• Программное содержание
  • Оборудование
  • 2. Введение в тему
  • Назовите
  • Игра «Волшебный мешок слов» ( технология ТРИЗ)

  • Скачать 172.96 Kb.


    страница1/2
    Дата13.05.2018
    Размер172.96 Kb.

    Скачать 172.96 Kb.

    «Зимующие птицы»


      1   2

    НОД в старшей группе

    Тема: «Зимующие птицы»

    Александрина Т.А., воспитатель

    ГБОУ СОШ № 892 ДО № 1

    город Москва

    Программное содержание:

    • расширять словарь детей за счет существительных (ворона, снегирь, воробей, сорока, синица, дятел, голубь, сова);

    • имен прилагательных: зимующие, птичий;

    • глаголов: перелетают, зимуют, подлетел, облетел, залетел, улетел;

    • закреплять в речи пространственные предлоги (в, на, под, перед, за, над и др.)

    развивать связную речь;

    • упражнять в составлении описательных рассказов о птицах с опорой на схему;

    • расширять объем зрительного и слухового внимания, памяти;

    • совершенствовать грамматический строй речи (образование сложных прилагательных (белогрудая, красноголовый, чернокрылая, остроносый и др.);

    • упражнять в образовании глаголов с помощью приставок при, об, за, вы, у, пере;

    • закреплять представление детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях;

    • внедрять в работу с детьми технологии ТРИЗ (игры «Хорошо-плохо», «Волшебный мешок слов»);

    • развивать логическое мышление (учить отгадывать загадки);

    • учить сочетать речь с движениями;

    • формировать навыки доброжелательности, самостоятельности;

    • воспитывать в детях заботливое отношение к птицам, желание помочь в трудные зимние дни.



    Оборудование: картинки с изображением зимующих птиц, дерева, кормушки, аудиозапись вьюги; загадки; мяч; мнемотаблица, телевизор.

    Развернутый конспект непосредственно образовательной деятельности:

    1. Организационный момент

    12345 – становитесь в круг играть.

    Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и нашим гостям. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту и красоту. А выдохните через ротик все обиды и огорчения (3 раза).

    А сейчас давайте пожелаем друг другу доброго утра.

    - Доброе утро!


    2. Введение в тему

    Чтобы узнать о каком времени года мы сегодня будем с вами говорить, отгадайте загадку.

    Звонкая погода,

    Снега кутерьма,

    Это время года

    Мы зовем… (Зима)

    Я приглашаю вас погулять в зимнем лесу.

    Ух, ты, зимушка-зима,

    Закружила, замела,

    Все дорожки, все пути -

    Ни проехать, ни пройти.

    - Но чтобы нам с вами попасть в зимний лес, нужно выполнить задания.



    1. Назовите мне, пожалуйста, любое зимнее слово. Кто правильно назовет, тот и в лес со мной пойдет (дети называют слова разных частей речи на зимнюю тематику).



    1. Игра «Волшебный мешок слов» ( технология ТРИЗ)

    Воспитатель предлагает детям «украсить» слово СНЕЖИНКА, подобрав к нему прилагательные. Каждый ребёнок даёт свой вариант ответа и запоминает его. Слова складываются в мешок, а в конце игры по сигналу воспитателя дети их выкрикивают, выпуская наружу (для снятия эмоционального напряжения)

    3. Игра «Хорошо-плохо» ( технология ТРИЗ)

    - Ребята, скажите, а зима – это хорошо или плохо?

    (Каждый ребёнок дает свой вариант ответа, подбирая определение к слову ЗИМА. В результате анализа выясняется, что есть хорошего и плохого в данном времени года. Например, зима - это хорошо: зимой дети катаются на санках, коньках, играют в снежки, лепят снежную бабу, строят крепости. Можем увидеть, как переливается снег. Можем рассмотреть, какие красивые снежинки. А еще зимой мы празднуем праздник Новый год. Зима-это плохо: надо надевать много одежды. На улице бывают сильные морозы, рано темнеет, воет вьюга).

    - Вот мы с вами и пришли к выводу, что зима – это больше Хорошо.

    - Молодцы. А теперь все вместе скажем волшебные слова:

    - Вернись, крутись в зимнем лесу окажись (звучит аудиозапись звуков метели).

    - Вот мы и оказались в зимнем лесу. Ой, ребята, а чьи это следы на снегу? (птичьи).

    (файл с изображением следов птиц на экране)



    - Ребята, скоро наступит зима. В лесу уже очень холодно. Как вы думаете, какие птицы могли оставить эти следы? (ответы детей)



    (файл с изображением зимующих птиц на экране)

    Зимующие птицы




    - Как можно одним словом назвать всех этих птиц? (зимующие)

    - Чем похожи все птицы? (крылья, хвост, перья и т.д.)

    - Чем отличаются? (внешний вид, питание)

      1   2

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    «Зимующие птицы»

    Скачать 172.96 Kb.