• Коррекционно – развивающие цели
  • Коррекционно-воспитательные цели
  • Дидактическое упражнение «Исправь меня»
  • Акустико-артикуляционная характеристика звука Ч
  • Дидактическое упражнение «Ладошки»
  • Дидактическое упражнение «Слоговые дорожки»
  • Дидактическое упражнение «Скажи наоборот» ча-ач, че -еч, чу-уч, ач-ча, уч- чу, еч-че Дидактическое упражнение
  • Знакомство с графическим образом буквы Ч
  • Дидактическое упражнение «Измени слово так, чтобы появился звук Ч»
  • Дидактическое упражнение «Запомни — повтори»
  • Звукобуквенный разбор слова

  • Скачать 30.79 Kb.


    Дата12.10.2017
    Размер30.79 Kb.
    ТипКонспект

    Скачать 30.79 Kb.

    Звук и буква Ч



    Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе

    Тема: Звук и буква Ч.

    Коррекционно - обучающие цели: упражнять в умении давать характеристику звука Ч с опорой на различные виды контроля, упражнять в умении определять наличие (отсутствие) звука Ч в словах, познакомить с графическим образом буквы Ч.

    Коррекционно – развивающие цели: совершенствовать фонематическое восприятие, память, внимание, продолжать учить детей определять последовательность звуков в заданном слове.

    Коррекционно-воспитательные цели: обучать коллективной работе.

    ЭТАП



    ХОД ЗАНЯТИЯ


    Организационный

    момент



    Дидактическое упражнение «Исправь меня»

    Я ешь суп. Ты едим кашу.

    Мы читаю книга. Собака сидят на земле.

    Мальчик лечила зуб. Медведи пьёт воду.

    Зонт висят на вешалке. Жаба сидел на берегу.

    Звезда сверкают в небе. Ёж бегут по траве.

    Носороги ест траву. Кошка ушел в дом.

    Волк сидят в клетке. Жучок и паучок села на сучок.



    Введение в тему




    - Первый ряд называет первый звук в названии своей картинки.

    Черепаха, человек, чайник, чай, часы, чайка, чемодан, чабан.

    - Второй ряд называет последний звук в слове.

    Врач, грач, трубач, ночь, дочь, ключ, мяч, кирпич.

    - Какой звук слышится во всех этих словах?

    - Сегодня на занятии мы познакомимся со звукам и буквой Ч.

    Этап обучения








    • Акустико-артикуляционная характеристика звука Ч:

    губы округлены и слегка вытянуты вперёд;

    • зубы не смыкаются;

    • кончик языка вместе со спинкой сначала соприкасается с верхними зубками, затем между ними образуется щель;

    • по центру языка идёт короткая резкая воздушная струя;

    • горлышко молчит;

    • согласный, всегда мягкий, глухой звуки.



    Дидактическое упражнение «Ладошки»

    Логопед предлагает детям «поймать» звук Ч, хлопнув в ладоши, когда услышат этот звук.




    • Фонетическое упражнение «Поезд»

    (произнесение звука Ч медленно, быстро, тихо, громко)


    ач-оч-уч ач-ёч-яч яч-ыч-ёч ачка-очка-ичка

    ыч-еч-ач ич-яч-уч ыч-яч-ёч ичка-ачка-очка

    юч-еч-ич уч- ёч-ич ча-чи-чу очка-ичка-ачка


    • Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»

    ча-ач, че -еч, чу-уч, ач-ча, уч- чу, еч-че




    • Дидактическое упражнение «Закончи слово»

    ЧИ: гра..., кирпи..., скрипа..., труба..., кала..., бога..., лу..., клю...

    ЧОК: бы...., ба..., каблу..., зна..., кула..., крю...

    ЧИК: зай..., маль..., паль..., кала..., мя..., пон..., огур..., голуб...




    Динамическая

    пауза

    Ча-ча-ча- дай мне калача

    Чу-чу-чу- я гулять хочу

    Чо-чо-чо- ох, как горячо!

    Оч-оч-оч- скоро ночь

    Уч-уч-уч-у меня ключ

    Очка-очка-очка- у Вовы бочка

    Ичка- ичка-ичка- у Вовочки птичка



    Этап закрепления







    • Дидактическое упражнение «Измени слово так, чтобы появился звук Ч»

    Стул — стульчик; замок, шнурок, узелок, носок, блин, диван, батон.

    Сук — сучок; знак, внук, бак, крюк.

    Легко — легче; мягко, громко, жарко, ярко, богато, мелко, крепко.

    Ваня — Ванечка; Оля, Гриша, Петя, Соня, Миша.




    • Дидактическое упражнение «Запомни — повтори»

    бычки, значки, кабачки, башмачки, каблучки

    водичка, речка, ночка, яичко, печка

    пучки, паучки, крючки, ручки, жучки

    дичь, печь, речь, кирпич, грач




    БОЧКА, ЧАШКА


    • Дидактическое упражнение «Копилка слов»

    Чей ряд больше назовёт слов со звуком Ч

    Итог


    Оценка деятельности детей.