• Минск, 24 февраля 2012 года
  • За дополнительной информацией обращайтесь в Отдел по сотрудничеству и культуре Посольства Франции в Республике Беларусь



  • Дата30.09.2017
    Размер42.8 Kb.

    Заявление официального представителя мид франции







    ПОСОЛЬСТВО ФРАНЦИИ В БЕЛАРУСИ

    Минск, 24 февраля 2012 года


    СООБЩЕНИЕ ДЛЯ ПРЕССЫ

    ВЫСТАВКА ФОТОГРАФИЙ «100 Х ФРАНЦИЯ» В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
    В рамках проведения Дней Франкофонии в Республике Беларусь Посольство Франции в Республике Беларусь проводит выставку фотографий «100 х Франция - Французская фотография от истоков до наших дней». В Минске открытие выставки состоится 5 марта 2012 г. в 17.00 в Национальном историческом музее Республики Беларусь (ул.К.Маркса, 12), где она продлится до 25 марта 2012 г. Затем выставка переместится в город Гомель в Государственное историко-культурное учреждение «Гомельский дворцово-парковый ансамбль», Дворец Румянцевых и Паскевичей. В Гомеле выставка пройдёт с 27 марта по 29 апреля 2012г.
    Эта выставка представляет собой ретроспективу французской фотографии от истоков до наших дней. Она описывает эволюцию фотографического искусства через работы как известных, так и анонимных художников. Организаторы выставки приняли решение представить 100 фотографий разных авторов. Таким образом в выставке приняли участие такие известные во Франции учреждения как Национальная библиотека Франции, музей д’Орсэ и Центр Помпиду в Париже, а также сами фотографы и их правопреемники. Цель выставки – показать историю французской фотографии с разных сторон: развитие техники и технологий, темы, которые классифицируют фотограию на «художественную», «гуманистическую» и «журналистскую», связь фотографии с другими науками.
    Ретроспектива в деталях.

    Эта выставка представляет собой ретроспективу французской фотографии. Представленные фотографии были отобраны из тысячи снимков трех крупнейших мировых собраний – Национальной библиотеки Франции, музея д’Орсэ и Центра Помпиду в Париже. Министерство культуры, парижская Высшая национальная школа изобразительных искусств, Фонд Жак-Анри Лартига, Фонд Брассая, частные коллекционеры, фотографы и их правопреемники поддержали этот проект.

    Каждая фотография сопровождается текстом о снимке и его авторе, о Франции и французах, о Париже. Выбор только одной работы каждого фотографа позволил представить наряду с признанными талантами – среди которых Нисефор Ньепс, Луи-Адольф Эмбер де Молар, Гюстав Ле Грей, Шарль Нэгр, Эжен Кювелье, братья Биссон, Феликс Надар, Эжен Атже – менее известных и редко выставляемых фотографов – Эдуара Бальдю, Шарля Марвиля, Огюста Коллара, а также снимки анонимных или знаменитых любителей – Жак-Анри Лартига и графа Робера де Монтескью.

    История фотографии была бы неполной без представления о развитии фотографических техник. Сначала технология совершенствуется благодаря богатым изобретателям, страстным любителям фотографии. По мере развития технических возможностей (тиражирование, сокращение времени экспозиции и т.д.) она превращается в товар, благодаря таким талантливым фотографам, как Феликс Надар и Майер Пирсон. При Наполеоне III (1852–1870), она служит инструментом имперской пропаганды, и во всю свою дальнейшую историю выступает свидетелем урбанистических (стройки Парижа), политических (Коммуна) и социальных (массовое переселение из деревень в города) потрясений постоянно меняющегося общества.


    А еще фотография всегда существовала где-то между искусством и наукой. В 1839 году министр и ученый Франсуа Араго пророчит фотографии научные достижения. Фотография – этот разнообразный «репертуар образов» – может подвергаться изучению, классификации, сравнению, анализу астрономами братьями Анри, основателем парижской службы судебной идентификации Альфонсом Бертильоном, психиатром доктором Равиаром и физиологом Жюлем Мареем. Другой физиолог, Дюшен де Булонь, сделал фотографический «каталог выражений эмоций» студенческим пособием в Парижской школе изобразительных искусств.

    Замечательные французские фотографы Шарль Нэгр и Гюстав Ле Грей были живописцами. А знаменитые художники Эжен Делакруа и Эдгар Дега использовали фотографию, составляя коллекции «иконографических поз».

    В начале ХХ века фотографы-пикториалисты – среди них Констан Пюйо – пытаются получить фактуру близкую к живописной посредством оригинальной композиции и новым способам печати. После ужасов войны 1914–1918 годов сюрреалисты начинают проводить технические эксперименты. У Ман Рэя, Доры Маар и Рауля Юбака фотография уже не просто «изображение», – она становится «предметом» творчества.

    Однако, начиная с 1930 года, фотографы-гуманисты Брассай, Андре Кертес, Робер Дуано ищут встречи с поэтическим Парижем, городом мальчишек, шпаны и влюбленных. С развитием журналистики Жанин Ньепс и Сабин Вайс становятся фоторепортерами и освещают политические и социальные события. Фотография теперь везде – в журналах, книгах, афишах. Создавая свои фотографии моды, Фрэнк Хорват предпочитает студии улицу. Агентства множатся. Один из учредителей агентства «Магнум», созданного в 1947 году, Анри Картье-Брессон выслеживает «решающий момент». В сотрудничестве с Мартиной Франк и Раймоном Депардоном Картье-Брессон сам контролирует использование и продажу своих произведений. Жиль Карон – «фотограф-журналист», освещает события в самых горячих точках, что приводит его к гибели. Жанлу Сиефф фотографирует много – отмечая своими работами весь свой творческий путь. Аньес Варда увековечивает Жерара Филиппа на сцене Авиньонского фестиваля, прежде чем полностью погрузиться в кино и «современное искусство».

    Один только шаг отделяет фотографию от изобразительных искусств. Бернар Фокон, Патрик Тозани, Валери Белен, Франк Перрен, Валерии Жув используют фотографию как средство творчества, как инструмент на службе у художника. Для Бернара Плоссю и Жоржа Русса она – сама «память». У Жан-Марка Бустаманта она становится «картиной». А Бернар Лавье и вовсе не фотограф.

    Выставка организована Посольством Франции в Республике Беларусь при поддержке Французского Института. Генеральный партнёр выставки - ЗАО «АКБ «БЕЛРОСБАНК».



    За дополнительной информацией обращайтесь в Отдел по сотрудничеству и культуре Посольства Франции в Республике Беларусь


    (г-жа Инна Мациенко, тел.: 229 18 10) или на сайт Посольства Франции в Республике Беларусь

    www.ambafrance-by.org

    Отдел по сотрудничеству и культуре в Минске


    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Заявление официального представителя мид франции