой Светланы Владимировны, первой квалификационной категории Тында 2014г пояснительная записка Настоящая рабочая программа


      1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

    АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТЫНДЫ

    УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТЫНДЫ

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «ДЕТСКИЙ САД № 6 «ЧЕРЕМУШКА» ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

    ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ:

    на педагогическом совете Заведующий МДОБУ ДС №6

    МДОБУ ДС№6 ___________ Б.И. Климова

    29 августа 2014г. 29 августа 2014г.

    Рабочая программа

    Воспитателя второй младшей группы «Подсолнух»

    на 2014 – 2015 учебный год


    Завьяловой Светланы Владимировны,

    первой квалификационной категории

    Тында 2014г




    1. Пояснительная записка

    Настоящая рабочая программа второй младшей группы муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский сад № 6 «Черемушка» города Тынды Амурской области разработана в соответствии:

    - «Законом об образовании РФ» (от 29.12.2012 № 273 -ФЗ);

    - "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных. организациях (Постановление от 15.05.2013г. «Об утверждении САНПИН 2.4.1. 3049-13»);

    - «Федеральными государственными образовательными стандартами к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. приказом Минобрнауки России от «17» октября 2013г. № 1155, Регистрационный №  30384 от 14 ноября 2013 г Министерства юстиции РФ).

    - Устав утвержден постановлением мэра г. Тынды №. 295 от 12 августа 2014г.;

    - Лицензия на право осуществления образовательной деятельности в области дошкольного образования выдано Министерством образования и науки Амурской области, регистрационный № ОД 5017 от 17 февраля 2014г.

    Рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Вариативная часть формируется с использованием региональной программы по реализации знаний детей по правилам дорожного движения «Ребенок и дорога» под редакцией И.Н. Волкова; художественно-эстетическое развитие детей по региональной программе «Музыкальное воспитание с эстетическим уклоном» под редакцией В. Пономаренко, программой «Цветные ладошки» под редакцией И.А. Лыкова; Социально-личностное развитие формируется на основе программой Р.Б. Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста», технологий ТРИЗ, программой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» под редакцией О.Л Князевой; познавательное развитие формируется на основе программы «Наш дом – природа» под редакцией Н.А. Рыжовой; физическое развитие детей реализуется по программе «Здоровье» под редакцией В.Г. Алямовской;

    Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей 2 младшей группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

    Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:


    1. Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.

    2. Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.

    3. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.

    4. Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.

    Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

    1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).

    2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;

    3. Самостоятельная деятельность детей.

    4. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.

    Таким образом, решение программных задач осуществляется  в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

    Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

    Данная рабочая программа разработана в связи с внедрением ФГОС в образовательный процесс ДОУ.

    Срок реализации Программы – 1 год (2014 -2015 учебный год)



      1. Возрастные особенности детей 3-4 лет

    В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга, Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

    Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.

    Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет.

    Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы.

    Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации.

    Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу. - В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэталонов — индивидуальных единиц восприятия — переходят к сенсорным эталонам — культурно-выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса—и в помещении всего дошкольного учреждения.



    Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.

    Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.

    В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.

    Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей.

    Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.

    В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжета.



    Комплексная программа «От рождения до школы». (Авторы: Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А.)

    В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства. Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций. В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении. При разработке Программы авторы опирались на лучшие традиции отечественного дошкольного образования, его фундаментальность: комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, обогащение развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности. Особая роль уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве. В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от рождения до школы.



      1. Цели и задачи рабочей программы

    Цель рабочей программы:

    - обеспечение достижения уровня развития ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств у детей младшего дошкольного возраста.

    Задачи рабочей программы:

    1. Укрепление и сохранение физического и психического здоровья каждого ребенка, их физического развития и эмоционального благополучия.

    2. Создание общности пространства детско-взрослого взаимодействия в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

    3. Формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность.

    4. Оказание педагогической поддержки для сохранения и развития индивидуальности каждого воспитанника.

    5. Взаимодействие с семьей в рамках осуществления полноценного развития ребенка.


    Показателями рабочей программы являются:

    • построение целостного педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей;

    • разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

    • гибкое содержание и подбор педагогических технологий, ориентированных на личностное развитие ребенка, раскрытие творческих способностей детей, выявление одаренности;

    • развитие различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов и потребностей детей;

    • организацию индивидуальных и коллективных видов деятельности, построенных на содержательном общении, диалоге;

    • право выбора самим ребенком содержания, средств, форм самовыражения, партнеров по деятельности.

      1. Принципы и подходы к формированию рабочей программы

    Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральными государственными образовательными стандартами:

    - содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования;

    - обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

    - строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

    - основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

    - предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

    - предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

    Кроме того, при разработке Программы учитывались принципы и подходы её формирования, определённые главной целью программы «От рождения до школы»:

    - соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

    - сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и, как показывает опыт, может быть успешно реализована в массовой практике дошкольного образования);

    - соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности(позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);

    • обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;

    • строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

    • основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

    • предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

    • предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;

    • допускает варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;

    • строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой;



    1. Организационный раздел.

    2.1. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

    Образовательный процесс в ДОУ реализуется в режиме пятидневной недели. Длительность пребывания в ДОУ: с 730 до 1800 часов.

    Образовательный процесс осуществляется с первого сентября по тридцать первое мая. Летний период – с первого июня по тридцать первое августа.

    Режим дня устанавливается в соответствии с возрастными индивидуальными особенностями детей и способствует их гармоничному развитию. При составлении и организации режима дня учитываются обязательные, повторяющиеся (стереотипные) компоненты:

    - время приема пищи;

    - укладывание на дневной сон;

    - общая длительность пребывания ребенка на открытом воздухе и в помещениях.
    Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3 - 7 лет составляет 5,5 - 6 часов. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 2-3 часа. Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой. Общая продолжительность сна для детей дошкольного возраста в период нахождения в ДОУ составляет 2,0 - 2,5 часа (дневной сон).

    При проведении режимных процессов в ДОУ соблюдаются следующие позиции:



    • полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (в сне, питании);

    • тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели;

    • привлечение детей к посильному участию в режимных процессах; поощрение самостоятельности и активности;

    • формирование культурно-гигиенических навыков;

    • эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов;

    • учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка;

    • спокойный и доброжелательный тон обращения, бережное отношение к ребенку; устранение долгих ожиданий, так как аппетит и сон малышей прямо зависит от состояния их нервной системы.

    Составляющие режима структурировались на основе режимного расписания в двух вариантах в зависимости от сезона (летнего и зимнего). Зимний период (холодный) определен с первого сентября по тридцать первое мая. Летним периодом (теплым) считается календарный период с первого июня по тридцать первое.

    Режим дня во 2 младшей группе

    «Подсолнух»

    (в холодное время года)

    7.30-8.00

    Подъем детей, утренний туалет, осмотр

    8.05 -8.10

    Утренняя гимнастика

    8.10-8.40

    Игры. Подготовка к завтраку. Завтрак.

    8.40-9.00

    Игры. Подготовка к НОД.

    9.00-9.40

    Организованная образовательная деятельность.

    9.40-10.10

    Игры, чтение художественной литературы.

    10.10-11.35

    Подготовка к прогулке, прогулка

    11.35

    Возвращение с прогулки

    11.45 -12.15

    Подготовка к обеду, обед

    12.15-15.00

    Подготовка к дневному сну, дневной сон.

    15.00-15.20

    Постепенный подъем детей, массаж стоп, динамический час, пальчиковая гимнастика

    15.20-15.40

    Подготовка к полднику, полдник

    15.40-16.00

    Игры, самостоятельная и организованная деятельность.

    16.00-16.30

    Игры.

    16.40 -17.00

    Подготовка к ужину, ужин

    17.00-17.20

    Подготовка к прогулке, прогулка

    ( теплый период)

    7.30-8.00

    Прием детей, осмотр

    8.00-8.10

    Утренняя гимнастика

    8.10-8.45

    Игры. Подготовка к завтраку. Завтрак.

    8.45-9.00

    Игры. Подготовка к НОД.

    9.00-9.40

    НОД

    9.40-11.30

    Подготовка к прогулке, прогулка

    11.30-12.10

    Подготовка к обеду, обед

    12.10-15.00

    Подготовка к дневному сну, гигиенические процедуры, сон.

    15.00-15.20

    Постепенный подъем детей, динамический час.

    15.20-15.30

    Подготовка к полднику, полдник

    15.30-16.45

    Игры, самостоятельная деятельность

    16.45 -17.00

    Подготовка к ужину

    17.00-17.20

    Ужин

    17.20–18.00

    Прогулка. Уход детей домой

    2.2. Расписание непосредственно-образовательной деятельности

    во второй младшей группе «Подсолнух»



    Дни недели

    Время проведения НОД

    Виды образовательной деятельности

    Образовательные области

    Понедельник

    9.00
    9.25

    1.Музыка.
    2.Социализация (нравственное, трудовое, гендерное воспитание, формирование основ безопасности)

    Художественно-эстетическое развитие
    Социально-коммуникативное развитие


    Вторник

    9.00
    Вторая половина дня (15.20-15.35)

    1.Рисование
    2. Физическая культура.

    Художественно-эстетическое развитие
    Физическое развитие

    Среда

    9.00

    9.25


    1.Музыка

    2.Развитие речи



    Художественно-эстетическое развитие

    Речевое развитие



    Четверг

    9.00

    Вторая половина дня (15.20-15.35)



    1.Формирование элементарных математических представлений

    1, Физическая культура



    Познавательное развитие

    Художественно-эстетическое развитие



    Пятница

    9.00

    9.25


    1.Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

    2.Лепка, аппликация




    Познавательное развитие

    Физическое развитие



    2.3. Перечень основных видов организованной образовательной деятельности

    Виды образовательной деятельности

    Количество

    Познавательное развитие:

    Формирование элементарных математических представлений

    Ребёнок и окружающий мир


    1

    1

    Социально-коммуникативное: Труд

    Социализация

    Безопасность


    1

    1

    1



    Речевое развитие

    Развитие речи



    1

    Художественно-эстетическое развитие:

    Рисование

    Лепка

    Аппликация/ Конструирование



    Музыка

    1

    1

    1

    2


    Физическое развитие

    Физическая культура



    3


    Общее количество

    14



    Максимально допустимый объем нагрузки в непосредственно образовательной деятельности для детей 3 – 4 лет



    группы

    Возрастная

    группа

    Непосредственно образовательная деятельность в течении недели

    Длительность

    (в мин.)

    Недельная нагрузка

    Количество

    Время

    (в мин)

    6 группа

    2 младшая группа

    (с 3 до 4 лет)

    НОД по физическому развитию

    15

    3

    3 часа (180 минут)

    НОД

    15

    8

    ДОП

    15

    1

    2.4. Комплексно-тематическое планирование

    Тема

    Месяц

    Неделя

    Цель, содержание

    Итоговые мероприятия

    Детский сад

    сентябрь

    1

    Продолжение знакомства с детским садом (правила поведения, взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.)

    Экскурсия по детскому саду.

    Труд взрослых

    сентябрь

    2

    Ознакомление с профессиями сотрудников детского сада (воспитатель, музыкальный руководитель, воспитывать, инструктор по физической культуре, уважение к работникам детского сада).

    Мониторинг

    сентябрь

    3 – 4




    Заполнение карт индивидуального развития ребенка.

    Моя семья

    октябрь

    1 – 2

    Обогащение представлений о семье и себе (называть свои имя и фамилию, говорить о себе в первом лице, называть имена членов семьи, гендерные представления, воспитывать любовь к семье).

    Сюжетно-ролевая игра «Семья».

    Осень

    октябрь

    3-4

    Обогащение знаний детей о сезонных изменениях осенью (сезонные изменения в природе, одежде людей, о времени сбора урожая, овощах и фруктах, ягодах и грибах, сельскохозяйственные профессии), воспитывать уважение к людям труда, устанавливать элементарные связи между явлениями природы, элементарные правила безопасности на природе, бережное отношение к природе).

    Развлечение «Осенины».

    Дикие животные

    ноябрь

    1

    Обогащение знаний детей о жизни диких животных в осенний период года (волк, лиса, заяц, медведь, части тела, как передвигаются, чем питаются, где живут, изменение окраса меха, детеныши, воспитывать любовь к природе).

    Изготовление макета в уголок природы «Осень в лесу».

    Птицы

    ноябрь

    2

    Обогащение знаний детей о жизни птиц в осенний период года (ворона, синица, снегирь, части тела, как передвигаются, чем питаются, где живут, остаются зимовать, прилетают зимовать к нам, воспитывать бережное отношение к птицам).

    Изготовление кормушек для птиц совместно с родителями.

    Труд взрослых

    ноябрь

    3

    Ознакомление детей с трудом милиционера (трудовые действия, элементарные правила безопасности при общении с чужими людьми).

    Сюжетно-ролевые игры

    Мой город

    ноябрь

    4

    Обогащение знаний детей о родном городе (название, достопримечательностями, правилами поведения в городе, воспитывать патриотические чувства).

    Транспорт

    декабрь

    1

    Обогащение знаний детей о городском транспорте (название (автобус, такси), части транспорта, правила поведения в городском транспорте, правила дорожного движения).

    Зима

    декабрь

    2 – 3

    Обогащение знаний детей о сезонных изменениях зимой (сезонные изменения, одежда людей, животный и растительный мир, устанавливать элементарные связи между явлениями природы, элементарные правила безопасности на природе, воспитывать бережное отношение к природе).


    Акция «Сказка зимнего двора» совместно с родителями.


    Новогодний праздник

    декабрь

    4

    Каникулярная неделя.

    Новогодний утренник.

    Зимние забавы

    январь

    2

    Ознакомление с зимними видами спорта, играми (санки, коньки, лыжи, игры в снежки, правила безопасного поведения зимой на улице.)

    Развлечение «Прощание с елочкой».

    Мой дом

    Мебель


    январь

    3

    Обогащение знаний детей о мебели (название, назначение).

    Постройка и оборудование кукольной комнаты из строительного материала.

    Мой дом

    Посуда


    январь

    4

    Обогащение знаний детей о посуде (кухонная посуда, столовая посуда, название, назначение).

    Выставка детского творчества «Столовый сервиз» совместно с родителями.

    Мой дом

    Игрушки


    февраль

    1

    Обучение простейшим способам обследования предметов, их описания, включая простейшие опыты (тонет – не тонет, рвется – не рвется), воспитывать бережное отношение к игрушкам).

    Выставка детского творчества «Моя любимая игрушка».

    Труд взрослых

    февраль

    2

    Ознакомление с трудом парикмахера (трудовые действия, орудия труда, правила поведения в общественных местах).

    Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».

    Народная игрушка

    февраль

    3

    Ознакомление детей с народной игрушкой (дымковская игрушка).

    Выставка детского творчества.

    День защитника Отечества

    февраль

    4

    Ознакомление детей с военными профессиями (солдат, моряк, воспитывать патриотические чувства).

    Утренник, посвященный Дню защитника Отечества.

    8 марта

    март

    1

    Обогащение знаний о семье (роль мамы в семье, воспитание любви к маме, бабушке, сестре, уважения к воспитателям).


    Утренник, посвященный 8 марта.

    Весна

    март

    2 - 3

    Обогащение знаний детей о сезонных изменениях весной (сезонные изменения, одежда людей, животный и растительный мир (деревья, цветы) элементарные правила поведения на природе, устанавливать элементарные связи между явлениями природы, элементарные правила безопасности на природе, воспитывать бережное отношение к природе).

    Изготовление макета в уголок природы «Весна в лесу».

    Домашние любимцы

    март

    4

    Обогащение знаний детей о жизни домашних любимцев (попугай, черепаха, рыбки, части тела, где живут, как передвигаются, чем питаются, детеныши, уход, воспитывать любовь и бережное отношение к животным).

    Выставка детского творчества «Мой любимец».

    Домашние животные

    апрель

    1

    Обогащение знаний детей о жизни домашних животных (конь, баран, коза, части тела, где живут, как передвигаются, чем питаются, детеныши, уход, воспитывать бережное отношение к животным).

    Игра «Подворье».


    Домашние птицы

    апрель

    2

    Обогащение знаний детей о жизни домашних птиц (гусь, утка, части тела, где живут, как передвигаются, чем питаются, детеныши, уход, воспитывать бережное отношение к птицам).

    Мониторинг

    апрель

    3 – 4




    Заполнение карт индивидуального развития детей.

    Комнатные растения

    май

    1

    Ознакомление детей с комнатным растением – фикус (части растения, уход, воспитывать бережное отношение к растениям).

    Уход за комнатным растением с помощью воспитателя.

    Мой дом

    Бытовые приборы



    май

    2

    Ознакомление детей с бытовыми приборами (название, назначение, использование простейших опытов вода – лед, воспитывать бережное отношение к бытовым приборам).

    Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет».

    ЗОЖ

    май

    3

    Ознакомление с элементарными представлениями о здоровье и здоровом образе жизни (элементарные навыки ухода за телом и лицом, правила гигиены, представления о своем внешнем облике).

    Изготовление стенгазеты «Гигиенические принадлежности».

    Лето

    май

    4

    Обогащение знаний детей о сезонных изменениях летом (сезонные изменения, одежда людей, животный и растительный мир (деревья, цветы), устанавливать элементарные связи между явлениями природы, правила безопасного поведения на природе, воспитывать бережное отношение к природе).

    Развлечение «День защиты детей» (1 июня).
      1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Завьяловой Светланы Владимировны, первой квалификационной категории Тында 2014г пояснительная записка Настоящая рабочая программа