• Задачи
  • Оборудование
  • Основная часть. 1. Объявление темы и постановки цели занятия
  • Продолжаем наше путешествие 3. Закрепление знаний о гласных звуках
  • 4. Упражнение на определение последовательности букв в слове.
  • Физкульминутка
  • 5. Упражнение на составление словосочетаний со словами отличающимися одной буквой.
  • 6. Запись слов, с определением количества звуков и букв в слове.

  • Скачать 70.09 Kb.


    Дата25.02.2019
    Размер70.09 Kb.
    ТипКонспект

    Скачать 70.09 Kb.

    Звукобуквенный анализ и синтез слов



    Конспект

    Итоговое логопедическое занятие


    на тему: «Звукобуквенный анализ и синтез слов»

    1 класс

    Лексическая тема: Весна



    Цель: закрепление навыка звукового анализа и синтеза.

    Задачи:

    Коррекционные:

    1. Закреплять навыки звукового анализа и синтеза.

    2. Определять место звуков и букв в словах.

    3. Закреплять знания о гласных и согласных звуках.

    4. Активизировать и расширять словарный запас по теме «Весна».

    5. Формировать фонематический анализ, синтез, представления.

    Развивающие:

    1. Развивать логического мышления;

    2. Развивать внимание, зрительное восприятие.

    Воспитательные:

    1. Воспитывать самоконтроль.

    2. Воспитывать желание активно работать на занятии.

    Оборудование: компьютер, проектная доска, индивидуальные сигнальные карточки, индивидуальные карточки с заданиями, набор букв-рассыпушек, тетрадь, ручка, карандаш.

    Ход занятия

    Оргмомент.

    - Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный занятие, и мне очень хочется приоткрыть вам занавес новых тайн и открытий знаний о нашем родном языке. Мы будем общаться, говорить и думать, анализировать, добывать новые знания.



    Кто помнит:

    Какой сегодня день? Число? Время года? А что происходит весной? Какие изменения происходят в природе?

    Вот и весеннее солнышко заглянуло к нам в класс. (слайд2)

    Давайте откроем тетради, запишем число.

    - Ребята, весенним апрельским днем я пришла к вам не с пустыми руками, я приготовила для вас интересные задания и вопросы, маленькие сюрпризы. Вот один из них…

    Вы любите путешествия? А разгадав загадку, вы узнаете, кто нас приглашает в путешествие.

    Но для этого вам предстоит распутать паутинку, которую сплел паук из слогов. Слова рассыпались на слоги, давайте вместе соберем их и составим предложение. Начинать надо с выделенного слога, идти строго по линиям. (Слайд 3)


    А что вы знаете про ёжика? С какой буквы начинается название нашего героя? Что мы знаем про эту букву?

    После зимней спячки наш герой не может вернуться в свой лес. Поможем ему? Для этого нам нужно отправиться в путешествие по весеннему лесу. Готовы?



    Основная часть.

    1. Объявление темы и постановки цели занятия

    Путешествуя вместе с ёжиком, мы будем говорить о буквах и звуках, о их количестве и последовательности в словах. (слайд 4)



    1. Л о г : Давайте вместе с ёжиком проведем весеннюю разминку и расскажем ему, что мы знаем о звуках, которые нас окружают. Какие звуки мы слышим вокруг? А как называются звуки, которые мы произносим? (звуки речи). Ребята, внимательно послушайте утверждения. Если утверждение – верное, то поднимите грибок, если неверное – то не поднимайте

    Звуки мы пишем и читаем. нет

    Звуки мы произносим и слышим.  грибок

    Буквы мы пишем и читаем.  грибок

    Звуки делятся на гласные и согласные.  грибок

    При произнесении гласного звука воздух встречает преграду.  нет

    Гласные звуки бывают звонкие и глухие.  нет

    При произнесении гласного звука воздух не встречает преграду.  грибок

    Согласные звуки бывают мягкие и твёрдые. грибок
    2. Лог.: Ёжик готовился к нашей встрече, и приготовил нам загадки о растениях и природных явлениях, связанные с приходом весны. Попробуем отгадать их? (слайд5)

    Снег в лесу. Сугробов много, 


    Но слышна синицы трель. 
    С крыши прямо на дорогу 
    Звонко капает... (Капель). 

    Он пришёл, наполнил кадки,

    Поливал усердно грядки,

    С шумом окна промывал,

    На крыльце потанцевал.

    Побродил по крыше вволю

    И ушёл по лужам в поле. (Дождь)

    Пробивался сквозь снежок,
    Удивительный росток.
    Самый первый, самый нежный,
    Самый бархатный цветок! (Подснежник)


    Солнце пригревает,
    Лёд на речке треснул.
    Речка зашумела,
    Льдины подгоняет.
    Как это явление 
    Весною называют? (Ледоход.)


    Логопед: А теперь задание: - Запишите отгадки, построив из них цепочку слов так, чтобы следующее слово начиналось с того звука, на который заканчивается предыдущее. (подсказка: начните со слова подснежник). (слайд 5)

    Лог.: Молодцы! Но ёжик принес с собой звуковую схему одного из слов. Посмотрите внимательно и скажите, к какому слову эта схема подходит. (капель). Объясните. (слайд 6)

    Продолжаем наше путешествие
    3. Закрепление знаний о гласных звуках

    Лог.: Весной Ёжик в лесу готовится к встрече со своими друзьями-зверями. Но в словах, названиях зверей, потерялись гл. звуки. Давайте поможем вернуть гласные буквы в слова и узнаем, каких друзей встретит ёжик в лесу. (слайд 8)

    Возьмите карточки со словами и ручкой вставьте пропущенные буквы.

    Л_СЬ


    Л_С_

    З_ЯЦ


    Б_ЛК_

    В_ЛК


    М_ШК_

    Прочитаем, какие слова получились.



    4. Упражнение на определение последовательности букв в слове.

    Лог.: Весной из теплых стран к нам прилетают разные птицы. Ёжик очень ждет встречи с ними и предлагает назвать их, разгадав загадки.

    Первую загадку прочитает Алина.

    По весне к нам с юга мчится

    Чёрная, как ворон птица.

    Для деревьев наших врач –

    Ест букашек разных … (грач)

    Ребята, на доске вы видите строчку с буквами, которые записаны через запятую. Это буквы, из которых состоит слово-отгадка. (слайд 9)

    А теперь возьмите конверт и составьте это слово из букв-рассыпушек: ГРАЧ.

    Лог.: Следующую загадку о птице прочитает Женя.

    Тихо ходит иль стоит

    И на воду всё глядит,

    Ловит маленьких ужат

    И зелёных лягушат. (Цапля)

    Возьмите конверт с буквами, оставьте это слово из букв: ЦАПЛЯ. (слайд 10)

    Лог.: Третью загадку прочитает Руслан.

    Он весною прилетает,
    Садоводам помогает.
    Строим мы ему дворец,
    Называется ... (скворец)

    Составьте слово «СКВОРЕЦ» из букв-рассыпушек. (слайд 11)


    Физкульминутка

    Лог.: - А теперь немного отдохнем. Следите глазками за появляющимися и движущимися предметами. (слайд 12)


    Путешествуем дальше и Ёжик уже совсем близко от своего леса

    5. Упражнение на составление словосочетаний со словами отличающимися одной буквой. (слайд 14)

    Л о г о п е д: - Ребята, посмотрите внимательно. Ёжик предлагает нам прочитать парочки слов, написаны на зелёном фоне. Давайте их прочитаем.

    (Ученик читает пары слов.)

    Лог.: Скажите, чем отличаются слова? Что вы интересного заметили (Ученики: в одном из слов в паре на одну букву больше/меньше). Значение слов в зависимости от количества букв тоже меняется? (Ученики подтверждают.)

    Л о г о п е д: А теперь, поставьте каждое слово на своё место и прочитайте получившиеся словосочетания.

    Дети читают: серая утка - глупая шутка, настольная лампа - кошачья лапа, пушистый кот – слепой крот

    Запишите в тетради словосочетания выбрав любую пару, т.е. любую строчку со словосочетаниями.


    6. Запись слов, с определением количества звуков и букв в слове.

    Слайды 16-18.

    Лог.: Наш герой принес с собой изографы. Давайте вместе вспомним, что такое изографы? (На картинках слова записаны буквами, расположение которых напоминает изображение того предмета, о котором идет речь). Прочитайте слово, которое здесь зашифровано, запишите его, определите количество букв и звуков в этом слове. – сам.работа. Самопроверка на экране и самооценка.


    Рефлексия:

    Ну, что ж, ребята, все старались, не ленились

    и чему-то научились.

    Ёжик хочет узнать, понравилось вам путешествие в весенний лес? (слайд 19)



    Выберете смайлик вашего настроения и подарите нашему герою.

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Звукобуквенный анализ и синтез слов

    Скачать 70.09 Kb.